Уж скоро будет десяток лет, как по весне любители управляемого заноса Восточной Европы собираются на белорусской земле ради классной тусовки и формально-неформального обмена опытом. А в текущем году исполнилось шесть лет, как этап EEDC проходит на пятидесяти оттенках асфальта аэропорта «Минск-1» в самом центре белорусской столицы. И год из года, мероприятие из мероприятия на всю массу переменных есть одна постоянная — мокрая: дождь неразрывно идет с минским этапом EEDC бок о бок и, судя по всему, с этим фактом организаторы смирились окончательно, ведь в этот раз от осадков не спас даже сдвиг даты проведения гонки на пару недель от традиционного 1 июня в весну — к 15 мая.
Гедыминас Левитскас одним из первых на тренировках перестраивается на «мокрую» гонку
Второй год к ряду организаторы стремились добавить остроты гонке, приглашая звезд с мировыми именами. В прошлом году хедлайнером этапа стал двукратный чемпион Formula Drift Крис Форсберг, а в текущем уровень «именитости» приглашенной звезды возрос до небес: впервые в Восточной Европе выступил легендарный японец Дайго Сайто — обладатель титулов и в Formula Drift, и в каноничном японском чемпионате D1GP. Кроме Дайго, усилиями белорусской команды G-Drive список участников пополнили сибирские мастера дрифта Георгий Чивчян и Аркадий Цареградцев, что в совокупности стало весомым поводом посетить трассу «Минск-1» вопреки любым прогнозам погоды. Итоговый список участников представлял собой 37 фамилий из Беларуси, России, Украины, Литвы, Латвии и, конечно, Японии.
Легендарный дрифт-пилот Дайго Сайто (слева) в командных «боксах» наблюдает за ремонтом предоставленной ему Супры. Георгий Чивчян (в центре) как всегда в прекрасном настроении. А вот Аркадий Цареградцев (справа) серьезен перед заездом
Традиционно минский этап EEDC включает в себя оба дня уик-енда, но уже вечером пятницы Дайго Сайто отправился в «Минск-1» знакомится с легковесной Supra 2JZ, на которой в составе команды Evil Empire ему предстояло выступать, а Сергей Кабаргин опробовал на сухом европейском асфальте свой адский Corvette, на котором гонщик из Санкт-Петербурга катался в зачете Pro2 американской Formula Drift и заявился на этап в Минске. Кроме них, были замечены Аркадий Цареградцев и Георгий Чивчян, которые осмотрели конфигурацию трассы.
Сергей Кабаргин на монструозном Chevrolet Corvette и Дайго Сайто на Toyota Supra. Оба автомобиля принадлежат Сергею и оба построены в небезызвестном тюнинг-ателье HGK Motorsports в Латвии. Любопытно, что Супре дали имя «Сухарь» (Seabiscuit) в честь легендарной скаковой лошади
Субботняя часть соревнований традиционно целиком и полностью была отведена под тренировочные заезды. На трассу к утру прибыли практически все желающие — недоставало разве что двукратного чемпиона Российской Дрифт Серии Евгения Ружейникова, который в это время в Москве подыскивал подходящий редуктор для своей Silvia S15 с новым мотором LSA. Дайго Сайто принялся оттачивать взаимодействие со своей Supra, а Гоча и Аркаша познакомились со своими автомобилями от команды G-Drive: Георгию достался легковесный Nissan 350Z с мотором SR20DET на 450 сил, а Аркадий получил 350Z с оптикой от более молодого 370Z (лишь этот факт и огромное антикрыло позволяли отличать машину Аркаши от машины Георгия) и компрессорным V8 VK56. Погода была благосклонна и гонщики яростно перерабатывали десятки, если не сотни, покрышек в клубы дыма и регулярно подкидывали работенку местному шиномонтажу. На промежуточных брифингах судьи крайне настойчиво просили соперников прикатываться друг к другу в парных стартах, поскольку из-за широко списка заявленных участников уровень подготовки водителей и автомобилей серьезно разнился, что в условия гонки могло повлиять на качество дрифта. Дождь в тренировочный процесс так и не вмешался, поэтому самые яростные гонщики оставляли неизгладимое впечатление: приз симпатий от немногочисленных зрителей субботы ушел к визжащему и неустанно дымящему Corvette Кабаргина и мощнейшим парным тренировкам Гочи и Аркаши. Ни минуты без внимания, конечно же, не оставался и Дайго Сайто — к концу дня японец нашел общий язык с Супрой и для воскресных стартов это был крайне хороший знак.
Гоча и Аркаша даже во время тренировок устраивали шоу! Близко, быстро,синхронно, дымно! Кстати Аркадию досталась 350Z американского чемпиона Криса Форсберга, которая чудом попала в Белоруссию
В день гонки — а им стало воскресенье — утренняя, и совсем официальная, тренировочная сессия прошла под грозным вниманием туч. К одиночным квалификационным стартам в технической целостности подошли 34 из 37 заявленных автомобилей. И успела лишь небольшая группа участников откатать по три квалификационные попытки, как явился он — дождь. Пощады и раскачки ожидать не пришлось — трасса была моментально залита и местами на асфальте образовались не то, чтобы лужи — бассейны. В конечном счете, под диктовку подобных не совсем дрифтовых условий с судейским заданием справились лишь 27 участников. Лучшим по итогам одиночных проездов стал Аркадий Цареградцев за рулем Nissan 350Z с мотором VK56. Второй результат показал Дайго Сайто, чей субботний вкат в незнакомую Супру был полностью перечеркнут, а третьим стал литовский гонщик Гедыминас Левитскас за рулем Nissan S13 2JZ. Сергей Кабаргин за рулем Corvette даже несмотря на мокрый асфальт стал четвертым. Лучший из белорусов — еще один представитель команды G-Drive — Сергей Сак за рулем BMW E46 с мотором 2JZ. Никита Шиков после проблем с собственной, и без того подменной, машиной устроился за руль Subaru BRZ с мотором LS3 своего сокомандника Степана Азарова и стал 11-м. Георгий Чивчян показал 12-й результат. Двукратный чемпион РДС-Запад Евгений Ружейников от пропуска субботних тренировок не потерял ровным счетом ничего и приехал в квалификации на седьмое место.
Феликс Бекерман, как и все остальные, пытается справиться с дождевой трассой на своем BMW с мотором LS3
В связи с тем, что парные заезды проходили по сетке топ-32, а квалифицировались лишь 27 гонщиков, автоматом в топ-16 прошла первая пятерка протокола: это Аркадий Цареградцев, Дайго Сайто, Гедыминас Левитскас, Сергей Кабаргин и еще один представитель команды Evil Empire Павел Смирнов.
Дождь к старту топ-32 прекращаться не собирался, что сказалось на качестве дрифта.
Прошлогодний чемпион EEDC латыш Иво Цирулис за рулем BMW E46 2JZ оставил без топ-16 киевлянина Сергея Кремеца на редком в дрифт-среде Mercedes W201
Москвич Павел Бусыгин за рулем Supra с мотором LSA оставил не у дел белорусского гонщика Андрея Мазина на ярком родстере Nissan 350Z с мотором LS2
Евгений Сатюков потолкался с питерцем Сергеем Казиным, но прошел дальше
Георгий Чивчян подарил бесценный опыт молодому белорусскому гонщику Павлу Максимовичу, но путевку в топ-16 оставил за собой.
Лидер белорусского чемпионата Сергей Сак остановил на стадии топ-32 еще одного местного топ-гонщика Андрея Пискарева
Никита Шиков обошел своего сокомандника по Autoprofi Drift Team украинца Алексея Головню, который испытывал определенные проблемы в езде по мокрому за рулем своего Nissan S13 RB26. Кроме этого, в топ-16 прошли белорус Максим Шатило на Nissan S13 LS2, Евгений Ружейников на Nissan S15 LSA, а также белорусы Руслан Курлович на BMW E34 S62, Дмитрий Нагула на Nissan S13 и Дмитрий Самошкин также на Nissan S13.
Максим Шатило не без труда отправляет отдыхать Феликса Бекермана
К стартам топ-16 количество влаги на трассе пошло на убыль, а качество дрифта обещало улучшиться с отсеиванием на предыдущей стадии более медленных и чуть менее опытных гонщиков. Аркадий Цареградцев вошел в игру и тут же оставил без топ-8 прошлогоднего чемпиона всей серии EEDC Цирулиса. В битве сокомандников по Toyo Tires x Gorilla Energy x Techno Cartel не без разворота прошлогодний победитель минского этапа Евгений Сатюков прошел Павла Бусыгина.
Небольшую сенсацию сотворил гонщик Evil Empire Павел Смирнов за рулем Supra 2JZ, оставивший без топ-8 Георгия Чивчяна
В битве быстрых и громких машин белорус Дмитрий Нагула прошел Сергея Кабаргина. Никита Шиков в решающий момент потерял покрышку на своей подменяющей подменную Subaru BRZ и пустил в топ-8 Сергея Сака. Евгений Ружейников выбил из гонки очередного белоруса Руслана Курловича, а Дайго Сайто отнюдь не бесспорно, не без труда и One More Time прошел белоруса Дмитрия Самошкина: если минчанин победы и не получил, то свои очки респекта заслужил уж точно.
Дальняя для зрителей мокрая постановка Евгения Ружейникова и Руслана Курловича. Даже когда начало подсыхать, в зоне инициации все еще была большая лужа, служившая хорошей заменой отсутствующему дыму
На стадии топ-8 у измученных зрителей, гонщиков и организаторов появилась надежда на настоящий густой дым. Аркадий Цареградцев продолжил уничтожать местных авторитетов и обошел прошлогоднего победителя этапа Евгения Сатюкова. Дмитрий Нагула оставил без топ-4 Павла Смирнова. Литовец Левитскас с заклинившей на третьей передаче КПП отдал место в топ-4 Сергею Саку, а Евгений Ружейников без зазрений совести прошел Дайго Сайто: в мокрых и подсыхающих условиях японец без дополнительных тестов очевидно сражался с машиной.
Разгон! Дайго Сайто ведет, но еще не знает, что на подсыхающей, местами сухой, а местами предательски мокрой трассе, ему не удастся справиться с 1000 сильным своенравным монстром — Сухарем
В полуфинал пробились два гонщика команды G-Drive — Сергей Сак на BMW E46 2JZ и Аркадий Цареградцев на Nissan 350Z VK56 — а также серебряный призер EEDC прошлого года белорус Дмитрий Нагула и двукратный чемпион западного отделения Российской Дрифт Серии Евгений Ружейников за рулем Nissan S15 LSA из команды Toyo Tires x Gorilla Energy x Techno Cartel.
Цареградцев на пути к финалу разделывается с Дмитрием Нагулой, а Женя Ружейников не дает команде G-Drive получить свой финал и отправляет сражаться за третье место Сергея Сака, в котором минчанин одолевает сопротивление Дмитрия Нагулы.
Сергей Сак эмоционально рассказывает Евгению Ружейникову о сложностях прошедшего заезда
Финал. В первом же заезде Ружейников стучится в дверь Цареградцева и замедление последнего предопределяет результат всего ивента
Аркадий Цареградцев с первой же попытки выигрывает минский этап чемпионата Восточной Европы по дрифту EEDC, Евгений Ружейников становится вторым, Сергей Сак — третьим. Дмитрий Нагула получает персональный приз за стиль от партнера соревнований — МТбанка, а Дайго Сайто побеждает Алексея Головню в специальном парном заезде дня под названием Super Tandem Fight и также увозит персональный приз от G-Drive.
Награждение
Опять, снова и «ну сколько ж можно» дождь вносит коррективы в дрифт на площадке аэропорта «Минск-1», что, однако, не мешает всем причастным отменным образом провести время и обрести целую кучу приятных знакомств в любимой атмосфере. Уже в следующем году локация в самом центре белорусской столицы может выпасть из дрифт-календаря Восточной Европы, а пока поклонников серии EEDC ожидает еще три этапа сезона-2016 — в Литве, Венгрии и Латвии.