Для Европы, США, Японии и даже Китая гибриды стали привычными участниками дорожного движения. У нас же они пока остаются экзотикой. Впрочем, несколько моделей с бензоэлектрическими силовыми установками в Россию ввозят официально.

Гибридные автомобили не требуют столь же мощных блоков батарей, как их полностью электрические собратья. Однако и такого довеска достаточно для того, чтобы стоимость машины заметно выросла. Соотечественников пока не привлекают ни забота об экологии, ни возможность экономить топливо. Последняя, впрочем, переплату при покупке все равно не отобьет. Вот и остаются бензоэлектрические модификации маловостребованной экзотикой.

Самым доступным предложением в классе эко-моделей на российском рынке была Toyota Prius второго поколения. «Была» — потому что в прошлом году была представлена третья генерация хэтчбека, которая у нас пока недоступна. Представителей снятого с производства семейства еще можно найти у дилеров. В силу крайне низкого спроса окончательная цена наверняка будет результатом индивидуальных переговоров, однако официально прайс-лист открывает сумма в 1 777 000 рублей. Вне зависимости от комплектации (всего их три) Prius приводит в движение бензиновый атмосферник 1.8 и электромотор, который подзаряжается только в движении. Суммарная отдача силовой установки составляет 132 л.с.

Прямого бензинового аналога у «Приуса» в линейке марки нет, но за аналогичную сумму можно купить бизнес-седан Camry в комплектации, близкой к максимальной.

Если «японец» остается единственным гибридом гольф-класса, то Mercedes C350e в таком же одиночестве пребывает в сегменте среднеразмерных машин. Его «сердце» — тандем из двухлитрового турбомотора мощностью 211 л.с. и 82-сильного электродвигателя. Ассистирует им 7-ступенчатый автомат. Цена в 3 200 000 рублей за базовую комплектацию обусловлена не только премиальным статусом модели, но и сложной силовой установкой. Это гибрид с возможностью подзарядки от внешней сети. На электричестве «цешка» проезжает до 31 километра со скоростью до 130 км/ч. При идеальных условиях, когда ежедневные поездки в один конец не превышают этого расстояния, владелец может вовсе не тратиться на бензин.

Цены на обычные седаны С-класса начинаются с 2 090 000 рублей, а за 3 560 000 предлагается версия от AMG с «шестеркой» в 367 л.с. и полным приводом.

Остальные гибридные легковушки облегчат банковский счет покупателя на куда большие суммы. Интересно, что самый доступный из их числа – новейшая «семерка» BMW, которая оценивается как минимум в 6 030 000 рублей. Заказы на версию 740Le xDrive начали приниматься буквально на днях. Как можно понять из индекса, это длиннобазное исполнение с полноприводной трансмиссией. Основной двигатель может показаться несолидным – всего четыре цилиндра и два литра рабочего объема. Однако при помощи электрического собрата машина располагает вполне приличными 326 силами и разгоняется до сотни за 5,3 секунды. При желании можно и поэкономить, зарядив седан от сети и поехав по делам без использования жидкого топлива.

Самую простую «семерку» можно купить за 4 490 000 рублей. Самый близкий аналог гибрида из числа вариантов только с ДВС – дизельный BMW 730Ld xDrive с мотором в 265 л.с. за 6 100 000 рублей.

Чуть дороже оценивается хэтчбек Porsche Panamera S E-Hybrid, который ожидает смена поколения уже в этом году. За 6 215 000 рублей получите 333-сильную «шестерку», электродвигатель в 95 сил, возможность ускориться с места до 100 км/ч за 5,5 секунды или вальяжно проехать в абсолютной тишине и сберегая окружающую среду до 40 километров. По габаритам и уровню отделки модель можно отнести к когорте представительских, но лучше всего Porsche справляется с амплуа спорткара, когда за рулем сидит сам владелец.

Прайс-лист «Панамеры» открывает сумма в 5 097 000 рублей. За те же 6 215 000, что стоит 416-сильный гибрид, можно купить чисто бензиновый хэтчбек Panamera S с 420 «лошадьми» под капотом.

Имея 7 280 000 рублей, можно стать обладателем Mercedes S500e L. Заметьте: машина, стоящая на пороге рестайлинга, на миллион с четвертью дороже более свежего BMW и имеет привод только на заднюю ось. Трехлитровой V-образной «шестерке» в 333 силы помогает 116-сильный электромотор. Несколько часов у розетки – и в вашем распоряжении до 33 километров экологически чистого пробега на скорости до 140 км/ч. Зато Mercedes, как ни крути, пользуется в высших кругах самым большим уважением. Значит, переплата за него в глазах клиентов оправданна.

Базовый S-класс обойдется в 6 170 000 рублей, а наиболее близка по стоимости к гибриду версия S500L с V8 в 455 сил и полноприводной трансмиссией. Она оценена в 7 600 000 рублей.

Марка Lexus в целом и ее флагманский седан LS в частности – одни из пионеров гибридизации. Видимо, поэтому немолодая уже модель LS 600h (последний рестайлинг не в счет, ведь машина серьезно не изменилась) оказалась дороже куда более именитых и представительных «немцев». За модификацию со стандартной колесной базой дилеры просят как минимум 7 519 000 рублей, с растянутой – 7 972 000. Взглянув на характеристики силовой установки, начинаешь находить оправдания цене. Против 4- и 6-цилиндровых моторов у конкурентов японцы выставили V8 объемом пять литров и мощностью 394 л.с. Он приводит в движение задние колеса, как если бы трудился на машине один. Однако на передней оси ему помогает электродвигатель отдачей 224 «лошади». Силовая установка Lexus LS 600h имеет несколько режимов работы, меняющихся автоматически или выбираемых водителем. Посему в зависимости от ситуации седан может оказаться передне-, задне- или полноприводным.

Lexus LS стоит от 5 453 000 рублей, и гибридные модификации – самые дорогие в линейке. Короткобазный полноприводный LS 460 оценивается «всего» в 5 872 000 рублей, длиннобазный – в 6 870 000.

А на вершине легковых гибридов российского рынка расположился суперкар BMW i8. Футуристичное купе изначально создавалось под инновационную силовую установку, и версий только с ДВС у него нет в принципе. Полуторалитровая «трешка» раскачана с помощью наддува до 231 л.с. Электродвигателей у двухдверки сразу три. 82 «лошади» крутят передние колеса, 130 – задние. Еще 34 поставляют энергию бортовым системам. Суммарная отдача BMW i8 достигает 362 сил. С таким арсеналом автомобиль разменивает первую сотню через 4,4 секунды после старта с места. На электричестве шедевр баварских инженеров проезжает стандартные для всех его менее продвинутых собратьев 30 километров. Плата за обладание одной из самых высокотехнологичных моделей в мире – от 10 040 000 рублей.

Самый близкий аналог BMW i8 – это, пожалуй, купе М6 с мотором в 560 л.с. Но оно стоит «всего» 7 680 000 рублей. Даже в образе кабриолета его цена вырастает только до 8 220 000 рублей.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ