24-х часовой челлендж в Спа по праву считают одной из самых непредсказуемых гонок, и причин тому много. Среди главных можно назвать очень сильный состав пилотов, невероятно сложную трассу и внезапные капризы природы, которые способны изменить весь ход событий. Но вот крупных скандалов тут еще не происходило — по крайней мере до сего года.

В этом году итоги финального сегмента квалификации, который носит название «Суперпоул» и призван распределить на старте двадцать лучших пилотов, были внезапно пересмотрены. Результаты шести экипажей, выступающих на автомобилях Mercedes, были аннулированы, и вдобавок каждый из них получил еще по 5 минут штрафа stop-and-go. Причиной стало неверно выставленное зажигание, что противоречило статьям регламента, а пилоты были обвинены в неспортивном поведении, так как знали об этих нарушениях. Наказаны были экипажи №00 и №56 команды Black Falcon, №84, №85 и №86 команды HTP Motorsport и №88 команды AKKA ASP.

Таким образом, право стартовать с поула досталось Рене Расту №28 Audi Sport Team WRT R8, которого мы знаем по команде G-Drive, где он выступает в одном экипаже с Романом Русиновым.

По аналогии с Ле-Маном в Спа тоже решили пригласить звезд дать отмашку флагом на старте. В этот раз чести удостоилась калифорнийская группа Linkin Рark. Взмах флага — и 65 экипажей рванули со старта вверх к знаменитой Красной Воде, Радилльону и Ле Комб. Впереди было 24 часа и 531 круг для лидера.

Первые желтые флаги появились через три минуты после старта, когда пилот ярко-зеленой Ferrari Rinaldi Racing вылетел в гравий. К счастью он ничего не повредил, к сожалению — потерял несколько кругов, пока его извлекали из ловушки. Зато таким образом он сыграл на руку оштрафованным мерседесам, ринувшимся на питлейн отбывать 5-минутное наказание. А экипаж Rinaldi Racing, в котором выступает и российский пилот Ринат Салихов, откатился на последнюю позицию и был вынужден нагонять пелотон секунда за секундой.

После рестарта Рене Раст упустил лидерство в абсолюте и откатился на третью позицию. Зато в классе Am лидером стала Ferrari №49 Kaspersky Motorsport, совершившая прорыв с 55 позиции на 31-ю. В составе команды также выступает российский пилот Александр Моисеев.

В течение гонки было несколько довольно длинных периодов виртуальной машины безопасности, которая, правда, быстро превращалась во вполне реальную и собирала за собой длинный хвост машин, сокращая все с таким трудом отыгранные секунды и минуты.

Первая серьезная авария произошла примерно через полтора часа после старта, когда Porsche №77, возвращаясь с пит-стопа, по невнимательности буквально выбил как в кегельбане Ferrari, в экипаже которой выступает Джанкарло Физикелла. Серьезное повреждение барьеров безопасности приводит к появлению на трассе ремонтной бригады на целых 70 минут.

По регламенту соревнования помимо основных очков за подиум в ходе гонки начисляются еще дополнительные очки за лидирование во время значимых рубежей: 6-часовой отметки и 12-часовой отметки.

После 6 часов от старта лидерами стали BMW №99 ROWE Motorsport (Александр Симс, Максим Мартан и Филипп Энг). В классе Am по-прежнему лидировали Kaspersky Motorsport.

Дальше происходило довольно много незначительных контактов, аварий и вылетов, которые, тем не менее, влияли на расстановку сил в пелотоне, так как в них довольно часто участвовали лидеры своих категорий. Так, Audi №28 Рене Раста столкнулась с круговым Jaguar команды Emil Frey Racing и лишилась своей третьей позиции. А лидер на тот момент в классе Am Bentley №30 команды Parker Racing вылетел в покрышки, что привело к тому, что эту категорию вновь возглавила Ferrari Kaspersky Motorsport.

К 12-часовой отметке, которая также подразумевает виртуальный подиум для пилотов этапа Endurance series, пелотон возглавлял автомобиль Bentley №8 Максима Суле, Энди Сучека и Вольфганга Рипа. К этому же времени наконец реабилитировалась Ferrari №333 Rinaldi Racing, которая сумела подняться в классе Ам до 3-ей позиции и даже набрать первые очки.

В районе 5 часов утра судьи зафиксировали технический сход у экипажа Kaspersky Motorsport. Телеметрия показала проблемы с двигателем, пилота зазвали в боксы для проверки, но исправить проблему, к сожалению, так и не смогли.

«Я очень огорчен таким исходом гонки, — сказал Александр Моисеев. — Мы были очень быстрыми и лидировали на протяжении первых шести часов, даже набрали максимальные баллы на виртуальном подиуме. Но техническая проблема перечеркнула все наши достижения. Однако мы не теряем присутствия духа и хотим вновь поскорее вернуться на трассу на следующем этапе, который состоится на моем любимом Нюрбургринге».

Дальше начинается чехарда из непрерывных смен лидеров абсолютного зачета. Bentley №8 и BMW №99 сменяют друг друга на протяжении всей оставшейся гонки, причем Bentley успевают по ходу дела еще отбывать постоянные наказания (за разные провинности они получили в этот период 4 (!) штрафа проездом по питлейну. И все равно: скорость у автомобиля такая, что они успевают каждый раз отыгрываться. Третью позицию прочно держит Audi R8 №6 команды Sport Team Phoenix. А к четвертому месту вновь поднялся экипаж Audi №28.

Однако, настоящая драма разыгралась после полудня. Audi №6 Кристофера Миза внезапно полыхнула огнем в одном из поворотов. Причиной стал кусок резины, который перерубил топливный шланг: незадолго до этого машина получила медленный прокол и двигалась в сторону питлейна.

Понятно, что пожар у Ауди привел к очередному появлению сейфити-кара, чему очень обрадовались все экипажи: над Арденнами собирались грозовые тучи, и это была хорошая возможность заехать на питстоп для смены резины. В Арденнских горах дождь и солнце быстро сменяют друг друга. Уже буквально через 15 минут вновь светило солнце, а следующая порция ливневых дождей ожидала пилотов незадолго до финиша.

Вновь переобуться успели не все, а дождь хлынул с такой силой, что привел к аквапланированию у нескольких автомобилей и очередному Full Corse Yellow. К сожалению, буквально за несколько минут до этого Бентли №8 отправились на свой последний в гонке пит-стоп, и это привело к драматичному результату. Те автомобили из лидирующей пятерки, что «пересидели» их на трассе, отправились на питстопы под желтыми флагами, и им удалось вернуться на трассу перед экипажем №8, вся гонка у которого строилась по принципу «вопреки», но роковая ошибка с последним пит-стопом лишила их не просто победы, а места на подиуме. После возвращение лидеров на трассу Bentley №8 оказались на пятой позиции. Правда, фортуна улыбнулась им напоследок, но это было больше похоже на очередную злую шутку: за несколько минут до финиша экипаж Mercedes №86 (3-я позиция) был наказан проездом по питлейну за небезопасное вождение при выезде из боксов и откатился назад на пятое место, позволив Bentley №8 отыграть одну позицию.

Результаты гонки 24 часа Спа:

Позиция в абсолюте Пилоты Команда Автомобиль
Абсолют:
1 99 Александр Симс, Максим Мартан, Филипп Энг ROWE racing BMW F13 M6 GT3
2 88 Тристан Вотье, Феликс Розенквист, Ренгер Ван дер Занде AMG Team AKKA ASP Mercedes AMG GT3
3 28 Лоренс Вантхор, Рене Раст, Нико Мюллер Audi Sport Team WRT Audi R8 LMS
Pro-Am:
10 76 Патрик Пиле, Максим Жусс, Раймонд Нарак, Тьерри Корнак IMSA Performance Porsche 911 GT3R
13 74 Франк Перера, Николя Лапьер, Анри Ассид, Филипп Жако ISR Audi R8 LMS
17 666 Йон Миншау, Фил Кин, Оливье Гавин, Джо Осборн Barwell Motorsport Lamborghini Huracan GT3
Am:
32 888 Марко Занутти, Вадим Глитин, Лайам Талбот, Никола Кадей Kessel Racing Ferrari Italis 458 GT3
34 51 Петер Манн, Франчиско Гедес, Рино Мастронарди, Маттео Крессони AF Corse Ferrari 488 GT3
36 333 Пьер Эре, Ринат Салихов, Александр Маттшуль, Марко Зифрид Rinaldi racing Ferrari 488 GT3

Читайте также на Дроме

139636
312

Тест-драйв обновленного внедорожника Lexus LX. Фильдеперсовый

96367
691

Лада Веста и новые встречи: вежливая полиция, Веста Кросс и пробег по Югу

243409
614

Как Веста запускается в мороз? В –32 хорошо, а в –36 уже никак

80566
167

Дешевые и сердитые: самые доступные и самые дорогие автомобили российского авторынка

72739
228

Самые доступные авто с АКП: я дам вам «автомат»!

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ