К концу года зона платной парковки в Москве стала еще шире, а деньги за стоянку теперь берут даже в спальных районах. В октябре платными стали 95 улиц за пределами ТТК, а 26 декабря – еще 291 улица — многие из них расположены в жилых зонах или на значительном удалении от центра города. В начале 2016 года платные зоны будут введены еще в восьми районах столицы, включая зоны на территории Новой Москвы и Зеленограда. Представители столичного департамента транспорта говорят, что платные парковки вводятся точечно и только у мест притяжения транспорта, где парковка затруднена, а обилие транспорта и хаотичная стоянка провоцируют пробки. Жители мегаполиса, напротив, жалуются на бессмысленность введения платы и наполняют форумы фотографиями мест, где брать деньги за парковку нелогично. Корреспондент Autonews.ru составил карту таких улиц и выяснил, имело ли хоть какой-то смысл вводит там платную парковку.
«А за парковку заплатили?» – шутит владелец гаража на Арбатецкой улице, которая стала настоящим хитом интернета. Мужчина открывает ворота небольшого ГСК, рядом с которыми установлен новенький знак платной парковки. Там, где раньше вплотную к гаражам стояли ракушки местных жителей, осталась грязная площадка с валяющимися досками и бутылками, но даже за такое место теперь нужно платить. Парень на новом Porsche Cayenne, как оказалось, даже не понял, что он поставил машину в зоне платной парковки. «Да здесь никогда машин не было, – возмущается он. – Я часто приезжал в Крутицкое подворье и всегда спокойно находил место или на этой улице, или в Крутицком переулке». И тут же переставил Porsche на соседний газон.
Короткая Арбатецкая улица идет от Симоновского вала в сторону Крутицкой набережной, но не спускается к ней, а упирается в площадку, на которой раньше стоял еще один более капитальный гаражный комплекс. Слева – невысокие жилые дома, справа – забор бывших Крутицких казарм и въезд в Подворье. Стоянка со стороны забора теперь запрещена, с другой – сделана платной. Знак в парковочном кармане, куда ставили машины местные жители, свернут, но не повален. Что, впрочем, не застрахует стоящие в кармане машины от штрафа за неуплату. Понятно, что из кармана их всех скоро перевезут чуть дальше – на газон в конце улицы, который уже и без того раскатан шинами автомобилей.
Следующий адрес – тупиковый Михайловский проезд в промзоне севернее станции метро «Волгоградский проспект». Эта улица хорошо знакома тем, кто приезжал в расположенные на ней дилерские центры Porsche и Audi. Кроме них здесь есть кафе и небольшие офисные помещения. Четырехполосная улица была заставлена транспортом в два-три ряда. Пробок тут действительно не было, но длинным фурам, заезжающим в ворота в конце улицы, иногда было непросто, уверяет сотрудница одного из местных офисов: «Еще на прошлой неделе все было заставлено машинами. Куда они все делись, не знаю. Похоже, что все дилерские убрали на территории салонов». Небольшое скопление машин мы обнаружили только в кармане у салона Porsche, который раньше сотрудники дилерского центра прикрывали столбиками с надписью «только для клиентов». Теперь здесь стоит охранник, который помогает клиентам выехать, но не пытается придерживать места или закрывать номера машин от «паркона».
На 7-й Кожуховской улице, где работает огромный торговый центр «Мозаика», ситуация совершенно иная. На первый взгляд, платная парковка здесь кажется действительно оправданной. Но у ТЦ есть свой собственный паркинг, который полностью снимает нагрузку на улицу, говорит местный житель Алексей: «Тут пустая дорога, где и сейчас машин нет, и раньше не было. Торговый центр работает уже два года, там своя парковка, которая к дороге никакого отношения не имеет. Машин из-за ТЦ больше не стало». И если запрет на парковку со стороны входа в магазин является вполне адекватным, то тотальное введение платы на противоположной стороне улицы лишает возможности нормально поставить машину у жителей окрестных домов с их тесными дворами. Даже в предновогодние дни никакого особенного трафика у «Мозаики» мы не увидели. Плотная пробка на 7-й Кожуховской собирается только перед тяжелым перекрестком с Южнопортовой, где всегда слишком много транспорта.
Район у метро «Семеновская» давно страдает от пробок, но наше внимание привлекла тихая 2-я Хапиловская улица, которая отходит от оживленной Щербаковской в сторону промзоны машиностроительного завода «Вымпел» и военного института «Базальт». Точки притяжения на ней, как ни странно, есть: рядом магазины и несколько районных госучреждений. Но даже с учетом плотной парковки с обеих сторон улицы, пробок здесь не возникало, а фуры спокойно проезжали в ворота «Вымпела». Теперь машины стоят на перпендикулярной Зверинецкой улице, где навели порядок, но оставили большое количество парковочных мест. В зону платной парковки она пока не вошла.
Перемещаемся в Северный округ — в район телецентра. Часть сотрудников Останкино раньше парковалась на 1-й Останкинской улице, но трафику их машины не мешали. Противоположная сторона и вовсе была пустой и немного наполнялась машинами лишь в выходные, когда люди приезжали в парк. Теперь обе стороны платные, машин мало, и припаркованы они хаотично. Юрий, который тщетно пытается приткнуть машину в каком-нибудь неиспользуемом боковом ответвлении, заверил нас, что платная парковка тут, наоборот, помешает трафику: «Места разметили, значит люди так или иначе будут на них парковаться, хотя раньше старались этого не делать. Для примера посмотрите на Звездный бульвар, где парковка съела один ряд и затруднила движение».
Выезд со Звездного бульвара на Проспект Мира действительно раньше был трехполосным, и автомобили здесь не ставили. Стоянка самоорганизовалась на площади перед кинотеатром «Космос», где машины никому не мешали. В октябре в этом месте появилась парковочная разметка и завешенные знаки платной парковки. В результате в левом ряду Звездного бульвара теперь на разметке стоят машины, а для выезда на Проспект Мира осталось только две полосы. Хотя платным этот участок так и не сделали – таблички с монетками здесь убрали.
Проезд по Ореховому бульвару, который делит район Орехово-Борисово на северную и южную части, в часы пик затрудняется, но дело вовсе не в брошенных автомобилях. Движение у «Домодедовской» держит светофорное пересечение с Каширским шоссе, у «Красногвардейской» – мощный транспортный узел с автобусной станцией. Здесь же расположены сразу три большие перехватывающие парковки, а дополнительные карманы для стоянки транспорта оборудованы на самом Ореховом бульваре. Именно их и сделали платными, хотя идея кажется абсурдной – проезду транспорта машины, стоящие в карманах, не мешают, а стимулом для пересадки на метро уже не являются. В итоге карманы пустуют, а машины стоят в ближайших дворах.
Точек притяжения на улице Бутлерова, расположенной в районе станций метро «Беляево» и «Калужская», хватает: магазины, кафе, госучреждения и банки стоят вдоль всей улицы. От Академика Волгина до Профсоюзной на Бутлерова тесновато, но парковаться можно в карманах или у магазинов. После пересечения Профсоюзной улица немного расширяется, но карманы есть и тут, к тому же здесь действует многоэтажный паркинг. Движение держат светофоры на Профсоюзной, а припаркованные в карманах машины трафику не мешают. Необходимость платной парковки здесь кажется сомнительной, а на участке от улицы Введенского до Севастопольского проспекта она и вовсе выглядит неадекватной: за 15 минут здесь не проехало ни одной машины. Справа – лишь жилые дома и гаражи, слева – забор НИИ «Полюс». Места во дворах мало, и жители спокойно оставляли автомобили на Бутлерова, хотя теперь не смогут этого делать. «Посмотрите во двор, там машины на тротуарах стоят, – негодует девушка с коляской. – Теперь во дворы приедут все оставшиеся машины вместе с автомобилями сотрудников «Полюса», которые раньше парковались у своей проходной на Введенского. Там теперь тоже платная парковка».
Наконец, возможно, самая удаленная от центра платная парковка на Новоясеневском проспекте недалеко от метро «Теплый стан». Обычно здесь оставляли машины те, кто пересаживался на метро или ехал в один из многочисленных автосервисов, причем с хаотичной парковкой покончили уже давно, построив карманы с обеих сторон дороги. Сейчас карманы пустуют, а немногие автовладельцы, ожидающие в своих машинах, пугаются даже обычного фотоаппарата. «Эти карманы специально сделали, чтобы народ не ставил машины на дороге. И был порядок. Теперь они пустуют. Кому нужна платная стоянка, от которой далеко идти до метро?»
Муниципальный депутат Евгений Будник рассказал корреспонденту Autonews.ru, что никаких согласований с местными властями и жителями дептранс не проводил, а список платных улиц оставался секретным до конца: «Примерно за две недели до расширения зоны платных парковок к нам приезжал заместитель Ликсутова Сергей Андрейкин и спросил, какие у нас будут пожелания на эту тему. На вопрос, какие именно улицы будут платными, он ответил, что список мы узнаем только когда выйдет приказ».
Проблема еще и в том, говорит депутат, что введение платной парковки почти всегда означает сокращение мест: «Есть у нас, например, Переведеновский переулок. Было 40-50 парковочных мест, после введения платной парковки осталось семь. Завесили всю улицу этими крестами. И вот жители получили резидентные разрешения, а легально встать им совершенно негде. И это главная жалоба на весь этот проект. Создают искусственный дефицит этих мест, никакие другие гаражи и паркинги не строят. Задача дептранса – сократить количество пользователей автомобилей, а не обеспечить их местами».
Источник: autonews.ru