В январе этого года у «Октавии» случился юбилей: 60 лет. Модели сделали отличный подарок, представив в знаменательный для нее год свежее поколение – четвертое по счету в новейшей истории. Машина стала на голову выше предшественницы, хотя и та в рамках своего класса давала прикурить всем соперникам.

В последние несколько лет в «Фольксвагене» забеспокоились: чешская Skoda, которая по иерархии стоит на ступень ниже машин из Вольфсбурга, стала настолько крутой и продвинутой, что создает серьезную конкуренцию головному бренду. Поговаривали о том, что чехов начнут специально обделять по части новых технологий, искусственно переведя марку в более низкий сегмент.

С точки зрения боссов «Фольксвагена» идея логичная. Но, судя по всему, то ли ее отложили, то ли от нее отказались. По крайней мере, никакой «ущербности» в новом поколении «Октавии» нет и в помине! По набору опций она не проигрывает дебютировавшему буквально на днях «Фольксвагену Гольф» восьмой генерации и традиционно обыгрывает его в плане простора и практичности. Но обо всем по порядку.

Лифтбек и универсал Octavia всегда были переростками гольф-класса. За это их, собственно, и любят. Традицию ломать не стали: машины четвертого поколения стали еще больше! Длина выросла на 19 миллиметров у лифтбека и на 22 миллиметра у «сарая». В ширину модель прибавила 15 миллиметров.

Колесная база осталась прежней (2686 миллиметров), но благодаря иным сиденьям и оптимизированной компоновке внутри стало просторнее. Так, для коленей задних пассажиров места стало на 78 миллиметров больше. Вырос в объеме и багажный отсек. У лифтбека он вмещает 600 литров (+10 литров), у универсала – 640 (+30 литров). Оба типа кузова щеголяют опциональным электроприводом пятой двери.

Как водится, Skoda богата на «фишки» Simply Clever и просто интересные решения. При открывании передних дверей на асфальт проецируется название марки, декоративная подсветка салона предоставляет выбор из десяти цветов. В торце левой двери прячется зонт, в правой – щетка для снега. Крышка бачка стеклоомывателя трансформируется в удобную воронку

Octavia по статусу ниже «Суперба», но ее оснащение не хуже! Задним пассажирам положена отдельная зона климат-контроля и боковые шторки. Передние могут насладиться сиденьями с массажем и вентиляцией. Двухспицевый руль обогревается. На цифровую «приборку» диагональю 10,25 дюйма и центральный дисплей аналогичного размера можно одновременно вывести карту навигации. В мультимедийке есть масса онлайн-сервисов, по салону распределены пять зарядных разъемов USB-C.

Есть даже проекционный дисплей! Настоящий, а не упрощенный с выдвижным стеклянным экраном. После этого уже не удивляют светодиодные фары и фонари в базовой комплектации. За доплату появится матричная технология головного света. А вот крошечный переключатель режимов DSG выглядит неоднозначно: и не слишком удобен, и выглядит не ахти.

Skoda Octavia сохранила в основе модульную платформу MQB. Основной спрос в Европе будет приходиться на моторы 1.0 TSI (110 л.с.) и 1.5 TSI (150 л.с.). При механической коробке это обычные ДВС, а вот с роботом появляется «зеленый» довесок: 48-вольтовый стартер-генератор и скромная литий-ионная батарея. Двигатель 2.0 TSI о 190 силах по умолчанию идет с полным приводом.

Дизели еще не вымерли окончательно, и «Октавии» выделили три мотора. При одинаковом объеме в два литра они выдают 115, 150 и 200 л.с. Два самых мощных можно заказать с полным приводом. Есть метановая модификация (1.5 TSI в 130 «лошадей») с запасом хода на газе более 500 километров и небольшим резервным бензобаком на девять литров.

Главное же приобретение – подзаряжаемый гибрид. Турбомотору 1.4 TSI помогают электродвигатель и аккумулятор емкостью 13 кВт*ч. Запас хода без использования бензина составляет до 55 километров. Причем измерен он уже по новому, приближенному к реальности циклу WLTP. Гибридная Octavia бывает мощностью 204 или 245 л.с.

Системы безопасности представлены девятью надувными подушками, адаптивным «круизом» с функцией движения в пробке, системой контроля попутного трафика при перестроениях и открывании дверей. Подвеска может быть стандартной, заниженной на 15 миллиметров спортивной или на столько же завышенной для плохих дорог. Плюс адаптивные амортизаторы с 15 градациями жесткости.

Уже известно, что для российского рынка «Октавию», как и нынешнюю, локализуют. У нас станут собирать только лифтбеки. Универсалы, если они вообще появятся, будут импортироваться. О ценах и комплектациях говорить пока слишком рано: выход машины запланирован на четвертый квартал следующего года и может перенестись на более поздний срок (читай: на 2021 год). Учитывая выросшие габариты и технический уровень, дешево не будет даже с учетом местной сборки. А уж по-настоящему богатых исполнений продадут считанные единицы.

Скорее всего, у нас Octavia сохранит моторы уходящего поколения: 1.6 MPI, 1.4 TSI и 1.8 TSI отдачей 110, 150 и 180 л.с. соответственно при механике, классическом автомате или роботе DSG.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ