Каждый, у кого есть машина, и кто привык проводить отпуск вне родного города, наверняка хоть раз задумывался над совмещением этих двух вещей. Но вот решаются не все…

Самолет или автомобиль? Этот вопрос возникает у тысяч людей, собирающихся в очередной вояж. Ответ на него каждый объясняет своими причинами. Они могут быть объективно-рациональными или насквозь субъективными. Описанные в этой статье плюсы и минусы путешествия на машине лишь задают систему координат, а сделать в ней свой выбор – дело индивидуальное.

Главный аргумент сторонников поездки на собственной машине – свобода передвижения. Вы можете спланировать маршрут, исходя из удобного суточного пробега и количества достопримечательностей, которые хотите посетить по пути. Остановки на отдых и обед – по собственному вкусу, внеплановая фотосессия в понравившемся месте по дороге – пожалуйста. Даже изначально составленную программу никто не запрещает изменить, если ваши гостиницы еще не оплачены и разрешают бесплатно отменять бронь. Все, что для этого нужно, — доступ в интернет, который в современном мире есть практически везде за исключением самых глухих мест.

Выбрав самолет, вы увидите только конечную точку пути, а из окна машины виден весь путь до нее. И кто знает, что вдруг привлечет ваше внимание и оставит яркое впечатление? Так что если вы собираетесь посмотреть страну, а не только один город, то наземный способ передвижения – правильный выбор. Составляя список достопримечательностей, не придется думать, как до них добраться, а выбирая гостиницу – заботиться о том, чтобы она была в историческом центре или хотя бы в пешей доступности от станции метро.

Автомобиль не ограничивает путешественников по количеству вещей. Забейте хоть весь багажник, если вы привыкли переодеваться несколько раз в день. Это особенно актуально для тех, кто отправляется в поездку зимой, запасшись теплыми вещами или снаряжением для активного отдыха. Таскать тяжести на себе не придется, максимум – донести необходимое от машины до гостиничного номера. А вот в самолете килограммы сверх разрешенного лимита обойдутся недешево. К примеру, «Аэрофлот» возьмет за перевес на международных рейсах 100 долларов или евро в зависимости от пункта назначения. Так что купленные в поездке вещи могут на обратном пути обойтись очень дорого.

Наконец, последняя по порядку, но не по значению, экономическая составляющая. Вместо билетов на самолет, которые придется покупать каждому участнику вояжа, вы тратитесь на бензин для одной машины сообща. Это выгодно как для одной семьи, так и в том случае, если в совместный отпуск едут 2-4 человека с раздельными бюджетами. Кроме того, можно сэкономить на гостинице, выбрав чуть менее удобное расположение с точки зрения доступности на общественном транспорте.

Описание минусов начну… с той же экономической части. Далеко не факт, что автомобиль окажется выгоднее. Бензин недешев, за границей везде придется раскошелиться на платную парковку, а в некоторых странах – еще и на платные дороги. Плюсом в бюджет идет покупка страховки «Зеленая карта», ОСАГО для зарубежных поездок. На сегодняшний день ее стоимость на 15 дней для всех европейских стран составляет 2450 рублей. Сумма на фоне общих трат сравнительно небольшая, но забывать о ней в расчетах не стоит. Кроме того, подпортить смету может всего один штраф за нарушение ПДД. Причем по нынешним временам это опасение справедливо и для Европы, и для России. Так что общие траты могут оказаться больше, чем на авиабилеты. Тем более, что у перевозчиков практически постоянно действуют акции со скидками на те или иные направления.

Многих останавливает страх непредвиденной ситуации в дороге. При путешествии организованной группой их решение берет на себя туроператор, при перелете – авиакомпания. А с собственным автомобилем вы остаетесь один на один. От поломок и аварий не застрахован никто, но свести их риск к минимуму можно. Самый простой вариант – пройти очередное ТО в сервисе непосредственно перед поездкой. Это снимет большую часть вопросов к технической части. Однако следует помнить важную вещь: вывозить сломанную или разбитую машину придется сразу. Вернуться домой, чтобы купить запчасти или собрать деньги не получится. При пересечении границы ставится отметка о временном ввозе автомобиля. Значит, и покинуть страну вы должны вместе со своим транспортным средством.

Наряду с поломками и авариями к возможным форс-мажорным обстоятельствам стоит отнести штрафы, встречи с разного рода мошенниками и, наконец, угон. У всех этих пунктов разная степень вероятности и следующих за этим проблем, но роднит их одно: все они связаны с наличием автомобиля и не добавляют хорошего настроения. Застраховаться на 100% от них невозможно, но и вероятность того, что они произойдут, тоже невелика. Разумеется, с той оговоркой, что вы едете в цивилизованные места, а не в какой-нибудь Афганистан.

Второй главный аргумент противников автотуризма – значительные затраты времени и сил. Действительно, путь до пункта назначения может занять не один день, тогда как самолет перенесет вас даже в бесконечно далекий Владивосток всего за половину суток. Да и несколько часов кряду за рулем доставляют удовольствие не всем. Здесь важно ответить себе на вопрос: сколько километров вам по плечу покрывать в день, и что для вас важнее – экономия времени или возможность созерцать красоты по дороге? Если вождение машины для вас доставляющая неудобства необходимость, то, пожалуй, отправляться в путешествие своим ходом не стоит.

Есть и другие минусы более мелкого порядка. К примеру, кому-то станет плохо только от одной мысли, что всего за неделю-две пробег его любимой «ласточки» вырастет на несколько тысяч километров. Другие и рады бы провести отпуск на колесах, но страдают от укачивания. Третьи не хотят решать никакие, даже самые мелкие проблемы самостоятельно, доверив все турагентству. В этом случае даже банальный поиск парковки для машины может выбить из человека хорошее настроение.

Можно примерить все описанные плюсы и минусы на себя и «заочно» решить, что путешествия на автомобиле не для вас. Но мы бы все-таки посоветовали хотя бы раз попробовать такой вид отдыха. А вдруг понравится?

Источник: carclub.ru

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ