Как за небольшие деньги довести средненький по оснащению универсал Лада Ларгус до топ-версии?
У Ларгуса в комплектации «Норма» нет рейлингов – они есть лишь в «Люксе» со 105‑сильным мотором, который предлагают за 589 200 рублей. А ведь у семиместной машины грузовой отсек скукоживается до размеров среднего чемодана – без багажника на крыше никак! Значит, надо его установить самостоятельно.
Ларгус – отличный автомобиль. В классе доступных семиместных машин альтернативы ему нет. Но после мартовского подорожания и за него стали просить немалые деньги: семиместная версия (есть и пятиместная) с 84‑сильным мотором оценена в 549 000 рублей. И это начальное исполнение «Норма» – ни багажных рейлингов, ни «музыки»…
Стоп! Ничего нет? Ну так будет! Нам ли не подковать? И обойдется это гораздо дешевле, чем просят за подобные опции дилеры. Важно, что при такой доводке не нужно обладать специальными знаниями и хитрым инструментом. Главное – найти запчасти, которые вы самостоятельно установите на машину.
1. В продаже много разных рейлингов. Я остановился на отечественных алюминиевых за 4000 рублей. В комплекте – крепеж, направляющие маски и ключ-шестигранник, который пришлось доработать.
2. Для монтажа надо выкрутить пластиковые заглушки и вкрутить в закладные гайки винты из набора.
3. Специальные трафареты помогут точно расположить рейлинги на крыше.
4. Крайнее отверстие под крепеж пришлось доработать. После окончания монтажа подождите 20 минут и повторно протяните винты
5. Хотите радиофицировать 84‑сильную машину? Завод предлагает пакет А2U (9500 рублей): всеядная магнитола с двумя динамиками, в нагрузку к которой идет пассажирская подушка безопасности.
6. Аудиосистема, аналогичная штатной, стоит около 4200 рублей. Добавим 900 рублей за пару динамиков и 1000 рублей за два адаптера, без которых устройство не скоммутировать с имеющейся в машине радиоподготовкой.
7. Установить динамики в штатные гнезда очень просто. А если найдете фирменные вазовские динамики, сэкономите время – к ним подходят разъемы заводской проводки.
8. У Ларгуса в комплектации «Норма» есть кондиционер, а вот салонного фильтра нет и в «Люксе». Чтобы не дышать пылью, надо в корпусе печки прорезать сапожным ножом прямоугольное отверстие и вставить в него фильтр. Самый доступный обходится в 300 рублей. Где и как прорезать? Внимательно посмотрите на торец печки – и вам всё станет ясно.
А что еще?
Можно вставить багажную полку за вторым рядом сидений (4000 рублей), установить шумоизоляцию под капот (1300 рублей) и многое другое. Путем многоходового тюнинга вы постепенно доведете машину до ума – за приемлемые деньги.
Фотогалерея
Источник: zr.ru