Встреча автомобиля с обильным количеством воды ничего хорошего не сулит. Машина к ней не приспособлена и может получить фатальные повреждения. Рассказываем, как действовать в той или иной ситуации.

Сам по себе обильный дождь автомобилю не опасен. На мойке вода воздействует с куда большим давлением и ничего – все машины заводятся и выезжают своим ходом. Если, разумеется, вы не решили прокатиться под ливнем с открытым люком или на кабриолете с опущенным верхом. Электронные блоки, в изобилии скрытые под обшивкой интерьера любого современного автомобиля, не терпят влажной среды. Салон должен быть идеально сухим. Поэтому к повреждениям электроники может привести даже забитый дренаж, из-за которого вода скапливается на полу под коврами.

«Промокшую» электронную часть ремонтировать крайне дорого. Блоки меняются в сборе, неоригинальных не бывает. Но и найденный на разборке не факт, что подойдет. Как минимум его может потребоваться «прописать» в сервисе, как максимум – машина его «не увидит» в принципе. Обольщаться, что после просушки автомобиля все опции работают, как и прежде, не стоит. Негативные процессы запущены, и когда они всплывут – неясно. Последствия могут проявиться и через несколько месяцев, а то и целый год. Так что после нештатных водных процедур от машины лучше поскорее избавиться.

Если воды хлебнет двигатель, вы об этом сразу узнаете. Вода практически не сжимается, поэтому, попав в камеру сгорания, следует гидроудар. Его последствия всегда разрушительны. В большинстве случаев дешевле заменить двигатель, нежели восстановить старый! Цену вопроса, думаем, уточнять не нужно. Счет пойдет на многие десятки тысяч рублей, если не на несколько сотен. Так что прежде чем форсировать сомнительную лужу, больше похожую на пруд, лучше семь раз подумать.

Уповать на страховку не стоит. Многие неверно понимают даже суть полиса ОСАГО, полагая, что он от чего-то защищает. Но выплата по нему положена лишь владельцу автомобиля, пострадавшего по вашей вине в аварии – и все. Да и каско спасет не всегда. У каждой страховой компании свои условия договора. Дабы жестко не разочароваться и не пожалеть о зря потраченных деньгах, лучше вдумчиво изучить условия в спокойной обстановке – до покупки полиса.

Стихийные бедствия обычно попадают в разряд исключений из страхового покрытия. Поэтому если синоптики подтвердят аномальную погоду, рассчитывать вам не на что. Можно включить капризы климата в договор, однако это нужно обговаривать отдельно и, конечно, быть готовым доплатить.

Есть у страховщиков и другая лазейка. В условиях договора наверняка содержится пункт о действиях, которые обязан предпринять владелец для избежания или минимизации возможного ущерба. Решение водителя форсировать затопленную проезжую часть могут признать противоречащим им. Исходя из прописанных требований, нужно было выбрать иной маршрут или дождаться, пока дорогу приведут в надлежащее состояние. Так что спор со страховой компанией по поводу капризов природы – материя тонкая, и результат далеко не всегда оказывается в пользу потерпевшего.

В большинстве случаев требовать компенсацию за «утопленника» придется через суд. Повод обратиться в него есть даже у тех автомобилистов, чьи «железные кони» не защищены полисом каско. Конечно, только в том случае, если они не сами сознательно сунулись в гиблое место, а потом вдруг решили переложить ответственность за свои действия на других.

Машину может затопить во время стоянки. Если это подземная парковка, дренаж которой не справился с потоками воды, требовать возмещения убытков нужно у ее владельца (или оператора). Вот только, скорее всего, он покажет вам и суду правила оказания услуг, согласно которым никакой ответственности он не несет, а просто предоставляет машиноместо без всяких гарантий. Мало кто требует этот документ перед тем, как доверить свой автомобиль на постой. Да и паркингов с иными условиями вы, скорее всего, не найдете.

Есть шансы на успех, когда ваша машина оказалась в зоне подтопления на улице, стоя на месте. Давить следует на ненадлежащее содержание ливневых стоков. Но и тут шансы на успех далеко не 100%-ные. Коммунальщиков может защитить упомянутое выше признание осадков аномальными, на которые штатная работа системы не рассчитана. Другое дело, если на месте стоянки вашего автомобиля подтопления случаются регулярно, после каждого дождя, и имеются соответствующие жалобы. Тут уже есть вероятность, что ответственные службы накажут за халатность. Только не думайте, что компенсацию они вам выплатят добровольно и в досудебном порядке.

Советы, как избежать гидроудара и затопления машины, простые. Всегда оценивайте место, где вы собираетесь оставить автомобиль. Особенно на долгое время, когда предсказать погоду на весь срок невозможно. Идеальный вариант – наземный многоярусный паркинг или улица, которая в подтоплениях раньше замечена не была. В незнакомом месте лучше всего остановить выбор на возвышенности (пусть даже и небольшой).

Без острой необходимости лезть в аномально глубокие лужи не стоит. Если же возможности объехать их нет, посмотрите, как преодолевают препятствие другие машины. Оцените глубину и прикиньте ее применительно к вашему автомобилю. Ключевое значение имеет высота воздухозаборника для воздушного фильтра двигателя. У некоторых легковушек он может прятаться неожиданно низко: например, на уровне бампера или противотуманной фары. Лучше дождаться, пока не будет встречного транспорта. Поднятая им волна повысит уровень воды перед вашей машиной, и надежды на благополучное преодоление «озера» рухнут. И, конечно, при преодолении брода нельзя останавливаться – только вперед!

Да! И не забудьте проверить наличие номерных знаков после выезда из гигантской лужи. Их легко может смыть, а езда хотя бы без одной «жестянки» чревата лишением прав.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ