Гран-при Германии, которое состоялось в последние выходные июля, стало завершающей гонкой перед летним перерывом — небольшим отпуском, в который необходимо уйти как пилотам и командам, так и организаторам. Да и зрителям в этот месяц скучать не придется: Олимпийские игры никто не отменял.
Перед летней «перезагрузкой» было принято два важных решения. Первое касается системы безопасности Halo (защиты головы), которая все же будет введена с 2018 года. 28 июля был опубликован официальный документ FIA, согласно которому в 2017 году эту система в доработанном виде можно использовать по желанию, а с 2018-го ее применение будет «настоятельно рекомендовано».
Второе решение касается радиопереговоров. В том же документе сказано, что возобновляется разрешение радиопереговоров между командой и пилотом в прежнем объеме, за исключением переговоров с момента начала прогревочного круга и до старта гонки. Таким образом, получается, что Дженсон Баттон и иже с ним ранее пострадали, просто попав «под горячую руку».
Также в связи с инцидентом с Нико Росбергом, которого собирались наказывать за недостаточный сброс газа под двойные желтые флаги, Чарли Уайтинг разъяснил, что с этого момента, дабы избежать двойственных ситуаций во время квалификации он будет «приравнивать любые двойные желтые флаги к красным», и требовать однозначного соблюдения правил.
Но вернемся к Хоккенхайму.
В прошлом году в календаре Формулы 1 так и не состоялось Гран-при Германии. Новое руководство знаменитой немецкой трассы Нюрбургринг пришло к выводу, что затратная часть проведения на автодроме этапа Формулы 1 слишком велика, а в сложных экономических условиях, в которых оказалась трасса из-за несостоятельности и банкротства ее прежних владельцев, такие затраты нецелесообразны. Остается только добавить, что в 2014 году трасса перешла сначала в частичное, а в апреле этого года и полное владение к российскому бизнесмену, осуществляющему довольно жесткое, но весьма разумное руководство убыточным предприятием, понемногу доводя его до окупаемости. Любопытно, что автодром в Хоккенхайме тоже не может позволить себе убыточные ежегодные Гран-при, так что следующий контракт с ФОМ заключен у них только на 2018 год. Поэтому судьба Гран-при Германии на 2017 пока не решена.
Во время субботней квалификации произошло несколько моментов, которые важны для понимания происходившего в воскресенье. У Мерседесов по ходу первых двух сегментов квалификации лучшее время было у Льюиса Хэмильтона, а у Росберга в третьем сегменте по ходу его первой попытки возникли проблемы с электроникой. Однако в боксах эту проблему решили, он вышел на вторую попытку и показал лучшее время дня, заодно переквалифицировав своего партнера по команде: 1.14.363.
Макс Ферстаппен в Q2 прошел круг на полсекунды быстрее, чем Риккардо, но уже в следующем сегменте Риккардо показал, кто пока в доме хозяин, а Кими Райкконен сумел обойти Себастьяна Феттеля. Именно в такой последовательности пилоты и распределились на стартовом гриде. Тут снова вспоминается самонадеянное заявление Маурицио Арривабене, который заявлял, что среди конкурентов Ferrari видит только Mercedes. Ну и где сейчас Красная команда? Правильно: позади Red Bull!
Перед стартом три пилота получили пенализацию. Нико Хюлькенберг был оштрафован на 1 позицию за то, что команда выпустила его на той резине, которую должна была сдать, Ромэн Грожан получил -5 позиций на старте за замену коробки передач, а Карлос Сайнц был отправлен на 3 места назад за блокировку Фелипе Массы!
Что касается Даниила Квята… После квалификации Motorsport опубликовал весьма депрессивное его интервью, шокировавшее всех поклонников, привыкших слышать в словах российского пилота определенный оптимизм. В указанном интервью оптимизма не было ни на грамм, особенно с учетом крайне неудачного результата в квалификации. Но уже после гонки, где Даниил все же сумел отыграть несколько позиций по сравнению со стартом, стало казаться, что еще не все потеряно. Даня сообщил, что им с командой все же удалось хоть как-то расширить слишком узкий диапазон правильных настроек автомобиля, и в гонке он уже чувствовал себя немного увереннее. Что ж, будем надеяться, что нижняя точка кризиса для нашего парня пройдена, и теперь он понемногу начнет подниматься вверх. Искренне ему этого желаем!
В гонке все основные события произошли на первом круге, перед первым поворотом. Нико Росберг, стартовавший с поул-позиции, полностью «сдал» старт, «провалившись» до 4 места и пропустив вперед два Red Bull — Ферстаппена и Риккардо. Хэмильтон рванул вперед в лучших своих традициях и задолго до зоны DRS создал комфортный отрыв от Ферстаппена, постепенно его увеличивая. Райкконен на старте пропустил вперед Феттеля, а Квят сумел отыграть три позиции, переместившись на 15 место. Здесь же произошел контакт Палмера и Массы, негативно сказавшийся на обоих. Напарник Квята Карлос Сайнц тоже активно атаковал, сумев отыграть пару позиций, но на первой волне пит-стопов оба пилота потеряли лишнее время из-за заминок своей команды, и им пришлось начинать все с начала.
По большому счету никаких невероятных событий на немецкой трассе не происходило, однако гонка была вполне динамичная и интересная, с большим количеством обгонов и борьбы. Росберг атаковал Риккардо, Ферстаппен тоже атаковал Риккардо, борьба происходила на всех уровнях пелотона, но, конечно, сзади была не столь заметна.
Росберг совершенно не собирался сдаваться, боролся за каждую секунду и за каждую возможность обгона, сумев выйти на 2-ю позицию. Но на 28 круге произошло ЧП, предрешившее результаты. После возвращения с пит-стопа Макс Ферстаппен оказался впереди Росберга, тот атаковал, и завязалась борьба, в ходе которой Росберг вынудил Макса покинуть пределы трассы. Судьи сочли этот инцидент достойным наказания, и назначили немецкому пилоту 5 дополнительных секунд на пит-стопе и два штрафных очка. Росберг отбыл наказание лишь в конце гонки. К тому моменту его шины уже были разрушены, и Риккардо с Ферстаппеном подобрались совсем близко. В итоге пит-стоп плюс штраф вылились в для Нико более чем в 12 секунд задержки, что отбросило его на 4-е место. Зато во внутрикомандной борьбе Ред Буллов лучшим оказался именно Риккардо.
Любопытно, но в Хоккенхайме вновь возникли проблемы с Гутьерресом, который на этот раз под синим флагом не пропустил Даниэля Риккардо. Правда, в отличие от Венгрии, здесь Гутьерреса не наказали, однако Риккардо долго ругался: «Что я сделал этому парню? За что он меня так ненавидит?» — пожаловался он по радио команде. В итоге, потеряв за круговым пилотом довольно много времени, Риккардо все же сумел финишировать на 2-й ступени подиума, доказав, что молодым еще есть чему поучиться.
За несколько кругов до финиша сошел Фелипе Наср, а обоих пилотов Макларен попросили перевести двигатели в режим экономии топлива. Тем не менее, Дженсон Баттон все же провел несколько красивых атак и финишировал 8-м. Алонсо же стал только 12-м.
С очередной победой Льюис Хэмильтон сумел набрать достаточное преимущество, чтобы уже сейчас опережать Росберга на 19 баллов. Заслуга, правда, принадлежит не только ему: Нико Росберг своими руками фактически отдал ему лидерство, переместившись на вторую строчку. Сумеет ли он отыграться — покажет время.
Результаты гонки
Место | Пилот | Команда | Время/отставание | Скорость | Пит-стопы |
---|---|---|---|---|---|
1 | Л. Хэмилтон | Mercedes | 1:30.44.200 | 202.646 | 3 |
2 | Д.Риккардо | Red Bull | +6.996 | 202.386 | 3 |
3 | М.Ферстаппен | Red Bull | +13.413 | 202.148 | 3 |
4 | Н.Росберг | Mercedes | +15.845 | 202.058 | 3 |
5 | С.Феттель | Ferrari | +32.570 | 201.441 | 3 |
6 | К. Райкконен | Ferrari | +37.023 | 201.277 | 3 |
7 | Н.Хюлкенберг | Force India | +70.049 | 200.072 | 3 |
8 | Д.Баттон | McLaren | +1 круг | 199.330 | 3 |
9 | В. Боттас | Williams | +1 круг | 199.156 | 2 |
10 | C. Перес | Force India | +1 круг | 199.099 | 3 |
11 | Э.Гутьеррес | Haas | +1 круг | 198.855 | 2 |
12 | Ф.Алонсо | McLaren | +1 круг | 198.694 | 3 |
13 | Р.Грожан | Haas | +1 круг | 198.570 | 2 |
14 | К.Сайнс | Toro Rosso | +1 круг | 198.467 | 3 |
15 | Д.Квят | Toro Rosso | +1 круг | 198.377 | 3 |
16 | К.Магнуссен | Renault | +1 круг | 197.790 | 2 |
17 | П.Верляйн | Manor | +2 круга | 196.425 | 3 |
18 | М.Эриксон | Sauber | +2 круга | 196.106 | 2 |
19 | Д.Палмер | Renault | +2 круга | 195.665 | 3 |
20 | Р. Харьянто | Manor | +2 круга | 194.689 | 3 |
Лучший круг: Даниэль Риккардо (Red Bull Racing) 1:18.442 (48 круг, 209.918 км/ч).
Читайте также на Дроме
263351
1047
Жесткие и мягкие тесты, первые поломки, первые впечатления: черная Веста путешествует по России
80308
298
Тест-драйв нового Lexus RX. Смена пола
243374
614
Как Веста запускается в мороз? В –32 хорошо, а в –36 уже никак
74289
147
BMW 330i, Infiniti Q50 и Jaguar XE против ВАЗ-2105 «Жигулятор». Дрифтуют все!
130929
293
Первая неисправность после 300 км пробега, или Как проехать полстраны с отказавшим 4WD