На показе потребительской электроники в Вегасе с интересными автомобилистам новинками выступили некоторые «околоавтомобильные» фирмы. Впрочем, этот факт не делает их творения менее интересными.
Rinspeed
Швейцарское ателье Rinspeed представляет любопытные концепты на «домашнем» автосалоне в Женеве, но на сей раз нарушило многолетнюю традицию, решив почтить своим присутствием новомодное мероприятие в Лас-Вегасе. Специалисты взяли за основу спортивное купе BMW i8, а сама модель называется Etos.
В салоне уместилось сразу несколько больших экранов, а перед водителем установлена камера, следящая за пилотом. Автомобиль также оборудуется интеллектуальной системой Harman Connected Car, способной подстраиваться под конкретного человека, которому, в свою очередь, не придется пользоваться дополнительными голосовыми командами и жестами.
Если же у водителя вдруг ухудшилось самочувствие, то электроника вполне способна взять управление на себя. В этом случае руль убирается под переднюю панель, освобождая дополнительное пространство.
Ну а чтобы не заскучать по время поездки, в передней панели установлена полка для книг. К сожалению, она же еще и является заменой традиционного перчаточного ящика. А во время остановок, например, можно запустить квадрокоптер. Благо взлетная площадка всегда под рукой – в багажнике.
Faraday Future
Компания Faraday Future – молодая фирма, которая пока что не имеет даже более-менее крупной сборочной площадки. Однако на производство футуристичных прототипов мощностей пока хватает.
Вот и на CAS был представлен концептуальный электромобиль FFZero1, в разработке которого принимали активное участие дизайнер подразделения BMW i Ричард Ким и специалисты по аэродинамике из NASA.
Автомобиль построен на инновационной платформе VPA. Чисто технически машина строится на плоском блоке аккумуляторов, размещенном между силовыми элементами пола. Главное преимущество такой конструкции – на универсальное шасси можно установить разные кузова практически любого размера, а также неограниченное количество электромоторов.
Выставочный образец укомплектован четырьмя двигателями, суммарная мощность которых достигает 1000 л.с. Этот «табун» разгоняет автомобиль до сотни менее чем за три секунды, а максимальная скорость превышает 300 км/ч.
Представители марки уже нашли инвестора для постройки завода в Неваде. Им станет миллионер из Китая, Цзя Юэтин.
EDAG/Bosch
Немецкая инжиниринговая фирма EDAG заинтриговала публику еще на Женевском автосалоне в 2015 году. Тогда был представлен необычный прототип под названием Light Cocoon.
Все силовые элементы кузова напечатаны на 3D-принтере из полимерных материалов, а сверху покрыты материалом Jack Wolfskin. Его основными преимуществами являются прочность и водоотталкивающие свойства. Конструкция не только снижает вес по сравнению с металлическими аналогами, но еще и обеспечивает эффектную запоминающуюся внешность, ведь сквозь ткань просвечивает сетчатая структура. Да и в случае небольшой аварии ремонт должен быть очень простым.
Этот же концепт, но уже в виде яркого футуристичного родстера, использовали в Лас-Вегасе и представители Bosch для показа своих инноваций. Практически вся передняя панель автомобиля превратилась в большой сенсорный экран, а водитель может нажимать на необходимую виртуальную кнопку не глядя, так как будет чувствовать на «клавишах» разную текстуру и грани.
Мотоциклы
Не только автомобильные гиганты представили свои технологии на выставке. Мотоциклистов также не обделили вниманием. Правда, на сами транспортные средства сложно установить много электроники, да и опасно отвлекаться от дороги на гаджеты. Зато у байкеров есть экипировка, которую вполне можно сделать многофункиональной.
Одним из самых интересных экземпляров выставки стал шлем BMW, оснащенный технологией дополненной реальности. Небольшой проекционный экран будет располагаться непосредственно перед глазами пилота. На дисплей можно вывести подсказки навигатора или полезную информацию о мотоцикле. Например, данные об уровне топлива, давлении в шинах или заряде аккумулятора. Благодаря встроенной камере водитель сможет пользоваться экраном как зеркалом заднего вида. Ну или просто записать красивое видео из поездки. К слову, эта же система умеет информировать мотоциклиста об опасной ситуации, которая происходит позади него. Без подзарядки электроника в шлеме может работать до пяти часов, а все кнопки управления станут располагаться на руле байка.
Пока что нет данных о дате выхода новинки на рынок, однако представители марки уверены, что в недалеком будущем дополненной реальностью будут комплектоваться все шлемы BMW.
Американцы из Bell также показали интересную новинку. Сегодня многие путешественники любят записывать видео из своих поездок и выкладывать его в сеть. Однако для этого приходится покупать дорогостоящие камеры и искать место для их крепления. Но с этим шлемом все эти трудности останутся позади. Инженеры взяли за основу модель серии Star и интегрировали в верхнюю часть интеграла камеру с обзором на 360 градусов. Чтобы водителю не пришлось искать провод для подключения к компьютеру, в список опций элемента экипировки входит возможность подключения по Wi-Fi и Bluetooth.
Ну а чтобы ролик у мотоциклиста получился красочный и информативный, можно дополнить его геотегом при помощи встроенного датчика GPS, а также данными с барометра, акселерометра и высотометра, которыми оснащается шлем. А вот батарейки новинке достались слабоватые. Без подзарядки вся электроника проработает не более двух часов.
Продажи нового шлема Bell начнутся уже в ближайшее время. По предварительным данным, стоить такой интеграл будет около ста тысяч рублей.