Появление трех из них на российском рынке подтверждено, еще одна модель весьма вероятна. Впрочем, мы бы не отказались увидеть у дилеров и остальные машины.

В предыдущей серии испытаний по методике EuroNCAP из девяти моделей высший рейтинг сумели показать только шесть. Сейчас компания подобралась более сильная: восемь машин, и все оказались отличниками. Тем не менее, без замечаний со стороны экспертов не обошлось.

Volvo XC60 – самая близкая для нашего рынка новинка. Первые автомобили завезли дилерам в конце октября, и кроссоверу предстоит подтвердить статус самой продаваемой модели Volvo в России. Было бы странно, если бы шведы не смогли создать автомобиль с высшим рейтингом безопасности. И «шестидесятка» честь марки не посрамила. Заработанные ей 98% за защиту водителя и пассажира стали едва ли не лучшим результатом в истории краш-тестов EuroNCAP! Ребенок в салоне защищен на 87%, а базовый уровень оснащенности системами безопасности оценили в 95%.

Манекены взрослых седоков по результатам испытаний практически полностью окрашены в зеленый цвет. Прекрасный результат! Единственная придирка – низкий уровень защиты грудной клетки пассажиров на втором ряду при фронтальном ударе со 100%-ным перекрытием. Для пешеходов представляют опасность стойки кузова и передняя кромка капота в районе фар. Системы, приподнимающей капот и смягчающей падение, для Volvo XC60 не предлагается. С ней, возможно, результат за защиту пешехода был бы выше 76%.

Долгожданную новинку от Mitsubishi – кроссовер Eclipse Cross – мы ждем в следующем году. На статус премиального он не метит, да и играет в более компактном сегменте, нежели Volvo XC60. Тем не менее, уровень защиты водителя и взрослых пассажиров почти такой же – 97%. Желтого цвета на манекенах чуть больше, а основная претензия та же, что и у Volvo: высокое давление на грудь задних седоков. При этом по отношению к пешеходам Eclipse Cross даже более дружелюбен (он заработал 80%-ный рейтинг).

Оснащенность средствами активной безопасности оценили в 71%, степень защиты детей – в 78%. В последней категории не обошлось без серьезной претензии. При фронтальном ударе датчики зафиксировали повышенное давление на шею манекена, имитирующего 10-летнего ребенка. При таких нагрузках велик риск перелома.

Третий обещанный нам новичок 2018 года – субкомпактный переднеприводный кроссовер Citroen C3 Aircross. Это машина уже бюджетного уровня (по европейским меркам, разумеется), так что запредельных процентов от нее никто не ждал. За защиту взрослых «шевроны» заработали 85%. В зеленый и желтый цвета манекены окрашены практически в равной пропорции. Провал случился при проверке на хлыстовые травмы позвоночника: конструкция подголовника заднего дивана обеспечивает плохую защиту шеи задних седоков. Узел явно нуждается в доработке!

Дети в С3 Picasso защищены очень неплохо (82%), а вот безлошадных участников движения кроссовер не жалует (всего 64%). Статус недорогой модели не подразумевает изобилия электронных систем (по крайней мере, не на уровне премиальных соперников), так что 60% за набор электронных ассистентов можно признать адекватной оценкой. Тем не менее, этих оценок хватило, чтобы Citroen удостоился от экспертов пятизвездочного рейтинга.

Решение о поставках кроссовера Skoda Karoq в Россию еще не принято. Будет странно, если преемник популярного Yeti не появится на нашем рынке! Скорее всего, чехи пока просто интересничают: машина не только станет продаваться, но и пропишется на местной сборочной площадке. Так что результатам «Карока» — особое внимание. Очень неплохой уровень защиты взрослых обитателей салона (93%) подкосила та же проблема, что и у Volvo и Mitsubishi. Как под копирку: датчики отметили опасную нагрузку на грудную клетку задних пассажиров при фронтальном ударе со 100%-ным перекрытием.

С защитой детей тоже не все гладко. При фронтальном ударе на грудную клетку трехлетнего ребенка приходится очень большое давление. Вердикт: слабый уровень защиты и высокий риск серьезных травм. Пешеходную безопасность оценили на 73%, а вот по части оснащенности электронными ассистентами и прочими системами Skoda Karoq достаточно неожиданно оказалась даже хуже, чем Citroen C3 Picasso – всего 58%.

Остальная четверка участников краш-тестов нам тоже чрезвычайно интересна, но пока их появление в России под большим вопросом. Это кроссоверы Volkswagen T-Roc, Opel Crossland X и Seat Arona, а также хэтчбек Volkswagen Polo. Все они тоже заслужили «5 звезд». Отметим 96%-ные рейтинги безопасности водителя и пассажиров у обоих «Фольксвагенов». Они же имеют самые большие шансы добраться до нашего рынка (второй – в образе седана). Что касается «Сеата» и «Опеля», то эти марки в кризис Россию покинули и вернутся ли снова — неизвестно.


НЕТ КОММЕНТАРИЕВ