Авторитетное американское издание Consumer Reports опросило автовладельцев, купивших новую машину год назад, и попросило оценить приобретение. Так сложились две десятки моделей – понравившихся своим хозяевам и, напротив, разочаровавших их. Среди последних оказались неожиданные имена.
Нередко случается так, что даже тщательный подход к выбору машины не защищает от разочарования после покупки. Главная тому причина – невозможность поездить на автомобиле в разных условиях, ведь дилерский тест-драйв недолог и, как правило, прилегает по нескольким окрестным улицам с хорошим асфальтом. На отдельные модели за год совместной жизни у владельцев накапливается столько нареканий, что приобретение впору назвать разочарованием.
Dodge Grand Caravan
Начнем с десятого места этого невеселого для производителей рейтинга. Dodge Grand Caravan можно назвать одним из самых типичных американских автомобилей, однако один только этот факт не гарантирует всеобщей благосклонности. Минивэну попеняли на устаревший дизайн (его «близнец» Chrysler Town&Country полностью сменил поколение в 2016-м и теперь носит имя Pacifica) и сиденья задних рядов – тонкие, низкие и неудобные. «Шестерка» отдачей 283 л.с. отличается наихудшей экономичностью в классе. И, наконец, Grand Caravan плохо выступил в краш-тестах по методике IIHS. В плюсах остаетс разве что цена – одна из самых низких на рынке.
Fiat 500
Fiat 500 – одна из самых крошечных моделей на рынке США. Вполне логично, что американцы жалуются на тесноту заднего сиденья и небольшой багажник: они к таким не привыкли. Машине недостает шумоизоляции, а ее «нервный» характер придется по вкусу не каждому. Кроме того, итальянский хэтчбек отличает своеобразная посадка за рулем и эргономика. Как и Dodge Grand Caravan, «пятисотый» не блистал при фронтальном ударе с малым перекрытием. Среди положительных качеств отмечают широкий выбор версий (есть заряженная Abarth и электрическая 500e) и хорошие ездовые повадки исполнения с турбомотором в 135 л.с.
Ford Transit Connect
Ford Transit Connect хорошо бы поняли рачительные европейцы, но вот за океаном модель «не распробовали». Подчеркнем, что речь идет о пассажирской версии, которая может взять на борт до семи человек. Американцы, видимо, ждали комфорта привычных минивэнов, но за меньшие деньги. И были весьма разочарованы, осознав, что Transit Connect – это всего лишь слегка облагороженный коммерческий фургон: шумный, с предельной простой отделкой и оснащением, слабым, но в то же время не самым экономичным мотором.
Infiniti QX60
Infiniti QX60, люксовая версия кроссовера Nissan Pathfinder, создавался специально для североамериканского рынка. Казалось бы, инженеры и маркетологи марки должны хорошо знать вкусы местных покупателей. Но любви не случилось. Причем в числе конкретных недостатков упоминается разве что низкая подушка второго ряда сидений, из-за чего на нем неудобно ездить на дальние расстояние. В остальном же машину хвалили: за три ряда сидений, тишину в салоне, достаточный комфорт, соответствующую классу отделку (по американским меркам, конечно). Но QX60 все равно оказался в списке разочарований.
Dodge Journey
Dodge Journey разделил судьбу своего старшего брата Grand Caravan. Стоит он недорого (даже в прокатных конторах), достаточно просторен, но устарел, прожорлив и плохо выступил в краш-тестах с малым перекрытием. Иными словами, марке Dodge надо срочно менять оба своих минивэна, иначе покупатели окончательно от нее отвернутся.
Nissan Versa Sedan
Седану Nissan Versa досталось за дешевую отделку, высокий уровень шума от ветра и двигателя, «размазанное» рулевое управление. На другой чаше весов оказались простор на заднем диване, удачная эргономика и приемлемая экономичность. Эксперты Consumer Reports отметили, что чуть более дорогой компактвэн Versa Note (в Европе – просто Note) выглядит более разумным приобретением.
Chevrolet Trax
Chevrolet Trax (в России неплохо известен его клон под именем Opel Mokka) в США назвали слишком переоцененным для его агрегатов и уровня отделки. За океаном эта же машина продается еще и как Buick Encore, который отличает богатая отделка и комплектация. Но Trax с его «турбочетверкой» 1.4 и 6-ступенчатым автоматом нельзя назвать ни динамичным, ни экономичным. Салон оказался узким и слишком уж просто отделанным. Кроме того, у автомобиля не лучшая шумоизоляция, а за его стоимость в США можно присмотреться к кроссоверам классом выше. Например, к Subaru Forester.
Acura ILX
Acura ILX, самый доступный седан премиального подразделения «Хонды», на звание люксового не тянет. Досталось всем: силовому агрегату, шасси, мультимедийной системе, креслам, качеству отделочных материалов. Иными словами, в сегменте есть намного более выгодные варианты.
Nissan Sentra
Nissan Sentra, как и младший седан японской марки Versa, не сумел поддержать то приятное впечатление, которое заставило его купить. Хотя эксперты и владельцы и отмечают, что после последнего обновления автомобиль стал лучше и привлекательнее, его все равно сложно назвать выдающимся. Особенно обидно получить от американцев упреки в недостатке боковой и поясничной поддержки передних сидений. В США исторически привыкли с «плоским» креслам, так что заслужить недовольство по этой части еще нужно суметь.
Mercedes-Benz GLA
Наконец, лидер ТОП-10 разочарований – Mercedes GLA. В отличие от рейтинга понравившихся владельцам машин, где оказался только один «европеец», Porsche 911, в этом списке есть Mercedes и Fiat. Кроме того, Ford Transit Connect – модель тоже, по большому счету, родом из Старого Света, равно как и Chevrolet Trax. Но именно GLA оказался на вершине. Автомобилистам в кроссовере не понравилась работа преселективного робота, недостаток шумоизоляции, обзорности и пространства над головой. Мультимедийная система, получив поддержку протоколов Android Auto и Apple Carplay, одновременно стала сложнее в управлении.