Новая система гандикапов в Чемпионате мира по гонкам на выносливость позволила спортпрототипу Rebellion Racing опередить гибриды заводской команды Toyota.
Экипаж спортпрототипа Rebellion R13-Gibson LMP1 #1 швейцарской команды Rebellion Racing в составе Бруно Сенны, Густаво Менезеса и Нормана Нато одержал победу в воскресной гонке «4 часа Шанхая», стартовав с поула и опередив на минуту с лишним финишировавший вторым болид Toyota TS050 Hybrid LMP1 #8 заводской команды японского автопроизводителя. Столь внушительное преимущество экипажа частной команды, выступающей на негибридном автомобиле, объясняется в первую очередь новой системой гандикапов LMP Success Handicap, введенной в этом году организаторами Чемпионата мира по гонкам на выносливость WEC 2019/2020, в рамках которого и проходила минувшая гонка.
Ограничения по расходу топлива и мощности электродвигателей гибридных силовых установок самым серьезным образом отразились на скорости заводских спортпрототипов «Тойоты», одержавших победы на двух предыдущих этапах Чемпионата. В квалификации японские машины оказались медленнее не только Rebellion R13, но и двух болидов Ginetta G60-LT-P1 британской команды Team LNT.
В итоге Rebellion Racing удалось реализовать преимущество в скорости и одержать вторую в истории команды победу на этапах Чемпионата мира по гонкам на выносливость. При этом Бруно Сенна стал единственным гонщиком в истории, которому удавалось побеждать на этапах WEC во всех четырех зачетных классах этой усталостной серии.
Отметим, что это всего лишь четвертый случай за восьмилетнюю историю WEC, когда негибридному автомобилю удалось выиграть гонку в абсолютном зачете. Экипажи Toyota Gazoo Racing #8 и #7 заняли второе и третье места соответственно, сохранив лидерство в командном и личном зачетах Чемпионата.
В зачете LMP2 победу праздновала британская команда JOTA, экипаж которой в составе Антониу Феликса да Кошты, Роберто Гонсалеса и Энтони Дэвидсона выступал на спортпрототипе ORECA 07 Gibson #37. Для JOTA это первая победа за последние 4 года после триумфа в Спа в 2015-м. И, наконец, это первая победа для американского производителя шин Goodyear, который присоединился к WEC в этом сезоне в качестве поставщика резины в класс LMP2.
В зачете LMGTE Pro победу после дисквалификации финишировавшего первым экипажа Ferrari 488 GTE Evo #51 команды AF Corse (минимальный дорожный просвет автомобиля оказался меньше 50 мм) праздновали Кевин Эстре и Микаэль Кристенсен (Porsche 911 RSR #92) из команды Porsche GT Team, укрепившие свои лидерские позиции в мировой классификации.
В LMGTE Am вторую подряд победу на этапах Чемпионата мира одержал экипаж Aston Martin Vantage AMR #90 британской команды TF Sport в составе Джонни Адама, Чарли Иствуда и Салиха Йолука, которые и возглавили классификацию FIA Endurance Trophy GTE Am в личном зачете.
Следующая гонка Чемпионата — «8 часов Бахрейна» пройдет 14 декабря на трассе Bahrain International Circuit.