К концу года зона платной парковки в Москве стала еще шире, а деньги за стоянку теперь берут даже в спальных районах. В октябре платными стали 95 улиц за пределами ТТК, а 26 декабря – еще 291 улица — многие из них расположены в жилых зонах или на значительном удалении от центра города. В начале 2016 года платные зоны будут введены еще в восьми районах столицы, включая зоны на территории Новой Москвы и Зеленограда. Представители столичного департамента транспорта говорят, что платные парковки вводятся точечно и только у мест притяжения транспорта, где парковка затруднена, а обилие транспорта и хаотичная стоянка провоцируют пробки. Жители мегаполиса, напротив, жалуются на бессмысленность введения платы и наполняют форумы фотографиями мест, где брать деньги за парковку нелогично. Корреспондент Autonews.ru составил карту таких улиц и выяснил, имело ли хоть какой-то смысл вводит там платную парковку.
«А за парковку заплатили?» – шутит владелец гаража на Арбатецкой улице, которая стала настоящим хитом интернета. Мужчина открывает ворота небольшого ГСК, рядом с которыми установлен новенький знак платной парковки. Там, где раньше вплотную к гаражам стояли ракушки местных жителей, осталась грязная площадка с валяющимися досками и бутылками, но даже за такое место теперь нужно платить. Парень на новом Porsche Cayenne, как оказалось, даже не понял, что он поставил машину в зоне платной парковки. «Да здесь никогда машин не было, – возмущается он. – Я часто приезжал в Крутицкое подворье и всегда спокойно находил место или на этой улице, или в Крутицком переулке». И тут же переставил Porsche на соседний газон.
|
|
Короткая Арбатецкая улица идет от Симоновского вала в сторону Крутицкой набережной, но не спускается к ней, а упирается в площадку, на которой раньше стоял еще один более капитальный гаражный комплекс. Слева – невысокие жилые дома, справа – забор бывших Крутицких казарм и въезд в Подворье. Стоянка со стороны забора теперь запрещена, с другой – сделана платной. Знак в парковочном кармане, куда ставили машины местные жители, свернут, но не повален. Что, впрочем, не застрахует стоящие в кармане машины от штрафа за неуплату. Понятно, что из кармана их всех скоро перевезут чуть дальше – на газон в конце улицы, который уже и без того раскатан шинами автомобилей.
Следующий адрес – тупиковый Михайловский проезд в промзоне севернее станции метро «Волгоградский проспект». Эта улица хорошо знакома тем, кто приезжал в расположенные на ней дилерские центры Porsche и Audi. Кроме них здесь есть кафе и небольшие офисные помещения. Четырехполосная улица была заставлена транспортом в два-три ряда. Пробок тут действительно не было, но длинным фурам, заезжающим в ворота в конце улицы, иногда было непросто, уверяет сотрудница одного из местных офисов: «Еще на прошлой неделе все было заставлено машинами. Куда они все делись, не знаю. Похоже, что все дилерские убрали на территории салонов». Небольшое скопление машин мы обнаружили только в кармане у салона Porsche, который раньше сотрудники дилерского центра прикрывали столбиками с надписью «только для клиентов». Теперь здесь стоит охранник, который помогает клиентам выехать, но не пытается придерживать места или закрывать номера машин от «паркона».
|
|
На 7-й Кожуховской улице, где работает огромный торговый центр «Мозаика», ситуация совершенно иная. На первый взгляд, платная парковка здесь кажется действительно оправданной. Но у ТЦ есть свой собственный паркинг, который полностью снимает нагрузку на улицу, говорит местный житель Алексей: «Тут пустая дорога, где и сейчас машин нет, и раньше не было. Торговый центр работает уже два года, там своя парковка, которая к дороге никакого отношения не имеет. Машин из-за ТЦ больше не стало». И если запрет на парковку со стороны входа в магазин является вполне адекватным, то тотальное введение платы на противоположной стороне улицы лишает возможности нормально поставить машину у жителей окрестных домов с их тесными дворами. Даже в предновогодние дни никакого особенного трафика у «Мозаики» мы не увидели. Плотная пробка на 7-й Кожуховской собирается только перед тяжелым перекрестком с Южнопортовой, где всегда слишком много транспорта.
|
|
Район у метро «Семеновская» давно страдает от пробок, но наше внимание привлекла тихая 2-я Хапиловская улица, которая отходит от оживленной Щербаковской в сторону промзоны машиностроительного завода «Вымпел» и военного института «Базальт». Точки притяжения на ней, как ни странно, есть: рядом магазины и несколько районных госучреждений. Но даже с учетом плотной парковки с обеих сторон улицы, пробок здесь не возникало, а фуры спокойно проезжали в ворота «Вымпела». Теперь машины стоят на перпендикулярной Зверинецкой улице, где навели порядок, но оставили большое количество парковочных мест. В зону платной парковки она пока не вошла.
|
|
Перемещаемся в Северный округ — в район телецентра. Часть сотрудников Останкино раньше парковалась на 1-й Останкинской улице, но трафику их машины не мешали. Противоположная сторона и вовсе была пустой и немного наполнялась машинами лишь в выходные, когда люди приезжали в парк. Теперь обе стороны платные, машин мало, и припаркованы они хаотично. Юрий, который тщетно пытается приткнуть машину в каком-нибудь неиспользуемом боковом ответвлении, заверил нас, что платная парковка тут, наоборот, помешает трафику: «Места разметили, значит люди так или иначе будут на них парковаться, хотя раньше старались этого не делать. Для примера посмотрите на Звездный бульвар, где парковка съела один ряд и затруднила движение».
|
|
Выезд со Звездного бульвара на Проспект Мира действительно раньше был трехполосным, и автомобили здесь не ставили. Стоянка самоорганизовалась на площади перед кинотеатром «Космос», где машины никому не мешали. В октябре в этом месте появилась парковочная разметка и завешенные знаки платной парковки. В результате в левом ряду Звездного бульвара теперь на разметке стоят машины, а для выезда на Проспект Мира осталось только две полосы. Хотя платным этот участок так и не сделали – таблички с монетками здесь убрали.
|
|
Проезд по Ореховому бульвару, который делит район Орехово-Борисово на северную и южную части, в часы пик затрудняется, но дело вовсе не в брошенных автомобилях. Движение у «Домодедовской» держит светофорное пересечение с Каширским шоссе, у «Красногвардейской» – мощный транспортный узел с автобусной станцией. Здесь же расположены сразу три большие перехватывающие парковки, а дополнительные карманы для стоянки транспорта оборудованы на самом Ореховом бульваре. Именно их и сделали платными, хотя идея кажется абсурдной – проезду транспорта машины, стоящие в карманах, не мешают, а стимулом для пересадки на метро уже не являются. В итоге карманы пустуют, а машины стоят в ближайших дворах.
|
|
Точек притяжения на улице Бутлерова, расположенной в районе станций метро «Беляево» и «Калужская», хватает: магазины, кафе, госучреждения и банки стоят вдоль всей улицы. От Академика Волгина до Профсоюзной на Бутлерова тесновато, но парковаться можно в карманах или у магазинов. После пересечения Профсоюзной улица немного расширяется, но карманы есть и тут, к тому же здесь действует многоэтажный паркинг. Движение держат светофоры на Профсоюзной, а припаркованные в карманах машины трафику не мешают. Необходимость платной парковки здесь кажется сомнительной, а на участке от улицы Введенского до Севастопольского проспекта она и вовсе выглядит неадекватной: за 15 минут здесь не проехало ни одной машины. Справа – лишь жилые дома и гаражи, слева – забор НИИ «Полюс». Места во дворах мало, и жители спокойно оставляли автомобили на Бутлерова, хотя теперь не смогут этого делать. «Посмотрите во двор, там машины на тротуарах стоят, – негодует девушка с коляской. – Теперь во дворы приедут все оставшиеся машины вместе с автомобилями сотрудников «Полюса», которые раньше парковались у своей проходной на Введенского. Там теперь тоже платная парковка».
|
|
Наконец, возможно, самая удаленная от центра платная парковка на Новоясеневском проспекте недалеко от метро «Теплый стан». Обычно здесь оставляли машины те, кто пересаживался на метро или ехал в один из многочисленных автосервисов, причем с хаотичной парковкой покончили уже давно, построив карманы с обеих сторон дороги. Сейчас карманы пустуют, а немногие автовладельцы, ожидающие в своих машинах, пугаются даже обычного фотоаппарата. «Эти карманы специально сделали, чтобы народ не ставил машины на дороге. И был порядок. Теперь они пустуют. Кому нужна платная стоянка, от которой далеко идти до метро?»
|
|
Муниципальный депутат Евгений Будник рассказал корреспонденту Autonews.ru, что никаких согласований с местными властями и жителями дептранс не проводил, а список платных улиц оставался секретным до конца: «Примерно за две недели до расширения зоны платных парковок к нам приезжал заместитель Ликсутова Сергей Андрейкин и спросил, какие у нас будут пожелания на эту тему. На вопрос, какие именно улицы будут платными, он ответил, что список мы узнаем только когда выйдет приказ».
Проблема еще и в том, говорит депутат, что введение платной парковки почти всегда означает сокращение мест: «Есть у нас, например, Переведеновский переулок. Было 40-50 парковочных мест, после введения платной парковки осталось семь. Завесили всю улицу этими крестами. И вот жители получили резидентные разрешения, а легально встать им совершенно негде. И это главная жалоба на весь этот проект. Создают искусственный дефицит этих мест, никакие другие гаражи и паркинги не строят. Задача дептранса – сократить количество пользователей автомобилей, а не обеспечить их местами».
Источник: autonews.ru