Депутаты от партии «Справедливая Россия» внесли на рассмотрение в Госдуму проект федерального закона «О парковании». Этим документом господа Агеев, Брячак, Левичев, Бурков и Терентьев (все «справедливоросы») хотят окончательно привести к единообразию правила парковки в городах нашей страны, а также разъяснить, кто может оставлять свою машину на стоянке бесплатно, а кто, наоборот, поплатится за свое пренебрежение к закону.
Как вы яхту назовете…
Первым делом проект закона растолковывает само значение слова «паркование» — это совокупность действий, направленных на осуществление организованного хранения и стоянки транспортных средств на автостоянках, парковках и специализированных стоянках. Слово «стоянка», издревле применявшееся в СССР и России, народных избранников более не устраивает. Сам термин «паркование» давно внесен в словари как производное от слова «парковать», и в дальнейшем тексте законопроекта мы встречаем такие понятия как «парковочная сессия» и «резиденты платных парковок». Уж слишком сильно это напоминает сленг офисных менеджеров.
Что позволят?
Ну да Бог с ними, с иностранными терминами. Законопроект открывает для граждан невиданные доселе блага. Так, в случае принятия документа в неизменном виде платить за парковку придется исключительно в дневное время: плата за размещение транспортного средства с 20 часов 00 минут до 08 часов 00 минут взиматься не будет! Выходит, что и ночные смены у водителей контролирующего парковку транспорта уйдут в небытие.
Еще один подарок уготовили мотоциклистам, с которых вообще не собираются брать денег за парковку. Тем самым проект закона приравнивает байкеров к инвалидам I и II групп, инвалидам с детства, участникам ВОВ и другим льготным категориям граждан, для которых оплата парковки также не предусмотрена. Зато в каждой зоне 10% мест (или не менее одного места, если их меньше десяти) будут выделены для размещения машин инвалидов. Мысль достойная, а вот идея предоставить субъектам федерации право дополнительно устанавливаться иные категории граждан, размещение автомобилей которых на платных парковках является бесплатным, даст повод для будущих народных возмущений. Ну, кто, к примеру, помешает мэриям городов вносить в эти списки всех своих сотрудников?
Закон предусматривает аж целые сутки для оплаты парковочной сессии! То есть бежать сломя голову к паркомату или трясущимися руками вызывать в мобильнике Интернет не придется. Главное — спустя сутки вовсе не забыть об оплате парковке. Депутаты решили также предоставить всем автомобилистам право платить наличными в паркоматах, о чем давно стонут гости столицы. Последним власти Москвы не разрешают оплачивать услуги «живыми» деньгами, а банковские карточки устройства для приема оплаты принимают через раз. При этом традиционные московские мобильные приложения никто отменять не собирается.
Что касается стоимости парковки, то здесь изменений не планируется: она по-прежнему будет устанавливаться местными властями. Им это будет крайне интересно и полезно, ведь все собранные деньги, согласно законопроекту, должны идти в местные же бюджеты.
Еще одно понятие, которое «устаканивает» законопроект — резиденты парковки. Это те люди, которым парковочные места предлагаются по праву проживания рядом. Причем резидентами хотят сделать не только владельцев квартир и прописанных там граждан, но даже тех, кто снимает жилье (конечно, официально по договору), а также детей, супругов и родителей проживающих в квартире.
Хватит ли на всех мест? Проект закона обязывает застройщиков размещать парковки из расчета одно машиноместо на квартиру площадью до 30 квадратных метров, площадью от 30 до 50 кв. м на одного жителя — не менее 1,7 машиноместа на квартиру, а площадью свыше 50 кв. м на одного жителя — не менее двух машиномест на квартиру. Также в «Справедливой России» полагают, что на каждую тысячу жителей должно быть создано по 40 гостевых мест, расположенных не далее 200 метров от дома. Как именно они будут организованы, закон не уточняет. Полагаем, что этими местами рады будут воспользоваться все те, кто не смог выбить себе статус резидента.
Что отберут?
Помимо льгот и правил платные парковки получат статус особого места в дорожной инфраструктуре. Например, на них нельзя хранить транспортные средства. Что именно под этим словом подразумевалось, законодатели также не разъяснили. Ставить машину с нарушением границ парковочных мест также нельзя, однако сами размеры этих мест не уточнены, отчего владельцы лимузинов и других особо длинных легковых автомобилей могут оказаться в замешательстве. Послабление одно: в законе четко прописано, что неправильно припаркованную машину, которая не мешает проезду других транспортных средств, эвакуировать нельзя.
Также закон четко регламентировал, что оставлять транспорт с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований госномерами, без оных и так далее — нельзя. За это, по всей видимости, вас могут легко эвакуировать на штрафстоянку. Кстати, в законе подробно расписано, как должна выглядеть типичная штрафстоянка, а заодно и обычная автостоянка. Владельцы последних будут нести ответственность за кражу машин и их повреждения, если, конечно, с законом «О парковании» не случится «эпик фейл».