В современном мире у личных автомобилей, такси и общественного транспорта появилась масса альтернатив. Стоимость и концепции отличаются, так что по всему многообразию средств передвижения XXI века нужен полноценный путеводитель.

Сегодня каждый житель мегаполиса, начиная со школьника, знает, что такое пробки. Горожане часами простаивают в заторах, и рано или поздно многие начинают задаваться вопросом, как избегать этой «черной дыры», крадущей время. При этом большинству все же хочется передвигаться на персональном транспортном средстве. Всего несколько лет назад выбор был невелик: мотоцикл или велосипед. Самые отчаянные выбирали самокат, роликовые коньки или даже скейт. Сегодня ассортимент стал значительно шире. Но самое главное: на смену мускульной силе пришел электропривод!

Во многих российских городах власти активно развивают инфраструктуру для велосипедов, что делает их все популярнее. В Москве появилась довольно широкая сеть велодорожек, обустраиваются светофоры, а в ближайшее время администрация обещает создать целые зоны, куда въезд транспорта с двигателем внутреннего сгорания будет вовсе запрещен.

Вносятся изменения и в Правила дорожного движения. Правда, пока документ дарует велосипедистам лишь новые права, а об обязанностях, как водится, забыли. В результате на дорогах общего пользования в одном потоке с машинами оказываются люди, не имеющие ни малейшего представления о ПДД.

Количество типов одних только велосипедов поражает многообразием. Поклонники педального транспорта отмечают, что одним из наиболее удобных городских велосипедов можно назвать фэтбайки. Многие их наверняка видели и запомнили, это такие велики с большими толстыми колесами. Они сверхпроходимы: благодаря широким покрышкам на аппарате можно ехать по песку, снегу, грязи и рыхлой земле. Так что кататься можно круглый год, особенно если не боишься осадков и мороза. Вот только разогнаться на нем свыше 25 км/ч вряд ли получится. Но и этой скорости для мегаполиса хватает.

Если нужна скорость и маневренность, стоит обратить внимание на разнообразный электрический транспорт, который набирает популярность по всему миру. Те же электровелосипеды могут стать отличной альтернативой мотоциклам. Максимальная скорость составляет около 40 км/ч, что вкупе с компактными размерами позволяет на равных конкурировать с большими байками в «междурядье». Даже педали здесь крутить не обязательно: за водителя это может делать небольшой мотор, установленный в раме или заднем колесе. И в таком режиме современные педальные транспортные средства могут проезжать от розетки до розетки порядка 40 километров (усредненный показатель).

А уж если не лениться время от времени все же налегать на педали, запас хода заметно вырастет. Электроника позволяет не только полностью отключить двигатель, но и комбинировать нагрузку. Даже для трогания с места предусмотрено два варианта: либо открутить ручку «газа», либо поработать педалями.

К числу недостатков электровелосипедов можно смело причислить их массу. Электровелосипеды тяжелее своих «безмоторных» собратьев, так что хрупкой девушке, например, может оказаться крайне непросто затащить аппарат даже на пару ступенек в подъезд. А бросать велик на улице опасно: игрушка недешевая и для преступного элемента привлекательная. Закинуть такую в фургон или обширный багажник – секундное дело. Есть на рынке и сверхлегкие модели, которые этого недостатка практически лишены. Но, как вы понимаете, и цена на них уже совсем другая.

Одними из первых «альтернативщиков» в мире стали сегвеи. В свое время они сотворили настоящую революцию. Правда, цена поставила крест на настоящей популярности. По сути, сегвей – это площадка между двумя колесами, оснащенная мотором, рулем посередине и гироскопом, не позволяющим упасть. Управление проще некуда: куда водитель наклонился, туда техника и едет.

Сам производитель рекламирует аппараты как нечто среднее между домашними тапочками и велосипедом, а наибольшую популярность они приобрели в европейских туристических городах. На таком транспорте можно и город осмотреть, и ноги не стоптать. Без подзарядки сегвеи могут проехать около полусотни километров, и максимальная скорость при этом очень приличная, до 50 км/ч. Многие экскурсии проводятся на этих двухколесных платформах, а в некоторых странах ЕС эти дружелюбные к озоновому слою транспортные средства активно используют курьеры и почтальоны.

Следующим шагом в развитии компактной двухколесной техники для города стали гироскутеры. К слову, они же, согласно общемировой статистике, являются лидером по количеству травм при падении. Особенно во время первой поездки.

Если упрощенно, то гироскутер – это что-то вроде сегвея, но без ручки и с колесами меньшего диаметра. Скорость на нем можно развить в два раза ниже, примерно 25-30 км/ч. Зато этот транспорт по-настоящему легкий и компактный, так что даже если владелец не уложился в 20-25 километров запаса хода, всегда можно взять скутер в руки и доехать до пункта назначения другим способом. Немаловажно и то, что абсолютно все модели практически не занимают места в квартире.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ