Несмотря на более чем полтора года роста, иностранные марки на российский рынок все еще смотрят с недоверием. Отсюда и недобор новинок. А те, что все же появятся, с приездом к нам не спешат.

О российских премьерах 2019 года мы уже поговорили. Представители зарубежного массового сегмента выступят у нас меньшим составом, чем нам того бы хотелось. Это, кстати, произошло и в минувшем году: среди «бюджетников» не случилось ни одной новинки. Будут ли они в году наступившем?

На рынках разных стран уже представлены две модели, которые с огромной долей вероятности выйдут в топ-5 или, в худшем случае, в топ-10 России. По той простой причине, что их предшественники уже занимают высокие места в статистике нашего рынка. Речь идет о новых поколениях кроссовера Renault Duster и седана Volkswagen Polo. Они уже немолоды, но позиций не сдают. «Француз» московской сборки по продажам в ушедшем году остался при своих, а «немец» из Калуги прибавил едва ли не четверть!

Увы, но шансов увидеть свежие автомобили в салонах отечественных дилеров в этом году нулевые. Представительства обеих марок отмалчиваются. Duster и Polo-седан дебютировали практически одновременно, осенью 2017-го, а вот мы сможем свести с ними близкое знакомство не раньше начала 2020 года. Renault занята подготовкой к запуску в Москве купе-кроссовера Arkana, который стартует в конце лета – начале осени. Плюс в этом году появится Dokker Stepway и обновленный Kaptur. Вот Duster и подвинули на более поздний срок. Тем более, что продается он пока неплохо.

У «Фольксвагена» тоже будут «утешительные» премьеры. В мировом масштабе появятся рестайлинговый Passat и Golf восьмой генерации. Оба точно доберутся до России, но вряд ли в 2019-м. Зато российские покупатели получат возможность заказать новое поколение «Джетты», к концу года, если повезет, – еще и субкомпактный кроссовер T-Cross. А еще, возможно, стильный фастбек Arteon. Все они, конечно, не такие доступные, как Polo, однако сам факт нескольких премьер уже радует.

Kia и Hyundai – самые продаваемые иномарки в России. Было бы наивно полагать, что они оставят один из ключевых экспортных рынков для себя без обновок. Совсем скоро, в первом квартале, у дилеров появится обновленная Elantra с «треугольным» дизайном. Затем последует заряженный 250-сильный хэтчбек i30 N и кроссовер-гигант Palisade. Также ждем в гости следующее поколение среднеразмерного седана Sonata. Его еще не представили, нет даже тизеров.

Набор дебютантов от Kia не менее разнообразен. На универсал Ceed SW объявили комплектации, цены станут известны в ближайшие дни. К концу года на наших улицах начнут появляться стильные «шутинг брейки» ProCeed. В первом полугодии стартуют продажи новых поколений хэтчбека (в терминологии маркетологов Kia – почему-то кроссовера) Soul и бизнес-седана Quoris. Все представители бренда Kia уже отпраздновали мировую премьеру.

Skoda в марте покажет в Женеве свою версию кроссовера на платформе MQB-A0, аналог Seat Arona и Volkswagen T-Cross, а осенью состоится дебют свежей «Октавии». Что касается России, нам адресован обновленный Superb (он тоже еще не рассекречен) и – кроссовер Karoq локальной сборки. Последний, как нетрудно догадаться, главная для нас премьера. Ждем его уже полтора года. Он будет дешевле «Кадьяка», так что теоретически способен обойти его по продажам и выйти в топ-25 рынка.

Ford объявил, что в 2019-м Focus четвертой генерации у нас не появится. То же касается и новой «Куги», которую собираются представить под конец 2020 года.

Mazda выкатила на подиум Лос-Анджелесского моторшоу свежую «трешку» и намекнула, что продажи этой модели у нас продолжатся. Робко понадеемся, что смена поколения в шоу-румах случится до конца года.

Mitsubishi выведет на российский рынок основательно обновленный пикап L200. Снаружи его не узнать, хотя по агрегатам и салону модернизация практически незаметна. Отметим, что «двухсотый» борется за звание лидера в своем сегменте с «Тойотой Хайлюкс».

Nissan до конца 2018 года успел запустить в России рестайлинговый X-Trail. Его младший брат Qashqai со схожими изменениями припозднился до марта 2019-го. Таким образом, у нас он появится ровно через два года после мировой премьеры в Женеве.

Альянс PSA запланировал две новинки – среднеразмерный, но при этом строго переднеприводный кроссовер Citroen C5 Aircross и потрясающе красивый лифтбек Peugeot 508. Цен, понятное дело, пока нет. И без этого понятно, что машины европейской сборки дешевыми не будут. Тем более, что и оснащение обещает быть щедрым. Иными словами, счет продажам пойдет в лучшем случае на сотни экземпляров. А жаль: машины очень яркие.

От Suzuki в первой половине года ждем новое поколение маленького, но по-прежнему сурового внедорожника Jimny.

Наконец, Toyota. От нее в первом квартале выступит седан Corolla, а в середине года – вседорожник RAV4. Первый звезд с неба не хватает и даже в невеликом гольф-классе пребывает отнюдь не на первых ролях. А вот «рафик» в последний год с небольшим сильно сдал, превратившись из лидера сегмента в его «бронзового» призера (вперед вышли Volkswagen Tiguan и Kia Sportage). Новое поколение должно исправить эту ситуацию, так что с его выходом интрига в классе должна обостриться.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ