Британское мероприятие не носит статус моторшоу, но несколько заметных премьер здесь случаются каждый год.
Фестиваль скорости в Гудвуде – одно из самых престижных мероприятий в автомобильном мире. Участие в нем для производителей означает высокий статус марки, и бренды со всего мира стараются, как могут. Посетители могут увидеть и классические модели, и фантастические концепты, и новинки, которые скоро появятся в продаже. В этом году организаторы объявили девизом фестиваля фразу Full Throttle – The Endless Pursuit of Power. В переводе на русский это звучит примерно как «Полный газ – Бесконечная погоня за мощностью». Чего-чего, а больших и мощных моторов посетителям было представлено в избытке.
VUHL 05RR
Название этой марки родом из Мексики расшифровывается как Vehicles of Ultra-lightweight and High-performance – «Сверхлегкие и высокомощные автомобили». И уже который год специалисты бренда оправдывают это имя.
Год назад был представлен спидстер 05, который весил около 700 килограммов. Теперь же мексиканцы рассекретили новое поколение машины, которое стало еще легче и мощнее, попутно сменив индекс на 05RR. 2,3-литровый двигатель EcoBoost от Ford форсирован с 288 до 390 сил, скинуть лишний вес позволила установка кузовных панелей, обвеса и колесных дисков из карбона – в сумме на 20 килограммов.
После всех доработок автомобиль стал почти на секунду быстрее разгоняться с места до 96 км/ч. Его результат 2,7 секунды, а максимальная скорость выросла до 257 км/ч.
McLaren P1 LM
В прошлом году британцы представили трековый гиперкар Р1, а в сейчас на Фестивале скорости дебютировала его гражданская версия, омологированная для использования на дорогах общего пользования. В названии модели, созданной совместно со специалистами ателье Lanzante, появилась приставка LM, которую фирма традиционно использует для обозначения машин, выпущенных в честь побед в Ле-Мане.
Суммарная мощность гибридной силовой установки составляет около 1000 «скакунов». Правда, дорожной модификации не досталось активной подвески Race Active Chassis Control, пневматических домкратов и даже стекол, которые инженеры заменили на поликарбонат. Все это сделано ради снижения массы модели. Кроме того, конструкторы смогли добиться увеличения прижимной силы за счет модернизированных сплиттера и антикрыла.
Lamborghini Aventador Miura Homage
В этом году Lamborghini отмечает 50-летний юбилей модели Miura. Она выпускалась в 1966-1973 годах, и в то время была самым быстрым серийным автомобилем. До ее результата не могут добраться и многие сегодняшние модели – 276 км/ч.
В честь этого события итальянцы построили специальную версию Avendator Miura Homage, которая и была показана в Гудвуде. Под капотом автомобиля разместился мощный V12, выдающий 700 л.с. и 690 Нм максимального крутящего момента.
Машина предлагается в традиционных цветах «юбиляра»: красно-золотом, синем и салатовом. За дополнительную плату также можно заказать несколько вариантов отделки салона, золоченые или матовые серебристые колесные диски. Всего будет выпущено 50 экземпляров Lamborghini Aventador Miura Homage, и за некоторые уже внесена предоплата.
Mercedes-AMG GT R
Самый стильный спорткар Mercedes-AMG теперь получил более мощную модификацию. Автомобиль окрашен в фирменный зеленый цвет AMG Green Hell Mango и от стандартного исполнения отличается наличием антикрыла, немного иным обвесом и решеткой радиатора в стиле спорткаров 1950-х годов.
Инженеры марки поработали над турбированным V8, мощность которого теперь достигает 585 л.с. вместо 510 на базовой версии, а крутящий момент увеличен с 650 до 700 Нм. Модернизация позволила сократить время разгона от 0 до 100 км/ч на 0,2 секунды, до 3,6, а максимальная скорость отныне достигает 318 км/ч.
Mini JCW Challenge
Британцы представили самую «горячую» версию Mini John Cooper Works – Challenge. Причем она подходит для использования на дорогах общего пользования, в отличие от гоночных Mini Challenge. В салоне автомобиля нет каркаса безопасности, но спортивных технологий хватает. Это и тормозные механизмы увеличенной мощности, и дифференциал повышенного трения Quaife, и регулируемые стойки подвески.
В движение новинку приводит 231-сильный твин-турбо мотор объемом 1,6 литра, работающий в паре с 6-ступенчатой механической трансмиссией. Всего с конвейеров завода марки сойдет не более 100 экземпляров.
Volkswagen Golf GTE Sport Concept
Немцы из VW привезли в Гудвуд концептуальный хот-хетч Golf GTE Sport. Строго говоря, первые смотрины новинки состоялись перед поклонниками еще на слете Wothersee, однако премьера на Фестивале скорости куда важнее.
Под капотом машины расположилась гибридная силовая установка суммарной мощностью 415 л.с. В ее состав входит 1,6-литровый двигатель от раллийного Polo, отдача которого составляет 300 «лошадей», а также два 115-сильных электромотора. В паре с ними трудится 6-ступенчатая роботизированная коробка передач.
Сообщается, что автомобиль разгоняется с места до 100 км/ч за 3,4 секунды, а максимальная скорость «Гольфа» достигает 280 км/ч. Запаса батарей хватит на 50 километров. Свой вклад в будоражащую кровь динамику вносит облегченный кузов из углеволокна с отличной аэродинамикой. Также в числе особенностей концепта можно назвать подъемные двери и салон, как из фильмов про космические путешествия — с отдельными отсеками для водителя и пассажира.
Ford Kuga Vignale
Следующую новинку, представленную в Гудвуде, сверхмощной не назовешь. Зато она попадает под категорию роскошных, ведь под суббрендом Vignale Ford традиционно предлагает самые дорогие версии своих машин. Теперь семейство пополнил кроссовер Kuga.
В салоне используются более дорогие и качественные материалы, нежели на массовых «Кугах». Кожей теперь обшиты не только сиденья: она появилась на передней панели и обивках дверей. В дизайне нашлось место для большего количества хромированных элементов, а решетка радиатора стала более внушительной.
Европейские покупатели смогут выбрать между передне- и полноприводной версиями, 150- или 182-сильным полуторалитровым бензиновым двигателем с турбонаддувом или двухлитровым дизелем мощностью 150 или 180 л.с. В дилерских центрах Ford Fuga Vignale появится в конце текущего года.
Dacia Duster
Завершает наш обзор самая неспортивная премьера – это обновленный кроссовер Dacia Duster, в России известный под маркой Renault. В Европе новинка будет предлагаться с бензиновым 1,2-литровым турбомотором мощностью 125 сил.
Кроме того, от текущей версии модель отличают иные фары, видоизмененный бампер и решетка радиатора. В салоне появятся более дорогие материалы отделки, да и список опций немного расширен. Например, потенциальные покупатели смогут заказать псевдо-карбоновые вставки в салон или комбинированную кожаную обивку.