Европейская независимая организация EuroNCAP провела новую серию краш-тестов. На этот раз эксперты проверяли безопасность квадрициклов, занимающих промежуточное положение между мотоциклами и автомобилями.

EuroNCAP проводит десятки краш-тестов в год, но только сейчас в поле зрения экспертов по пассивной безопасности попали ультрадешевые автомобили. В очередной серии испытаний приняли участие Bajaj Qute, Microcar M.GO Family, Aixam Crossover GTR и Chatenet CH30. Все эти модели оснащаются бензиновыми двигателями, а организация отнесла их к классу тяжелых квадрициклов.

Ни одна из машин, протестированных комитетом по безопасности, не показала хороших результатов. Даже три звезды оказались недосягаемой высотой для этих транспортных средств. Неудивительно, ведь все модели в базовой комплектации не оборудованы подушками безопасности, а про более продвинутые системы и вовсе говорить не приходится.

Лучше всего показал себя самый компактный аппарат из «подопытных» — Chatenet CH30. Он набрал две звезды из пяти возможных. Это единственная модель с двумя посадочными местами, пассажиры которых защищены примерно на 38%. Разгоняться аппарат может до 100 км/ч, а его масса составляет 390 килограммов.

При фронтальном столкновении двигатель и коробка передач сместились, из-за чего рулевое колесо ушло навстречу водителю и вверх. Ну а так как автомобиль не оснащен подушкой безопасности, манекен сильно ударился головой о нижний обод руля. Согласно данным телеметрии, в реальном ДТП велик риск получения водителем серьезных травм, не совместимых с жизнью.

Примерно те же результаты ожидают в случае бокового удара. Специалисты отметили, что голова водителя, скорее всего, ударится об алюминиевую стойку, что повышает риск смерти. Также не исключен риск получения серьезных травм грудной клетки, живота и ног водителя и пассажира.

Четырехместный Bajaj Qute, который осенью появится в России по цене около 300 тысяч рублей, заработал всего одну звезду. Этот 400-килограммовый квадрицикл может разогнаться до 70 км/ч, а его пассажиры защищены не более чем на 28%.

Во время тестов кузов деформировался во многих местах, что в реальной аварии может привести к довольно серьезным последствиям. Кроме того, при боковом ударе дверь слетела с петель. Водителя и пассажиров не спасли бы от травм даже ремни безопасности.

При лобовом столкновении голова водителя с большой долей вероятности ударится о центр руля, что может привести к смерти. При этом аналитики отметили неплохую защиту шеи водителя. А вот безопасность грудной клетки, живота и ног оценивается как низкая. Аналогичные результаты квадрицикл показал и при боковом столкновении, разве что в этом случае хорошо защищен таз водителя. Но при этом головой он, скорее всего, ударится о металлический кузов, так как обивка в этой бюджетной машинке не предусмотрена.

Абсолютно такие же результаты продемонстрировал Microcar M.GO Family. Транспортное средство, которое может разогнаться до 95 км/ч и весит 425 килограммов, защищает своих пассажиров только на 28%.

На итогах никак не отразилось даже наличие водительской подушки безопасности, которая предлагается за дополнительную плату. Давление в эйрбеге было недостаточным для предотвращения столкновения головы и груди водителя с рулевым колесом. А для полной «радости» при аварии у квадрицикла может сломаться крепление ремня безопасности, а сам кузов при столкновении очень сильно деформируется. Отлетающий ремень вполне способен нанести дополнительные травмы ногам пассажиров.

Эксперты отметили вероятность получения травм головы, живота и таза при боковом столкновении со столбом, но сильнее всего может пострадать грудь человека, сидящего за рулем.

Самые страшные для потенциальных покупателей результаты показал Aixam Crossover GTR. Уровень защиты этого четырехместного аппарата равен 25%. Разгоняется он до 98 км/ч, а весит 440 килограммов.

Кузов отлично выдержал фронтальный удар, но при боковом столкновении компоненты задней подвески помяли топливный бак. При чуть более сильном ударе они могут и вовсе пробить бак, что может привести к возгоранию. Рулевое колесо при лобовом ударе смещается навстречу водителю и вверх, и манекен ударился головой ровно о его центр. Одновременно специалисты EuroNCAP отметили высокую вероятность получить травму шеи, груди, живота и таза водителя. Причем частично виновата в смерти владельца может быть сама машина: ремни безопасности не оборудованы преднатяжителями и перегрузки в момент аварии могут оказаться слишком высокими для человеческого тела.

Лучше остальных испытуемых показала себя эта модель при боковом ударе. Отличная защита головы и относительно невысокая вероятность получить травмы груди, живота и таза принесли модели дополнительные баллы, однако в целом ситуацию улучшить не смогли.

В целом стоит признать, что ничего неожиданного не произошло. Все четверо испытуемых представляют собой примитивные конструкции, и их создатели не скрывают, что уровень пассивной безопасности находится на низком уровне. Впрочем, разбитые модели позиционируются как исключительно городские транспортные средства, так что для большинства потенциальных аварий их защиты должно хватить.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ