Гран-при Германии, которое состоялось в последние выходные июля, стало завершающей гонкой перед летним перерывом — небольшим отпуском, в который необходимо уйти как пилотам и командам, так и организаторам. Да и зрителям в этот месяц скучать не придется: Олимпийские игры никто не отменял.

Перед летней «перезагрузкой» было принято два важных решения. Первое касается системы безопасности Halo (защиты головы), которая все же будет введена с 2018 года. 28 июля был опубликован официальный документ FIA, согласно которому в 2017 году эту система в доработанном виде можно использовать по желанию, а с 2018-го ее применение будет «настоятельно рекомендовано».

Второе решение касается радиопереговоров. В том же документе сказано, что возобновляется разрешение радиопереговоров между командой и пилотом в прежнем объеме, за исключением переговоров с момента начала прогревочного круга и до старта гонки. Таким образом, получается, что Дженсон Баттон и иже с ним ранее пострадали, просто попав «под горячую руку».

Также в связи с инцидентом с Нико Росбергом, которого собирались наказывать за недостаточный сброс газа под двойные желтые флаги, Чарли Уайтинг разъяснил, что с этого момента, дабы избежать двойственных ситуаций во время квалификации он будет «приравнивать любые двойные желтые флаги к красным», и требовать однозначного соблюдения правил.

Но вернемся к Хоккенхайму.

В прошлом году в календаре Формулы 1 так и не состоялось Гран-при Германии. Новое руководство знаменитой немецкой трассы Нюрбургринг пришло к выводу, что затратная часть проведения на автодроме этапа Формулы 1 слишком велика, а в сложных экономических условиях, в которых оказалась трасса из-за несостоятельности и банкротства ее прежних владельцев, такие затраты нецелесообразны. Остается только добавить, что в 2014 году трасса перешла сначала в частичное, а в апреле этого года и полное владение к российскому бизнесмену, осуществляющему довольно жесткое, но весьма разумное руководство убыточным предприятием, понемногу доводя его до окупаемости. Любопытно, что автодром в Хоккенхайме тоже не может позволить себе убыточные ежегодные Гран-при, так что следующий контракт с ФОМ заключен у них только на 2018 год. Поэтому судьба Гран-при Германии на 2017 пока не решена.

Во время субботней квалификации произошло несколько моментов, которые важны для понимания происходившего в воскресенье. У Мерседесов по ходу первых двух сегментов квалификации лучшее время было у Льюиса Хэмильтона, а у Росберга в третьем сегменте по ходу его первой попытки возникли проблемы с электроникой. Однако в боксах эту проблему решили, он вышел на вторую попытку и показал лучшее время дня, заодно переквалифицировав своего партнера по команде: 1.14.363.

Макс Ферстаппен в Q2 прошел круг на полсекунды быстрее, чем Риккардо, но уже в следующем сегменте Риккардо показал, кто пока в доме хозяин, а Кими Райкконен сумел обойти Себастьяна Феттеля. Именно в такой последовательности пилоты и распределились на стартовом гриде. Тут снова вспоминается самонадеянное заявление Маурицио Арривабене, который заявлял, что среди конкурентов Ferrari видит только Mercedes. Ну и где сейчас Красная команда? Правильно: позади Red Bull!

Перед стартом три пилота получили пенализацию. Нико Хюлькенберг был оштрафован на 1 позицию за то, что команда выпустила его на той резине, которую должна была сдать, Ромэн Грожан получил -5 позиций на старте за замену коробки передач, а Карлос Сайнц был отправлен на 3 места назад за блокировку Фелипе Массы!

Что касается Даниила Квята… После квалификации Motorsport опубликовал весьма депрессивное его интервью, шокировавшее всех поклонников, привыкших слышать в словах российского пилота определенный оптимизм. В указанном интервью оптимизма не было ни на грамм, особенно с учетом крайне неудачного результата в квалификации. Но уже после гонки, где Даниил все же сумел отыграть несколько позиций по сравнению со стартом, стало казаться, что еще не все потеряно. Даня сообщил, что им с командой все же удалось хоть как-то расширить слишком узкий диапазон правильных настроек автомобиля, и в гонке он уже чувствовал себя немного увереннее. Что ж, будем надеяться, что нижняя точка кризиса для нашего парня пройдена, и теперь он понемногу начнет подниматься вверх. Искренне ему этого желаем!

В гонке все основные события произошли на первом круге, перед первым поворотом. Нико Росберг, стартовавший с поул-позиции, полностью «сдал» старт, «провалившись» до 4 места и пропустив вперед два Red Bull — Ферстаппена и Риккардо. Хэмильтон рванул вперед в лучших своих традициях и задолго до зоны DRS создал комфортный отрыв от Ферстаппена, постепенно его увеличивая. Райкконен на старте пропустил вперед Феттеля, а Квят сумел отыграть три позиции, переместившись на 15 место. Здесь же произошел контакт Палмера и Массы, негативно сказавшийся на обоих. Напарник Квята Карлос Сайнц тоже активно атаковал, сумев отыграть пару позиций, но на первой волне пит-стопов оба пилота потеряли лишнее время из-за заминок своей команды, и им пришлось начинать все с начала.

По большому счету никаких невероятных событий на немецкой трассе не происходило, однако гонка была вполне динамичная и интересная, с большим количеством обгонов и борьбы. Росберг атаковал Риккардо, Ферстаппен тоже атаковал Риккардо, борьба происходила на всех уровнях пелотона, но, конечно, сзади была не столь заметна.

Росберг совершенно не собирался сдаваться, боролся за каждую секунду и за каждую возможность обгона, сумев выйти на 2-ю позицию. Но на 28 круге произошло ЧП, предрешившее результаты. После возвращения с пит-стопа Макс Ферстаппен оказался впереди Росберга, тот атаковал, и завязалась борьба, в ходе которой Росберг вынудил Макса покинуть пределы трассы. Судьи сочли этот инцидент достойным наказания, и назначили немецкому пилоту 5 дополнительных секунд на пит-стопе и два штрафных очка. Росберг отбыл наказание лишь в конце гонки. К тому моменту его шины уже были разрушены, и Риккардо с Ферстаппеном подобрались совсем близко. В итоге пит-стоп плюс штраф вылились в для Нико более чем в 12 секунд задержки, что отбросило его на 4-е место. Зато во внутрикомандной борьбе Ред Буллов лучшим оказался именно Риккардо.

Любопытно, но в Хоккенхайме вновь возникли проблемы с Гутьерресом, который на этот раз под синим флагом не пропустил Даниэля Риккардо. Правда, в отличие от Венгрии, здесь Гутьерреса не наказали, однако Риккардо долго ругался: «Что я сделал этому парню? За что он меня так ненавидит?» — пожаловался он по радио команде. В итоге, потеряв за круговым пилотом довольно много времени, Риккардо все же сумел финишировать на 2-й ступени подиума, доказав, что молодым еще есть чему поучиться.

За несколько кругов до финиша сошел Фелипе Наср, а обоих пилотов Макларен попросили перевести двигатели в режим экономии топлива. Тем не менее, Дженсон Баттон все же провел несколько красивых атак и финишировал 8-м. Алонсо же стал только 12-м.

С очередной победой Льюис Хэмильтон сумел набрать достаточное преимущество, чтобы уже сейчас опережать Росберга на 19 баллов. Заслуга, правда, принадлежит не только ему: Нико Росберг своими руками фактически отдал ему лидерство, переместившись на вторую строчку. Сумеет ли он отыграться — покажет время.

Результаты гонки

Место Пилот Команда Время/отставание Скорость Пит-стопы
1 Л. Хэмилтон Mercedes 1:30.44.200 202.646 3
2 Д.Риккардо Red Bull +6.996 202.386 3
3 М.Ферстаппен Red Bull +13.413 202.148 3
4 Н.Росберг Mercedes +15.845 202.058 3
5 С.Феттель Ferrari +32.570 201.441 3
6 К. Райкконен Ferrari +37.023 201.277 3
7 Н.Хюлкенберг Force India +70.049 200.072 3
8 Д.Баттон McLaren +1 круг 199.330 3
9 В. Боттас Williams +1 круг 199.156 2
10 C. Перес Force India +1 круг 199.099 3
11 Э.Гутьеррес Haas +1 круг 198.855 2
12 Ф.Алонсо McLaren +1 круг 198.694 3
13 Р.Грожан Haas +1 круг 198.570 2
14 К.Сайнс Toro Rosso +1 круг 198.467 3
15 Д.Квят Toro Rosso +1 круг 198.377 3
16 К.Магнуссен Renault +1 круг 197.790 2
17 П.Верляйн Manor +2 круга 196.425 3
18 М.Эриксон Sauber +2 круга 196.106 2
19 Д.Палмер Renault +2 круга 195.665 3
20 Р. Харьянто Manor +2 круга 194.689 3

Лучший круг: Даниэль Риккардо (Red Bull Racing) 1:18.442 (48 круг, 209.918 км/ч).

Читайте также на Дроме

263351
1047

Жесткие и мягкие тесты, первые поломки, первые впечатления: черная Веста путешествует по России

80308
298

Тест-драйв нового Lexus RX. Смена пола

243374
614

Как Веста запускается в мороз? В –32 хорошо, а в –36 уже никак

74289
147

BMW 330i, Infiniti Q50 и Jaguar XE против ВАЗ-2105 «Жигулятор». Дрифтуют все!

130929
293

Первая неисправность после 300 км пробега, или Как проехать полстраны с отказавшим 4WD

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ