Компания-импортер вывела на наш рынок индийский квадрицикл с более чем аскетичным оснащением и субкомпактными габаритами.

Российский покупатель автомобиля в массе своей небогат. Даже в эпоху свободного рынка и стремления большинства автоконцернов в премиальный сегмент публика всегда с интересом относилась к моделям из числа самых доступных. Посему новость о появлении в России сверхдешевой машины стала одной из самых обсуждаемых.

Имя возмутителя спокойствия – Bajaj Qute. Родом он из Индии. Фактически это не автомобиль, а мотоколяска или, выражаясь современной терминологией, квадрицикл. В последнем слове описки нет: оно пишется именно через «и». В случае с «Кьютом» для управления им требуется категория «В» в правах. Подобные транспортные средства по уровню комфорта и потребительским свойствам занимают промежуточное положение между мотоциклами и автомобилями.

Qute базируется на мотоциклетных агрегатах. На корме расположен одноцилиндровый четырехтактный двигатель объемом 217 «кубиков» с моновпрыском. Отдача более чем скромная: 13,2 л.с. и 19 Нм. «Фишка» силового агрегата – технология DTS-i с тремя свечами зажигания на цилиндр, обеспечивающая лучшее сгорание топлива. Ведущие колеса задние.

При снаряженной массе машинки в 399 килограммов способностей мотора хватает на разгон до 70 км/ч. О загородных поездках с таким темпераментом и думать нечего, но для города динамики и максимальной скорости должно хватить. Все тормозные механизмы «Баджаджа» барабанные, с гидравлическим приводом.

Импортер, компания «Ист Вест Моторс», уверяет, что автомобильчик неплохо чувствует себя на разбитых дорогах. Вероятно, речь идет все же не о комфорте подвески, а о проходимости. На 12-дюймовых колесах, которыми оснащен Qute, резво по ямам и выбоинам не поскачешь. Зато легкий квадрицикл можно буквально вынести на руках из грязевой западни. К примеру, тяжелый мотоцикл-круизер Honda Gold Wing весит больше – 413 килограммов.

Салон способен вместить четырех человек, включая водителя. Но – только очень легких. Заявленная грузоподъемность машинки составляет всего 275 килограммов. Это означает, что каждый из седоков должен быть легче 70 килограммов. Предусмотрен и крошечный багажник. Его объем – всего 44 литра. При необходимости можно сложить заднее сиденье. Что не уместилось в салоне, примет на себя крыша. Судя по снимкам на официальном сайте, верхний багажник входит в стандартную комплектацию. Но не рассчитывайте слишком на многое: даже у полноценных автомобилей подобная конструкция рассчитана, как правило, на 50 килограммов.

К несомненным плюсам Bajaj Qute стоит отнести экологичность и экономичность. Заявленный уровень вредных выбросов составляет 66 граммов CO2 на километр пробега, что пока недостижимо для серийных автомобилей с ДВС. А аппетит автомобильчика должен укладываться в 2,8 литра 92-го бензина на сотню километров. Надеемся, что реальный рахсод окажется ненамного больше, ведь в штатный бак влезает всего восемь литров. Поможет экономить и транспортный налог, чисто символический, если Qute будет проходить как мотоцикл и подобные транспортные средства, и вовсе нулевой, если новичка признают автомобилем.

Увы, обо всяком комфорте владельцу «Баджаджа» можно забыть. Двери, крыша над головой, стеклоочиститель – вот и все видимые удобства. Сиденья аскетичные и жесткие, вместо боковых стекол – прозрачная пленка, отопителя не видно. Впрочем, как говорят представители «Ист Вест Моторс», последних двух недостатков на товарных машинах не будет. Их устранят в рамках программы по адаптации модели к российским условиям. Всего внесено около 30 предложений по результатам тестов, которые ведутся в России с февраля.

Есть большие сомнения и в способности «индийца» хоть как-то защитить обитателей салона при аварии. Qute вполне предсказуемо провалил краш-тест по методике EuroNCAP. При этом автомобиль имеет европейский сертификат WVTA, выданный лабораторией RDW из Нидерландов, допущен на рынки Турции, Польши, Германии, Греции и Франции, прошел необходимую сертификацию в России в качестве квадрицикла категории L7.

Кто же станет покупать столь специфический продукт? В нашей стране неоднократно делались попытки запустить ультрадешевые транспортные средства, но все они провалились. Вспомним хотя бы мотоколяску «Кинешма» или автомобиль «Мишка». Да и «Ока», хотя и считалась полноценной машиной, ажиотажным спросом у небогатых слоев населения не пользовалась.

Российские ультрабюджетные машины — Кинешма (вверху) и Мишка

«Qute изначально позиционируется как B2B-транспорт и ориентирован в первую очередь на коммерческую эксплуатацию службами доставки, курьерами, прокатными компаниями, такси. По результатам тестов среди нескольких курьерских служб, вывод их технического персонала однозначен: это стопроцентное попадание в «наш» сегмент. Однако если кто-то решит приобрести квадрицикл частным образом, никаких препятствий, естественно, не будет», — говорит генеральный директор «Ист Вест Моторс» Александр Aлексеев.

На этой неделе стало известно, что фирма собрала заказы на 350 автомобилей, и все они поступили от организаций. Сделки еще не закрыты, первые поставки ожидаются осенью этого года, поэтому о перспективах в компании говорят очень осторожно. Понятно, что какие-либо выводы о востребованности и успешности «Кьюта» можно будет делать только по итогам 2017 года.

Ответа на главный вопрос – о цене – пока нет. На сайте импортера указан ориентир: 300 000 рублей. Немало, учитывая мотоциклетную сущность машины и ее крайне низкий уровень комфорта. Ведь за 314 000 рублей Ravon обещает продавать хэтчбек Matiz, а АвтоВАЗ за столько же отдает сейчас базовую «Гранту» (правда, с учетом скидок по всем действующим акциям). А еще вспомним, что за 369 000 рублей тот же Ravon собирается продавать модель R2 – с полноценным автоматом!

«Надо учитывать, что 2000 долларов – это промо-цена специально для Индии, где компания может позволить себе продать несколько десятков тысяч «квадриков» по себестоимости, просто в рекламных целях. На всех остальных рынках цена складывается из абсолютно стандартной схемы, таможенных платежей, налогов, доставки и наценок дистрибьютора и дилера», — поясняет Александр Алексеев.

Дополнительную аудиторию «Ист Вест Моторс» собирается привлечь, выпустив новые версии Bajaj Qute – с двигателями, адаптированными для работы на пропан-бутане и метане, исполнение для инвалидов. В последнем случае стоимость переоборудования составит порядка 7500 рублей.

В любом случае, нам будет любопытно понаблюдать за судьбой оригинального гостя российского рынка.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ