Для Европы, США, Японии и даже Китая гибриды стали привычными участниками дорожного движения. У нас же они пока остаются экзотикой. Впрочем, несколько моделей с бензоэлектрическими силовыми установками в Россию ввозят официально.
Российский рынок гибридов состоит всего из 14-ти моделей. Он поровну поделен между легковыми и вседорожными. Причем в обеих группах есть машины от массовых брендов, которые, тем не менее, стоят весьма серьезных денег.
Со стартовой ценой в 2 499 000 рублей Mitsubishi Outlander PHEV предлагает самое доступное на рынке сочетание полного привода и гибридной силовой установки. Двухлитровый бензиновый атмосферник работает по циклу Аткинсона и выдает скромную 121 л.с. Зато ему ассистируют сразу два электромотора. Каждый развивает 86 сил и приводит в движение одну ось. Заявленный «экологически чистый» пробег составляет 52 километра, причем разгоняться можно до 120 км/ч. Кроссовер подтверждает претензии Mitsubishi на звание самой экологичной из массовых брендов на российском рынке. Напомним, что на счету «трех бриллиантов» также единственный официально продаваемый в нашей стране электромобиль Mitsubishi i-MiEV.
Обычный «Аут» продается по цене от 1 389 000 рублей. Гибрид самый дорогой в семействе. Даже топовая комплектация с мотором 3.0 V6 оценивается в 2 159 990 рублей.
Доплатите меньше 300 тысяч рублей – и вы обладатель вседорожника Lexus NX300h (от 2 774 000 рублей). В отличие от Mitsubishi, он предлагает премиальный статус, более мощную силовую установку, стильный дизайн кузова и интерьера. Концепция схожа с «Аутлендером». Скромному безнаддувному ДВС (2,5 литра и 155 л.с.) помогают электромоторы в 143 и 68 л.с., приводящие переднюю и заднюю ось соответственно. Хитрая гибридная арифметика выдает суммарную мощность в 197 «лошадей», которых небольшому кроссоверу вполне достаточно для шустрого передвижения в потоке. Подзарядка от стационарной электросети не предусмотрена.
Как и в случае с Mitsubishi, гибридный Lexus NX венчает гамму. Стоимость базового кроссовера – 2 114 000 рублей, а версия с турбомотором в 238 сил стартует с отметки 2 648 000 рублей.
Следующая ступень гибридизации – полноразмерный кроссовер Nissan Pathfinder. Корни этой модели уходят в США, но японцы решили локализовать ее производство и в нашей стране, причем сразу в двух версиях. Так «следопыт» стал первым гибридом российской сборки. В его арсенале – бензиновая «четверка» 2.5 с компрессором и 20-сильный электромотор. Совместными усилиями они выдают 254 л.с. Ассистируют им вариатор и полный привод. Купить бензоэлектрический Nissan Pathfinder можно за 2 730 000 рублей. Есть и две более дорогие комплектации.
Единственная альтернатива гибридному «Патфайндеру» — его версия с мотором 3.5 о шести цилиндрах. Она не только дешевле в сопоставимой комплектации на 120 000 рублей, но и дает возможность сильно сэкономить на транспортном налоге, ведь ее мощность – выгодные 249 л.с. Кроме того, у нее есть более дешевый уровень оснащения за 2 460 000 рублей.
Еще один гибридный Lexus – новейший RX. Стать обладателем модификации 450h можно за 3 080 000 рублей. Недорого, учитывая габариты машины, премиальный статус марки и оснащение. Атмосферной «шестерке» отдачей 335 л.с. помогают сразу два электромотора. Передний развивает 163 л.с., задний – 68 сил. В сумме набегает 313 «лошадей». Зарядка от сети, как это принято у «Лексуса», не предусмотрена.
Начальный уровень для Lexus RX – это 2 746 000 рублей за машину с двухлитровым турбомотором. Всего на 18 000 меньше гибрида стоит версия RX 350, которая на 12 л.с. слабее, на 0,8 секунды медленнее в броске до 100 км/ч и не столь экономична.
Как и в случае с легковой «семеркой», гибридный BMW X5 xDrive40e оказался дешевле «Мерседеса» и «Порше». За 4 630 000 рублей получите кроссовер с двухлитровой «турбочетверкой» и электромотором суммарной мощностью 313 л.с. Ровно столько же у «Лексуса», но BMW можно зарядить от бытовой сети и проехать на электричестве до 31 километра. Предусмотрено несколько алгоритмов работы силовой установки.
Самый скромный BMW X5 стоит 3 810 000 рублей. Если смотреть на близкие к гибриду по стоимости версии, то можно выбирать между 450 бензиновыми силами (4 860 000 рублей) или 313 дизельными (4 280 000 рублей).
Mercedes GLE 500e вооружен 333-сильным мотором V6 и ассистирующим ему электродвигателем отдачей 115 л.с. Проведя два часа у быстрой зарядной станции или четыре возле обычной бытовой розетки, вседорожник способен проехать до 30 километров, не загрязняя атмосферу. При этом можно разгоняться до 130 км/ч. В целом «пятисотый» практически идентичен по своим экологическим параметрам BMW X5, но вот стоит заметно дороже – от 5 340 000 рублей.
Обладателем базового Mercedes GLE можно стать за 3 730 000 рублей. Обычный GLE 500 с «восьмеркой» в 435 сил стоит ровно столько же, сколько гибрид – 5 340 000 рублей.
Наконец, вершина нашего «хит-парада» — бензоэлектрический Porsche Cayenne S E-Hybrid. В распоряжении его владельца 333 силы ДВС и 95 сил электромотора. В сумме получается табун из 416 «лошадей». Машина разгоняется до сотни за 5,9 секунды, но при экономичном режиме производитель заявляет расход всего 3,4 литра на 100 километров в смешанном цикле. Стоит такой спортивный вседорожник от 6 270 000 рублей. Cayenne, несмотря на возраст модели, оказался дороже своих конкурентов от BMW и Mercedes.
В начальной комплектации Cayenne стоит 4 770 000 рублей («немцы» и тут позади). В качестве альтернативы гибриду можно выбрать исполнения S (420 л.с. и 6 132 000 рублей) или S Diesel (385 л.с. и 6 364 000 рублей).
Добавим, что в ближайшее время на российском рынке могут появиться еще два дизельных кроссовера – Mercedes GLC 350e и Nissan Murano Hybrid.