Поездка за границу на собственной машине требует более тщательной подготовки, нежели путешествие самолетом. Особенно полезно ознакомиться со всеми особенностями тем, кто собирается в такой вояж впервые.

Нынешний кризис подпортил и дела туроператорам, и настроение тем, кто собирался спланировать и провести праздники своими силами. Однако я уверен: погранпереходы в декабре и январе пустовать не будут.

Первое расхождение из-за выбора вида транспорта проявится уже на стадии подготовки документов на визу. Вместо брони билетов на самолет вас попросят предоставить документы на машину и их копии, а также водительское удостоверение. Не забудьте подготовить их, отравляясь на собеседование.

Некоторые консульские центры этим не удовлетворятся. Им потребуется еще и план поездки. Вид и содержание этого документа не регламентированы. Составить его несложно. Просто распишите на листе А4 все места предполагаемых ночевок с датами, названиями населенных пунктов и отелей и координатами последних. Сделаете вы это от руки или на компьютере, в виде таблицы или сплошным текстом – роли не играет.

Может случиться так, что ваш маршрут предполагает переход границы поздно вечером после целого дня пути длиной в тысячу километров или около того. То есть, выехав из последнего отеля утром 16-го числа, штамп на границе получите уже 17-го, но подтвержденной ночевки с 16 на 17-е число у вас не будет. В этом случае можно объяснить ситуацию при подаче документов на визу. Как показывает личный опыт автора, консульства некоторых стран (в частности, Чехии) вникают в ситуацию и ставят дату окончания визы на день позже, избавляя путешественника от риска не успеть до смены даты на календаре и стать нарушителем.

Еще один нюанс связан с тем, визу какой страны вам нужно запрашивать. Если ваша поездка ограничивается одним государством, и оно граничит с Россией, то ответ очевиден. Другое дело – длительный вояж в Европу. Ориентироваться следует на так называемое «правило преимущественного пребывания»: обращаться следует в консульство того государства, на территории которого вы проведете наибольшее число дней из поездки. Если таковой не окажется, то рекомендуется получить визу страны первого въезда.

Границы на территории Шенгена прозрачны, и в реальности отследить, где вы были на самом деле, затруднительно. Единственный след – штамп пограничника в вашем загранпаспорте. Однако в случае поездки на машине он мало о чем свидетельствует. Россияне попадают «за кордон» со штампом Финляндии, Польши, Латвии или Эстонии и имеют полное право ехать далее в любую страну Шенгенской зоны. Тем не менее, настоятельно не рекомендуем пытаться обмануть консульство, предоставляя заведомо ложные сведения о предстоящем вояже.

После получения визы и до пересечения границы не забудьте купить полис ОСАГО для поездок за границу – так называемую «Зеленую карту» (Green Card). Это можно сделать и на выезде из России в круглосуточно работающих придорожных ларьках, но лучше и спокойнее – еще в родном городе. Страховка доступна у всех крупных игроков рынка. Ее стоимость фиксированная и зависит всего от трех факторов:

  • Срок действия. Автопутешественникам в подавляющем большинстве случаев хватает минимально возможных 15 дней, но есть возможность оформить защиту на срок до года.
  • Тип транспортного средства. Выбирается «легковой автомобиль» без какой-либо привязки к мощности двигателя и количеству допущенных к управлению водителей. Обратите внимание: на прицеп нужен отдельный полис.
  • Территория страхования. Здесь опций всего две. Полис может действовать только в Белоруссии, Молдове и Украине или же во всех странах, входящих в систему «Зеленая карта».

На сегодняшний день страховка на 15 дней для легковушки, едущей в Европу, составляет 2450 рублей, на три страны – всего 840 рублей. Наличие полиса проверяют при пересечении границы. У кого-то может возникнуть соблазн не покупать «Зеленую карту» для Белоруссии, границы с которой у России фактически нет. Однако проверить ее наличие могут сотрудники местной дорожной полиции, да и риск попасть в аварию в поездке никто не может назвать нулевым. К слову, памятку о том, как действовать в случае ДТП за границей, вы можете найти на сайте любой крупной страховой компании в разделе по продаже «Зеленой карты».

Также еще до выезда из дома стоит озаботиться доверенностью на автомобиль, в которой будет прямо прописано разрешение собственника на выезд за рубеж. Это касается как частных машин, так и зарегистрированных на юридическое лицо. Личный опыт свидетельствует: на границе никто ни разу не интересовался этим документом, но риск «запороть» отпуск из-за такого пустяка, согласитесь, не оправдан.

Последний «документальный» вопрос – водительские права. В России предусмотрена возможность получения МВУ, международного водительского удостоверения. Оно является переводом национального документа и действует только в паре с ним. Обязательно ли такое дополнение для езды на машине за границей? Для стран, подписавших в 1968 году Венскую конвенцию о дорожном движении, – нет. Они признают российские национальные права. С учетом того, что проверки документов на дороге в Старом Свете редки, можно смело отправляться в путь. Жалобы на проблемы при попытке взять автомобиль напрокат все еще встречаются, но это выходит за рамки нашей темы.

Однако есть государства, признавшие только Женевскую конвенцию 1949 года. В частности, в Европе это Албания, Андорра, Ирландия, Исландия, Кипр, Мальта, Нидерланды, Турция. Формально МВУ в них обязательно, хотя нетрудно найти в сети и примеры лояльного отношения к документу для внутреннего российского использования.

Справедливости ради отметим, что с этого года получить МВУ стало проще: из списка необходимых документов исчезла медицинская справка. Но потратить деньги (госпошлина и фотография облегчат карман почти на 2000 рублей) и время на поход в ГИБДД все-таки придется.

Источник: carclub.ru

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ