С сегодняшнего дня в столице изменился целый ряд условий платной парковки на улицах. Чтобы неожиданно для себя не получить штраф в 2500 рублей за неоплату, рассказываем все нюансы нововведений.

К 2016 году география платных парковок в столице уже была сформирована и после этого расширялась точечно. Однако это не означало конец нововведений в этой сфере. Ровно два года назад, в декабре 2016-го, городские власти радикально пересмотрели тарификацию. Московский автомобильно-дорожный институт (МАДИ) провел анализ дорожной ситуации, который показал: в некоторых местах в мегаполисе практически невозможно найти свободное парковочное место, несмотря на платный статус стоянки.

Строить дополнительные парковки сложно, долго и дорого. Поэтому в Дептрансе пошли по самому простому и одновременно прибыльному пути – повысили тарифы. В результате более чем на сотне улиц час стоянки стал стоить 200 рублей, на сотнях других появился дневной прогрессивный тариф с увеличением стоимости часа с 60 до 100 рублей или с 50 до 150 рублей. Впоследствии оказалось, что не помогла и эта мера: стоянки остались заполненными практически на 100% (а на некоторых улицах – и сверх этого показателя).

Новые рекомендации властям подготовили в Российском экономическом университете имени Плеханова. Они предусматривают комплекс мер, а не только повышение цен (куда же без него?). Официальная формулировка гласит, что сделано это в интересах местных жителей, которым станет легче припарковаться около дома. Нововведения в теории должны освободить до 15-20% парковочных мест. Как и два года назад, они носят не сплошной, а точечный характер, хотя есть и решения, касающиеся всех платных стоянок города. Все они вступают в силу с сегодняшнего дня, 15 декабря.

Первое и главное решение: максимальный тариф повышается с 200 до 380 рублей. Он вводится на 1,9% улиц города. Это районы около Москва-Сити, Тверской, Арбата и Патриарших прудов, а также улицы Петровка, Неглинная, Романов переулок и другие. На них не действуют платные парковочные разрешения (это было и раньше), а теперь еще и отменена бесплатная стоянка по воскресеньям. При этом в дни государственных праздников по-прежнему можно не платить за постой «железного коня». Для обладателей резидентных разрешений ничего не меняется. Право круглосуточной парковки в собственном районе стоит 3000 рублей в год.

Еще на 5% улиц тарифы также пересмотрены, но не столь радикально. Между Садовым и Третьим транспортным кольцом, а также за ним стоимость парковки в 40 и 60 рублей в час сохранится. Изменения произошли на улицах внутри Садового кольца и в нескольких точках у ТТК, где наблюдается сильная загруженность. При этом стоимость меняется только днем, с 08:00 до 21:00, ночной тариф остался прежним.

Тариф на парковку сформирован не в зависимости от зон, а от конкретной загрузки улиц. Минимальная стоимость парковки в центре составит 80 рублей в час. Это улицы между Садовым и Бульварным кольцами. Парковка с дифференцированным тарифом (50 рублей за первые 30 минут, затем 150 рублей в час) действует на более загруженных улицах Садового кольца. На улицах внутри Бульварного кольца тарифы составят 100 и 200 рублей в час.

О новых тарифах водителям сообщают замененные таблички на столбах непосредственно около парковок. Также соответствующие изменения внесены в мобильное приложение «Парковки Москвы» и программное обеспечение паркоматов. Отметим, что штраф за неоплату парковки остался прежним, 2500 рублей. Эвакуация за это нарушение не применяется.

Есть неприятная новость для всех без исключения пользователей платных парковок. Раньше бесплатно стоять можно было 15 минут, и 10 минут отводилось на покидание стоянки после завершения платной сессии. Теперь время сокращено до пяти минут! Таким образом, чаще станут курсировать и парконы. Прежде между двумя фотографиями нарушителя должно было пройти не меньше 15 минут, сейчас же достаточно пяти.

Это нововведение уже имеет последствия. Например, агрегатор «Яндекс.Такси» объявил об отмене отложенного заказа машины именно в связи с сокращением бесплатного периода стоянки. Отныне заказать такси в Москве можно только на ближайшее время. Обширный парк позволяет гарантировать, что автомобиль будет подан по адресу в течение трех-пяти минут.

Все существующие льготы остались за исключением уже упомянутого выше нюанса с платным режимом по воскресеньям на улицах с наибольшей загрузкой. А вот парковочные разрешения для нерезидентов подорожали. Для всей территории они стоят 37 тысяч рублей в месяц и 370 тысяч в год, для парковок за пределами Бульварного кольца – 30 тысяч и 300 тысяч соответственно.

«Мы понимаем, что часть изменений вряд ли понравятся всем, однако необходимо найти баланс между интересами местных жителей и теми, кто приезжает в сложные для паркования места в городе. Мы вынуждены подойти более детально к регулированию тарифов и правил и изменить работу городского парковочного пространства, опираясь на экспертные исследования и просьбы жителей. Это решение проблем, с которыми ежедневно сталкиваются местные жители», — заявляют в пресс-службе Департамента транспорта города.

Правда, ужесточение правил парковки и серьезное повышение тарифов компенсировали небольшим «пряником». Нередко автомобилисты ошибаются при вводе номерного знака своего автомобиля или кода парковочной зоны. Получается, что они честно платят за стоянку, но все равно получают штраф в 2500 рублей, ведь правильного номера в базе АМПП не оказывается. Теперь ошибку можно исправить до конца суток, в которые происходила парковка. Функция реализована в мобильном приложении «Парковки Москвы». Так что, даже уехав со стоянки, до 23:59 текущего дня можно внести исправления и обезопасить себя от несправедливого штрафа.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ