По итогам Госсовета по безопасности дорожного движения президент России Владимир Путин выдал ряд поручений. Они касаются самых разных аспектов, но общая цель одна – снижение уровня аварийности и травматизма в ДТП. Реализовать программу предполагается в самое ближайшее время.

В последних числах июня состоялся Госсовет по безопасности движения. Тема это в последние годы особенно актуальная: власти полны решимости радикально снизить уровень смертности на дорогах. Конкретные цифры прописаны в принятой полтора года назад стратегии. Согласно ей, на 100 000 человек населения страны погибших должно быть к 2024 году не больше четырех – в три с половиной раза меньше, чем в 2016 году. А к 2030-му предполагается выйти на нулевой уровень.

Утопия, понятное дело. Но в высших сферах продолжают верить в ее реализацию. Спустя месяц после пресловутого госсовета на официальном сайте Кремля появился перечень поручений для повышения уровня безопасности. Они исходят непосредственно от президента, а заниматься их претворением в жизнь будут органы власти разных уровней.

До 1 декабря 2019 года должна заработать единая информационная база с данными о людях, имеющих медицинские противопоказания или ограничения к вождению автомобилем. ГИБДД она остро необходима, чтобы иметь возможность вместе с документами проверить самого водителя. Не секрет, что сейчас допуск за руль без проблем получают водители с различными отклонениями, которые по закону ставят крест на управлении машиной. Когда база появится, автоинспекция сможет оперативно приостанавливать действие водительских прав и проверять выданные медсправки. Странно, что упирается полезная инициатива в… Минздрав. Ведомство аргументирует свои препоны риском раскрытия врачебной тайны, ставя его выше безопасности тысяч человек.

Схожую работу поручено провести до февраля 2020 года в интересах прокатных контор, каршеринговых компаний и операторов такси. Правительству поручено разработать информационный ресурс с информацией о водителях и наличии у них действующих прав. Если база выдаст предупреждение об отсутствии, приостановке или лишении прав, машину человеку не выдадут. Сейчас проверять клиентов и потенциальных работников может только служба безопасности фирмы по неофициальным каналам.

С начала 2010-х годов, когда на российских дорогах стали плодиться камеры фиксации нарушений, у ГИБДД перестало хватать ресурсов на всю текущую работу. Но штат за последние десять лет ей не увеличили, а, напротив, сильно сократили. В результате проблема только обострилась. Выход – в передаче части полномочий по фиксации нарушений и ведению административных дел специально созданным для этого региональным структурам. До конца текущего года правительство должно представить предложения в этой сфере. Отдельно оговаривается, что в перечень рассматриваемых дел должны войти факты движения грузовиков с перевесом. Пока идея работает только в Москве, но и тут лишь частично: фиксируются лишь нарушения в сфере парковки.

Все десять с лишним лет, которые в стране развивается система камер фиксации нарушений, водители машин с иностранными номерами чувствуют себя безнаказанными. Штрафы им не приходят. ГИБДД не умеет слать постановления даже в соседнюю братскую Белоруссию. Официально признали этот факт только минувшей весной. Поэтому до 1 февраля 2020 года должны быть приняты меры по «обеспечению неотвратимости наказания иностранных граждан и иностранных перевозчиков», нарушающих ПДД. Штрафы должны оплачиваться до покидания пределов нашей страны.

К 1 февраля 2020 года должны появиться «требования об обязательном информировании» водителей о местах размещения камер, а также об обозначении комплексов дорожными знаками. Президент поручил: в случаях когда камеры установлены с нарушениями, вынесенные ими штрафы считаются незаконными. На поручение уже успели отреагировать власти Москвы и Подмосковья, выложив в общий доступ адресный перечень всех комплексов фиксации нарушений. Нынешнее законодательство требует вешать табличку «Фотовидеофиксация» только перед стационарными комплексами. Не исключено, что норма распространится и на переносные «треноги».

До конца первого полугодия 2020-го правительство должно разработать план мероприятий по оснащению трасс «системами разделения встречных потоков». Это касается четырехполосных дорог (при двух полосах их поставить нереально из-за необходимости обгонов, при шести и более рядах они обязательны). Какие именно отбойники станут устанавливать — тросовые, металлические, бетонные или пластиковые – пока неизвестно. Скорее всего, последние, как наиболее современные и приемлемые по соотношению потребительских свойств и цены.

В 2021 году прекращает действовать федеральная целевая программа по обеспечению безопасности на дорогах, принятая в 2013-м. Посему в срок до 1 декабря 2020 года правительство должно написать новую, со сроком действия до 2030-го. Вероятно, документ будут составлять с оглядкой на утвержденную ранее стратегию по безопасности движения до 2024 года. Ее мы упоминали в самом начале статьи: она предполагает снижение уровня смертности в ДТП в 3,5 раза по сравнению с 2016 годом.

Еще пара предписаний касаются дорожного строительства. Четыре месяца дано правительству на разработку программы по реконструкции и капитальному ремонту ветхих и аварийных мостов. Ключевая задача – определить источники финансирования. Предварительно оглашенные масштабы впечатляют: ремонта на общую сумму под 300 миллиардов рублей требуют 3,5 тысячи мостов и иных сооружений по всей стране.

За этот же срок поручено снизить стоимость электроэнергии для освещения автомобильных дорог и пешеходных переходов. Главным образом, это касается загородных участков, на которых в России фонари встречаются в порядке исключения, то есть крайне редко.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ