В 2017 году мы, наконец, увидим, новое поколение российских автомобилей для политической и бизнес-элиты. В рамках проекта «Кортеж» создаются седан, внедорожник и минивэн, а на вершине гаммы – лимузин для президента.

Все запланированные на следующий год автомобильные премьеры меркнут перед одной. Перед широкой публикой должна предстать линейка автомобилей проекта «Кортеж». В рамках дорогостоящего масштабного проекта создана свет увидит несколько премиальных моделей. Это и внедорожник, который будет использоваться в качестве машины сопровождения, и пассажирский многоместный минивен. А на вершине модельного ряда разместится лимузин, который предназначается для главы государства. Будет и обычный седан – для чиновников рангом пониже.

Официально автомобили еще не представлены, их фотографий нет. Однако минувшим летом изображения седана, внедорожника и микроавтобуса утекли в интернет с сайта Роспатента. Также можно увидеть рисунки передней панели и комбинации приборов. Полностью оригинальными их назвать нельзя. Скорее, это удачно скомпилированный «набор цитат» из разных автомобилей, так что получилось вполне достойно. Автором изображений указан НАМИ. Этот институт играет главную роль в разработке машин.

Руководитель Министерства промышленности и торговли Денис Мантуров отметил, что первые серийные машины Гараж особого назначения получит до конца 2017 года. А примерно к середине 2018 года будет собрана небольшая партия из 250-300 лимузинов, седанов и внедорожников, которая поступит в широкую продажу. Появится ли на рынке минивен, пока неизвестно, однако факт остается фактом: дизайн этого кузова разработан и утвержден.

По некоторым данным, всего в разработку отечественных представительских автомобилей было инвестировано порядка 24 миллиардов рублей, из которых около половины — из государственного бюджета. Средства выделялись в несколько этапов, примерно по четыре миллиарда в год. Большая их часть ушла на создание конструкторских решений. Во второй половине 2015 года, когда экономика в стране заметно пошла на спад, ходили слухи о заморозке дорогостоящего проекта. Однако в конце прошлого года глава Минпромторга РФ Денис Мантуров опроверг эту информацию. Кроме того, он сообщил, что в 2016 году «Кортежу» будет выделено еще 3,7 миллиарда рублей.

«Ничего не заморозили. Все планы остаются не просто в силе, они реализуются», — отметил министр.

Предполагается, что топовый лимузин будет называться Aurus. Именно такое имя значится в заявке на патент, поданной Научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом. Обозначение образовано первыми слогами латинского слова Aurum, обозначающего «величие, первенство, превосходство и процветание» и Russia, которое свяжет все эти эпитеты с нашей страной.

Эмблемой же машин из «Кортежа» выбрано изображение четырехлучевой звезды с вытянутыми боковыми лучами, которая символизирует правильность выбранного пути.

В движение лимузин станет приводить 6,6-литровый V12 с несколькими турбинами мощностью 856 л.с. и максимальным крутящим моментом 1320 Нм. Агрегат разработан специально для президентского лимузина, и впервые мотор был показан публике на Московском автосалоне в этом году. В паре с двигателем станет трудиться 9-ступенчатая автоматическая трансмиссия. Для моделей попроще появится V-образная «восьмерка» и, возможно, рядные «четверки». Помогать в работе над агрегатом V8 позвали всемирно известную компанию Porsche Engineering, а все остальные двигатели взял на себя НАМИ.

Создатели уверяют, что флагман проекта «Кортеж» станет самым мощным, большим и тяжелым премиальным седаном в мире. И это утверждение вполне оправдано. Согласно техническому заданию, весить лимузин будет около шести тонн. Так что можно предположить, что он будет напичкан немалым количеством самой современной брони. Его габариты – 6840х2000х1680 миллиметров в длину, ширину и высоту соответственно, а размер колесной базы составит 4800 миллиметров.

Технические подробности об автомобилях с другими типами кузова пока не разглашаются.

Минувшим летом стало известно, что предсерийные образцы уже вовсю проходят испытания российскими дорогами. Для запуска серийного производства автомобилям необходимо преодолеть порядка ста тысяч километров, из которых к июню они проехали около 10 000 км. Кроме того, были проведены краш-тесты всех моделей проекта «Кортеж», по итогам которых транспортные средства получили максимальные пять звезд за безопасность.

Первые 200 экземпляров должны быть собраны на площадке НАМИ, после чего сборку машин для первых лиц государства и их приближенных перенесут на Ульяновский автозавод, входящий в группу Sollers. Также не исключено, что для сборки могут быть задействованы мощности КамАЗа и АвтоВАЗа.

Цены на представительские автомобили отечественного производства будут соответствующими: ожидается, что потенциальным покупателям придется заплатить за внедорожник не менее 3 000 000 рублей, ценник на остальные модели из линейки окажется еще выше. Первые публичные смотрины президентских автомобилей состоятся на инаугурации президента Российской Федерации в 2018 году.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ