На этой неделе представлена новая генерация коммерческой модели Sprinter. О том, что она из себя представляет, ярче всего свидетельствует один факт: заказчику доступно более 1700 конфигураций.

Имя Sprinter появилось в мерседесовской линейке в 1995 году. Первое поколение продержалось на конвейере до 2006 года, а с 2013-го воскресло на ГАЗе под названием Sprinter Classic (двигатели для него, кстати, тоже выпускают в России). Вторая генерация была актуальной целых 12 лет и только сейчас получила преемника. У нее был «близнец» Volkswagen Crafter, но тот обновился еще в 2016-м и теперь не имеет с «Мерседесом» ничего общего.

Коммерческие модели должны куда более гибко соответствовать требованиям заказчиков, нежели легковые машины. Потребности у всех разные, а переплачивать лишние деньги или мириться с неудобствами на рабочем автомобиле не хочет никто. В результате инженеры и маркетологи совместными усилиями добились для третьего поколения «Спринтера» фантастического разнообразия: больше 1700 различных конфигурации!

Откуда столько? Об этом чуть ниже, а начнем знакомство с изменений во внешности и интерьере. Снаружи заметно преобразился только передок. Фары заметно уменьшились в размерах, что только подчеркнуло «раскосый» взгляд, а решетка радиатора, напротив, стала больше. А вот в профиль третий Sprinter сложно отличить от предшественника. Но для «работяг» это нормально: машину освежили, но слишком сильно вкладываться в дизайн и переработку кузова не стали, раз этого не требует рынок.

Зато салон поражает. Причем, судя по уже появившимся в интернете комментариям, как со знаком «плюс», так и «минус». Действительно, вынесенный вперед блок с центральными дефлекторами и мультимедиа выглядит несколько несуразно в обоих вариантах: и в дешевом сером пластике с однодиновой магнитолой, и в дорогом оформлении под черный лак с большим дисплеем информационно-развлекательного комплекса. Последний, кстати, как на новом хэтчбеке А-класса. Система MBUX (Mercedes-Benz User Experience) на «Спринтере» дополнена телематическими сервисами. С его помощью водители смогут быть на постоянной связи с менеджерами для получения и уточнения заказов, а начальник парка сможет дистанционно следить за маршрутом и расходом топлива.

В плане опций Mercedes, конечно, впереди планеты всей. Богатый заказчик может напичкать в автомобиль системы автоматического торможения, удержания в полосе и контроля усталости водителя, адаптивный круиз-контроль, 360-градусный видеообзор для маневров в ограниченном пространстве, электропривод водительского кресла с памятью, бесключевой доступ, беспроводную зарядку для смартфона и многое другое.

А теперь, собственно, о тех факторах, которые и обеспечивают пресловутые многие сотни вариантов. Mercedes Sprinter отныне выпускается с тремя типами привода: к заднему и полному добавили передний. Для владельца легковушки такое разнообразие удивительно, но в коммерческом сегменте оно в порядке вещей. Исполнения с передним, задним или полным приводом в рамках одной модели предлагают также Ford Transit и Volkswagen Crafter. Sprinter с передними ведущими колесами, при прочих равных, берет на борт на 50 килограммов груза больше, а погрузочная высота становится на 80 миллиметров меньше. Еще одно преимущество переднего привода – лучшее сцепление колес с дорогой на скользкой дороге при пустом грузовом отсеке. Заднеприводный порожний грузовичок зимой часто может застрять в совсем безобидной ситуации, и его приходится толкать.

Двигателей заявлено всего два (оба, конечно же, дизели), но вариантов мощности набирается гораздо больше. «Четверка» объемом 2,1 литра может развивать 114, 143, 163 или 177 л.с., трехлитровая «шестерка» — 190 сил. По умолчанию ставится 6-ступенчатая механическая коробка передач. В качестве опции для задне- и полноприводных машин предлагается 7-скоростной автомат, для переднеприводных – агрегат о девяти ступенях.

Mercedes Sprinter может иметь пять вариантов колесной базы, от 3250 до 4325 миллиметров. Полная масса машины – от 2,5 до 5,5 тонны. Завод предлагает шесть различных кузовов: фургон со сдвижными дверями, бортовой грузовик, комби, комфортабельный туристический микроавтобус, пассажирская маршрутка с вместимостью до 20 человек или голое шасси с кабиной. На последнем, как вы понимаете, может появиться вообще любая надстройка от сторонней фирмы, и число модификаций «Спринтера» становится бесконечным. Не забывайте и о том, что можно выбрать высоту кузова. Маскимальная вместимость грузового отсека достигает 17 кубометров или семь европаллетов.

Можно поиграться с материалом отделки пола грузового отсека (голый металл, дерево, пластик) и с задней подвеской. В «базе» там стоят пружины, но по желанию клиента их заменят на листовые рессоры (+12 килограммов к грузоподъемности) или даже на пневмоподвеску. А в 2019 году количество исполнений увеличит полностью электрический Mercedes eSprinter. Его характеристики пока неизвестны. Производитель заявляет, что он создавался с прицелом на работу в мегаполисах. Значит, запас хода вряд ли будет больше 300 километров.

Европейские продажи «Спринтера» начнутся летом. Ориентировочная цена – от 20 тысяч евро. В России он точно появится, но, скорее всего, только к концу года (если не позже). Предполагаем, что новинка заменит машину второго поколения, а первое под именем Sprinter Classic продолжат выпускать в Нижнем Новгороде.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ