В 2020 году на конвейере УАЗа впервые в истории завода должна появиться модель с несущим кузовом. Ей станет абсолютно новый кроссовер, пока известный под индексом 3170.

Современный мир помешался на кроссоверах. Выжить на рынке, не имея в линейке городских «проходимцев», сейчас очень трудно. Понимают это и на Ульяновском заводе, львиную долю продаж которого обеспечивают два семейства тяжелых рамных автомобилей: «Патриот» и древние «буханки» с «головастиками». Подкрепление готовится. Согласно плану, ровно через год должна завершиться разработка конструкции УАЗа-3170, принципиально новой для предприятия модели с несущим кузовом. Запуск производства намечен на второй квартал 2020 года. На сегодняшний день об этой машине уже есть кое-какая информация.

Главная новость – это, конечно, несущий кузов. Модели без рамы с конвейеров в Ульяновске до сих пор не сходили. Значит, появится на производстве полностью новая платформа. По одним данным, УАЗ использует наработки «Кортежа», доступ к которым он получил на правах участника проекта. Речь идет о единой модульной платформе. Однако последние новости гласят, что в судьбе роскошных российских внедорожников пока очень много вопросов. Неизвестно даже, возьмется ли УАЗ за их сборку. За четыре года создать и довести до серийного воплощения «тележку», конечно, можно, но для этого работа должна идти споро и хорошо финансироваться. С обоими факторами пока, судя по всему, есть большие проблемы.

Иные эксперты (и многие из обывателей) склоняются к мнению, что в Ульяновске возьмут за основу одну из моделей SsangYong. Корейцы являются давним партнером группы Sollers, в которую входит УАЗ, у них есть подходящие модели, которые до обвала рубля продавались по весьма привлекательным ценам. В нынешний кризис, правда, отношения далеки от идеальных: локальная сборка вседорожников остановлена, равно как и продажи, а SsangYong подумывает отказаться от услуг российской компании как официального импортера и может вовсе покинуть наш рынок. Тем не менее, полностью сбрасывать со счетов этот вариант все же не стоит.

SsangYong New Actyon

Очевидно, что нынешний основной двигатель УАЗа, ЗМЗ-409 объемом 2,7 литра, в его сегодняшнем виде на кроссовере не появится. Хотя бы по причине откровенно неприличного расхода топлива: городской вседорожник с таким аппетитом никому не нужен. По слухам, ульяновцы совместно с Заволжским моторным заводом готовят «даунсайзинг» для этого агрегата. Его объем уменьшится до 2,5 литра, а мощность и момент вырастут до 145 л.с. и 240 Нм соответственно. Сейчас самая мощная версия ЗМЗ-409 на «Патриоте» выдает 135 л.с. и 217 Нм.

Обещан турбомотор на базе 2,3-литрового двигателя ЗМЗ-406 (он известен еще по «Волгам» из конца 1990-х!), отдачу которого доведут до 170 л.с. и 350 Нм. Впрочем, куда вероятнее, что под капотом появится не этот фантастический зверь, а более приземленные агрегаты – дизель, двухтопливная версия, адаптированная для работы на метане, или наддувный двигатель китайского производства.

Коробка передач у кроссовера тоже будет новая. Нынешняя «пятиступка» на «Патриоте» не отвечает современным требованиям по четкости и легкости переключений. Есть версии, что завод разработает собственную 6-скоростную трансмиссию или же подберет подходящий узел из ассортимента южнокорейской компании Dymos. Ее раздаточные коробки устанавливаются на УАЗы уже в течение нескольких лет. Разумеется, будет и автомат. Его не первый год обещают для «Патриота», но кризис приостановил поиски: импортный агрегат сегодня получается слишком дорогим, а отечественных альтернатив нет. О локализации не позволяют задумываться небольшие объемы производства. Модификация с двумя педалями все-таки должна появиться в линейке в 2017 году, и тогда станет понятно, какую коробку унаследует кроссовер.

Текущая версия УАЗа-Патриот

Какой УАЗ без серьезных внедорожных способностей? Производитель обещает клиренс не меньше 200 миллиметров и глубину преодолеваемого без специальной подготовки брода в 500 миллиметров (с подготовкой – 700). Машина, скорее всего, получит схему с автоматически подключаемой второй осью. Какие колеса будут ведущими постоянно, передние или задние, пока неясно. Вряд ли завод откажется от понижающей передачи и блокировки центрального дифференциала. Задняя межосевая блокировка этим летом должна появиться в качестве опции на ныне выпускаемых УАЗах, так что в аналогичном статусе наверняка сохранится и на кроссовере.

Еще немного цифр. Как пишет портал autoreview.ru со ссылкой на внутренние документы УАЗа, модель 3170 будет насчитывать 4600 миллиметров в длину, 2850 по колесной базе, а весить в снаряженном состоянии автомобиль будет от 1685 до 1825 килограммов. Для сравнения: длина «Патриота» составляет 4785 миллиметров, колесная база – 2760 миллиметров, масса с бензиновым двигателем – 2125 килограммов.

В числе конкурентов ульяновской новинки окажутся все игроки вседорожного С-класса. Его лидеры на сегодняшний день – Toyota RAV4, Kia Sportage, Nissan Qashqai и X-Trail. Их стоимость начинается от 1,2-1,3 миллиона рублей. Отечественная модель, разумеется, окажется доступнее. Правда, несмотря на меньшие габариты, вряд ли кроссовер окажется дешевле «Патриота». Таким образом, в сегодняшних ценах мы бы отвели УАЗу-3170 ценовой диапазон от 800 000 рублей до 1,1-1,2 миллиона.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ