24-х часовой челлендж в Спа по праву считают одной из самых непредсказуемых гонок, и причин тому много. Среди главных можно назвать очень сильный состав пилотов, невероятно сложную трассу и внезапные капризы природы, которые способны изменить весь ход событий. Но вот крупных скандалов тут еще не происходило — по крайней мере до сего года.
В этом году итоги финального сегмента квалификации, который носит название «Суперпоул» и призван распределить на старте двадцать лучших пилотов, были внезапно пересмотрены. Результаты шести экипажей, выступающих на автомобилях Mercedes, были аннулированы, и вдобавок каждый из них получил еще по 5 минут штрафа stop-and-go. Причиной стало неверно выставленное зажигание, что противоречило статьям регламента, а пилоты были обвинены в неспортивном поведении, так как знали об этих нарушениях. Наказаны были экипажи №00 и №56 команды Black Falcon, №84, №85 и №86 команды HTP Motorsport и №88 команды AKKA ASP.
Таким образом, право стартовать с поула досталось Рене Расту №28 Audi Sport Team WRT R8, которого мы знаем по команде G-Drive, где он выступает в одном экипаже с Романом Русиновым.
По аналогии с Ле-Маном в Спа тоже решили пригласить звезд дать отмашку флагом на старте. В этот раз чести удостоилась калифорнийская группа Linkin Рark. Взмах флага — и 65 экипажей рванули со старта вверх к знаменитой Красной Воде, Радилльону и Ле Комб. Впереди было 24 часа и 531 круг для лидера.
Первые желтые флаги появились через три минуты после старта, когда пилот ярко-зеленой Ferrari Rinaldi Racing вылетел в гравий. К счастью он ничего не повредил, к сожалению — потерял несколько кругов, пока его извлекали из ловушки. Зато таким образом он сыграл на руку оштрафованным мерседесам, ринувшимся на питлейн отбывать 5-минутное наказание. А экипаж Rinaldi Racing, в котором выступает и российский пилот Ринат Салихов, откатился на последнюю позицию и был вынужден нагонять пелотон секунда за секундой.
После рестарта Рене Раст упустил лидерство в абсолюте и откатился на третью позицию. Зато в классе Am лидером стала Ferrari №49 Kaspersky Motorsport, совершившая прорыв с 55 позиции на 31-ю. В составе команды также выступает российский пилот Александр Моисеев.
В течение гонки было несколько довольно длинных периодов виртуальной машины безопасности, которая, правда, быстро превращалась во вполне реальную и собирала за собой длинный хвост машин, сокращая все с таким трудом отыгранные секунды и минуты.
Первая серьезная авария произошла примерно через полтора часа после старта, когда Porsche №77, возвращаясь с пит-стопа, по невнимательности буквально выбил как в кегельбане Ferrari, в экипаже которой выступает Джанкарло Физикелла. Серьезное повреждение барьеров безопасности приводит к появлению на трассе ремонтной бригады на целых 70 минут.
По регламенту соревнования помимо основных очков за подиум в ходе гонки начисляются еще дополнительные очки за лидирование во время значимых рубежей: 6-часовой отметки и 12-часовой отметки.
После 6 часов от старта лидерами стали BMW №99 ROWE Motorsport (Александр Симс, Максим Мартан и Филипп Энг). В классе Am по-прежнему лидировали Kaspersky Motorsport.
Дальше происходило довольно много незначительных контактов, аварий и вылетов, которые, тем не менее, влияли на расстановку сил в пелотоне, так как в них довольно часто участвовали лидеры своих категорий. Так, Audi №28 Рене Раста столкнулась с круговым Jaguar команды Emil Frey Racing и лишилась своей третьей позиции. А лидер на тот момент в классе Am Bentley №30 команды Parker Racing вылетел в покрышки, что привело к тому, что эту категорию вновь возглавила Ferrari Kaspersky Motorsport.
К 12-часовой отметке, которая также подразумевает виртуальный подиум для пилотов этапа Endurance series, пелотон возглавлял автомобиль Bentley №8 Максима Суле, Энди Сучека и Вольфганга Рипа. К этому же времени наконец реабилитировалась Ferrari №333 Rinaldi Racing, которая сумела подняться в классе Ам до 3-ей позиции и даже набрать первые очки.
В районе 5 часов утра судьи зафиксировали технический сход у экипажа Kaspersky Motorsport. Телеметрия показала проблемы с двигателем, пилота зазвали в боксы для проверки, но исправить проблему, к сожалению, так и не смогли.
«Я очень огорчен таким исходом гонки, — сказал Александр Моисеев. — Мы были очень быстрыми и лидировали на протяжении первых шести часов, даже набрали максимальные баллы на виртуальном подиуме. Но техническая проблема перечеркнула все наши достижения. Однако мы не теряем присутствия духа и хотим вновь поскорее вернуться на трассу на следующем этапе, который состоится на моем любимом Нюрбургринге».
Дальше начинается чехарда из непрерывных смен лидеров абсолютного зачета. Bentley №8 и BMW №99 сменяют друг друга на протяжении всей оставшейся гонки, причем Bentley успевают по ходу дела еще отбывать постоянные наказания (за разные провинности они получили в этот период 4 (!) штрафа проездом по питлейну. И все равно: скорость у автомобиля такая, что они успевают каждый раз отыгрываться. Третью позицию прочно держит Audi R8 №6 команды Sport Team Phoenix. А к четвертому месту вновь поднялся экипаж Audi №28.
Однако, настоящая драма разыгралась после полудня. Audi №6 Кристофера Миза внезапно полыхнула огнем в одном из поворотов. Причиной стал кусок резины, который перерубил топливный шланг: незадолго до этого машина получила медленный прокол и двигалась в сторону питлейна.
Понятно, что пожар у Ауди привел к очередному появлению сейфити-кара, чему очень обрадовались все экипажи: над Арденнами собирались грозовые тучи, и это была хорошая возможность заехать на питстоп для смены резины. В Арденнских горах дождь и солнце быстро сменяют друг друга. Уже буквально через 15 минут вновь светило солнце, а следующая порция ливневых дождей ожидала пилотов незадолго до финиша.
Вновь переобуться успели не все, а дождь хлынул с такой силой, что привел к аквапланированию у нескольких автомобилей и очередному Full Corse Yellow. К сожалению, буквально за несколько минут до этого Бентли №8 отправились на свой последний в гонке пит-стоп, и это привело к драматичному результату. Те автомобили из лидирующей пятерки, что «пересидели» их на трассе, отправились на питстопы под желтыми флагами, и им удалось вернуться на трассу перед экипажем №8, вся гонка у которого строилась по принципу «вопреки», но роковая ошибка с последним пит-стопом лишила их не просто победы, а места на подиуме. После возвращение лидеров на трассу Bentley №8 оказались на пятой позиции. Правда, фортуна улыбнулась им напоследок, но это было больше похоже на очередную злую шутку: за несколько минут до финиша экипаж Mercedes №86 (3-я позиция) был наказан проездом по питлейну за небезопасное вождение при выезде из боксов и откатился назад на пятое место, позволив Bentley №8 отыграть одну позицию.
Результаты гонки 24 часа Спа:
Позиция в абсолюте | № | Пилоты | Команда | Автомобиль |
---|---|---|---|---|
Абсолют: | ||||
1 | 99 | Александр Симс, Максим Мартан, Филипп Энг | ROWE racing | BMW F13 M6 GT3 |
2 | 88 | Тристан Вотье, Феликс Розенквист, Ренгер Ван дер Занде | AMG Team AKKA ASP | Mercedes AMG GT3 |
3 | 28 | Лоренс Вантхор, Рене Раст, Нико Мюллер | Audi Sport Team WRT | Audi R8 LMS |
Pro-Am: | ||||
10 | 76 | Патрик Пиле, Максим Жусс, Раймонд Нарак, Тьерри Корнак | IMSA Performance | Porsche 911 GT3R |
13 | 74 | Франк Перера, Николя Лапьер, Анри Ассид, Филипп Жако | ISR | Audi R8 LMS |
17 | 666 | Йон Миншау, Фил Кин, Оливье Гавин, Джо Осборн | Barwell Motorsport | Lamborghini Huracan GT3 |
Am: | ||||
32 | 888 | Марко Занутти, Вадим Глитин, Лайам Талбот, Никола Кадей | Kessel Racing | Ferrari Italis 458 GT3 |
34 | 51 | Петер Манн, Франчиско Гедес, Рино Мастронарди, Маттео Крессони | AF Corse | Ferrari 488 GT3 |
36 | 333 | Пьер Эре, Ринат Салихов, Александр Маттшуль, Марко Зифрид | Rinaldi racing | Ferrari 488 GT3 |
Читайте также на Дроме
139636
312
Тест-драйв обновленного внедорожника Lexus LX. Фильдеперсовый
96367
691
Лада Веста и новые встречи: вежливая полиция, Веста Кросс и пробег по Югу
243409
614
Как Веста запускается в мороз? В –32 хорошо, а в –36 уже никак
80566
167
Дешевые и сердитые: самые доступные и самые дорогие автомобили российского авторынка
72739
228
Самые доступные авто с АКП: я дам вам «автомат»!