Вокруг озера Иссык-Куль зимой на автомобиле? Вадим Крючков покинул теплую квартиру и отправился в горы Тянь-Шаня.

Touareg с внедорожным пакетом Terrain Tech – надежное средство доставки путешественников в отдаленные районы Киргизии. Диагональное вывешивание при съезде в высохшее русло реки не проблема для трансмиссии с блокировками межосевого и заднего межколесного дифференциалов. Предельный угол подъема 45º, предельный угол крена 35º, глубина преодолеваемого брода 500 мм. Изменяемый клиренс, тяговитый 245‑сильный турбодизель. С таким арсеналом в горах чувствуешь себя уверенно.

Гоним Land Rover Discovery на Колыму

Дороги и бездорожье Магаданской области стали очередным этапом на пути

В этот пробег на вседорожниках Volkswagen Touareg я откровенно напросился. Тяга к путешествиям – это раз. Понимание, что кольцевой маршрут вокруг озера Иссык-Куль прекрасен в любое время года, – два. Автомобиль с внедорожными талантами – три. Нельзя упускать шанс добраться в самую глушь. Даже если приеду в Кыргызстан самостоятельно, Туарега, способного лазить по горам, мне не раздобыть – официально Фольксвагены здесь не продают.

Не прогадал? Полный восторг! В небольшой горной стране с населением около пяти миллионов человек есть заповедные зоны, но, если вам интересен мой взгляд, весь Кыргызстан – один большой заповедник. А фантастическое озеро Иссык-Куль с его берегами, окрестными долинами и горами – и вовсе жемчужина. Туристический сезон давно кончился, у воды и в горах почти нет людей. Так что все достопримечательности, можно сказать, в моем единоличном пользовании.

Здесь развито животноводство. В ушедшем году поголовье скота впервые стало больше, чем во времена СССР! Неудивительно, что живность без стеснения гуляет по автомобильным дорогам вдоль и поперек – овцы, верблюды, лошади, мохнатые местные коровы и даже куры чувствуют себя полноценными участниками движения. Причем с правом преимущественного прохода в любой дорожной ситуации.

Двугорбые красавцы на берегу Иссык-Куля. Но это не зоопарк – с животными высотой больше двух метров и весом за 500 килограммов на воле лучше не заигрывать.

В многочисленных селениях жизнь сосредоточена вдоль обочин и протекает на виду у проезжающих. Вот мужики перегружают уголь с грузовиков в багажники легковушек – им топят дома. Женщины идут в крохотные местные магазины со смешными нашему глазу и уху вывесками. Школьники возвращаются с занятий. Детворы даже в отдаленных селах много, и зачастую дети одеты лучше взрослых. А какие у них прикольные санки! Ездить надо стоя на коленях. Остальная техника движений лыжная – отталкиваешься от земли зажатыми в руках короткими палками.

В Киргизии сохранились выпущенные еще в советское время автомобили и жилые дома с красными звездами на фронтонах. Давно я таких не видел. Это дома, где живут ветераны Великой Отечественной войны и их семьи. Фамилии тех, кто не вернулся с фронта, увековечены на граните ухоженных мемориалов. А еще во многих селениях есть памятники Ленину, до которых никому нет дела – во всяком случае, сносить их не собираются. Я же говорю – заповедник!

Поддельный British Petroleum? Нет, провинциальная АЗС сети Bishkek Petroleum. Топливо поставляют из России. Цена бензина АИ‑80 – 33–34 сома, АИ‑92 – 38–40 сомов, дизельного топлива – 34–34,5 сома. Официальный курс – 1,1 сома за рубль.

Об остальном лучше слов расскажут фотографии. Замечу лишь, что во все съемочные точки мы добирались на автомобилях. Взяли перевал высотой 3800 метров, преодолели рыхлый песок на южном берегу Иссык-Куля, поездили по сухому и мокрому асфальту, по рыхлому снегу, льду и камням. Touareg не просто сдюжил, но заставил относиться к себе с еще бóльшим уважением: внедорожный потенциал у него – о‑го-го!

Хотел бы я сюда вернуться? Да, мне понравился Иссык-Куль. Однажды непременно сюда вернусь – и вам советую.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ