В соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля Лада Приора проверку состояния ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) следует проводить через 105 тыс. км.
Внимание! При выходе из строя ремня привода ГРМ (при обрыве или срезании зубьев) может произойти контакт клапанов с gоршнями из-за рассогласования взаимного углового расположения коленчатого вала и распределительных валов. Как следствие, это приводит к дорогостоящему ремонту двигателя.
Поэтому рекомендуем проверять состояние ремня чаще – через каждые 45 тыс. км пробега.
Привод газораспределительного механизма: 1 – метка на задней крышке привода ГРМ; 2 – задняя крышка привода ГРМ; 3 – шкив распределительного вала впускных клапанов; 4 – задающий диск датчика фаз; 5 – метка на шкиве распределительного вала; 6 – шкив распределительного вала выпускных клапанов; 7 – опорный ролик; 8 – натяжной ролик; 9 – зубчатый ремень; 10 – шкив насоса охлаждающей жидкости; 11 – метка на крышке масляного насоса; 12 – метка на шкиве коленчатого вала; 13 – шкив коленчатого вала.
Проверку состояния и регулировку натяжения ремня привода ГРМ проводим на холодном двигателе (15–35 °С). На автомобиле с кондиционером снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов и натяжной ролик ремня. Как выполнить эту работу, можно посмотреть в материале «Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов на автомобиле с кондиционером». После этого устанавливаем опору силового агрегата и заворачиваем винты ее крепления, не затягивая их окончательно.
Ключом Torx T-30 отворачиваем пять винтов крепления передней верхней крышки привода ГРМ.
Снимаем крышку.
Для осмотра ремня привода ГРМ необходимо провернуть коленчатый вал двигателя по часовой стрелке. Для этого включаем пятую передачу в коробке передач, толкаем автомобиль вперед (либо вывешиваем правое переднее колесо и вращаем колесо по часовой стрелке). Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений резины от тканевого каркаса, обратная сторона – износа, обнажающего нити корда и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При обнаружении дефектов на ремне или значительном несовпадении элементов контроля натяжения ремня (см. ниже), ремень необходимо заменить. Также следует поменять ремень при обнаружении на нем следов моторного масла (перед монтажом нового ремня нужно устранить причину попадания масла на ремень), при замене одного из роликов или насоса охлаждающей жидкости.
Проверяем натяжение ремня.
Для этого проворачиваем коленчатый вал (см. выше) по часовой стрелке до момента совмещения меток 1 на зубчатых шкивах распределительных валов с вырезами 2 на задней крышке привода ГРМ.
Если шкивы провернулись дальше, повторяем попытку, повернув коленчатый вал на два оборота.
При нормальном натяжении ремня прямоугольный выступ 2 внутренней втулки натяжного ролика должен совпасть с вырезом 1 его наружной обоймы.
При нормальном состоянии ремня и незначительном несовпадении выступа с вырезом на натяжном ролике (не более, чем на половину ширины выступа) необходимо отрегулировать натяжение ремня.
Для этого накидным ключом «на 15» ослабляем затяжку болта крепления натяжного ролика.
Для натяжения ремня необходимо повернуть натяжной ролик против часовой стрелки, а для ослабления – по часовой стрелке. Для этого вставляем в пазы наружной обоймы ролика специальный ключ в виде двух стержней ∅4 мм, приваренных к основанию ключа (расстояние между стержнями 18 мм). Данный ключ подходит от натяжного ролика ремня привода ГРМ старого образца, устанавливаемого на переднеприводные автомобили ВАЗ.
Вставляем ключ в пазы обоймы ролика (для наглядности показано на снятом ролике).
Для поворота натяжного ролика можно также воспользоваться щипцами для стопорных колец.
Натягиваем ремень до момента совпадения выреза наружной обоймы с прямоугольным выступом его внутренней втулки и затягиваем болт крепления ролика моментом 34–41 Н·м. Чрезмерное натяжение ремня снижает срок службы как самого ремня, так и подшипников насоса охлаждающей жидкости, натяжного и направляющего роликов. Недостаточное натяжение ремня приводит к его преждевременному выходу из строя и может вызвать нарушение фаз газораспределения и, как следствие, привести к контакту поршней с клапанами и дорогостоящему ремонту двигателя.
1
2
Читать далее »
Источник: zr.ru