В этом году из-за эпидемии коронавируса, прорвавшейся из Китая в другие страны, Женевский автосалон для публики и прессы не состоялся. Однако запланированные премьеры все-таки вышли. В первой части нашей серии публикаций – серийные машины.

Автосалоны и без коронавируса переживают кризис жанра. Январское моторшоу в Детройте в этом году впервые пройдет летом и превратится в фестиваль. Франкфурт распрощался с выставкой. Впредь она будет проходить в Мюнхене и тоже переформатируется. Все больше автоконцернов игнорируют мероприятия, предпочитая устраивать отдельные презентации: выходит дешевле, а «выхлоп» качественнее. Кто-то вовсе уходит в онлайн, показывая машину журналистам всего мира только на экране. Нынешний Женевский автосалон в силу обстоятельств сыграл этой тенденции на руку.

О новых Citroen Ami, Renault Talisman, GT-линейке Volkswagen Golf и Hyundai i30 мы успели рассказать в нашей новостной ленте. Из оставшихся вынесем на первое место Audi A3. Это последний член ваговской семьи гольф-класса, сменивший поколение: Golf, Octavia и Leon это уже сделали. Но у «колец» вышла, пожалуй, самая интересная машина. Она разительно отличается и от родственников на платформе MQB, и от «трешки» предыдущей генерации.

Передняя панель сменила мягко-округлые черты на резко-угловатые. Обращают на себя внимание асимметрично расположенные дефлекторы, высоко поднятые в левой части салона. Цифровая «приборка» на 12,3 дюйма входит в базовую комплектацию. Посередине красуется еще один дисплей на десять дюймов. А вот сенсорного управления климатом и светом Audi A3 не положено, это для более статусных моделей бренда. Новое поколение мультимедийки MMI, как уверяют, в десять раз быстрее второго.

В длину и ширину хэтчбек прибавил по три сантиметра, высота и база не изменились. Спереди осталась подвеска МакФерсон. Сзади на машинах с моторами до 150 л.с. стоит полузависимая балка, если же отдача больше – многорычажка. Пока европейцам предложат только три переднеприводные «трешки», 150-сильные бензиновую и дизельную, а также с мотором на тяжелом топливе в 116 сил. Все остальные, включая гибриды и «эски», подоспеют позже.

Упомянутая выше Skoda Octavia к Женеве доросла до представления самых быстрых модификаций – лифтбека и универсала с приставкой RS. В новой генерации к их имени добавились литеры iV, что указывает на гибридную силовую установку.

Мощность силовой установки составляет 245 л.с. Столько же было у предыдущей «Октавии RS». Но теперь в состав вошла электрическая часть, причем с возможностью зарядки от бытовой сети и пробегом на одной зарядке до 60 километров. Мотору 1.4 TSI отдачей 150 сил помогает электромотор на 85 кВт, коробка – 6-ступенчатый «мокрый» преселектив DSG. Динамика не слишком выдающаяся для «горячей» версии: 7,3 секунды до сотни и 225 км/ч максималки.

Ничего не напоминает силовая установка? Точно такая же стоит на новом «Гольфе GTE». И это хорошая новость. Чуть позже выйдут «эр-эски» с бензиновым и дизельным моторами мощностью 245 и 200 л.с. соответственно. Они в точности такие же, как на «Гольфах» с литерами GTI и GTD. Но России все это не касается. Еще полтора года назад наш рынок из-за низких продаж покинули Octavia RS и Octavia Scout. В новом поколении у нас не будет также и универсала – только массовые версии лифтбека.

Mercedes E-Class в рестайлинговом обличье на шпионских снимках засветился еще зимой. Главное новшество снаружи – задние фонари с дополнительной секцией на крышке багажника, вытянувшиеся по горизонтали. Седан стал напоминать о четырехдверных купе CLA и CLS. А фары лишились двойного росчерка ходовых огней, намекавших на «четырехглазость» Е-класса в предыдущих поколениях. Жаль, это было фирменной чертой модели.

В салоне появился стильный руль со сдвоенными спицами. Пара дисплеев – приборная панель и мультимедиа – могут иметь диагональ 10,25 или 12,3 дюйма каждый. Стрелочные приборы окончательно ушли в историю. Даже в базовых комплектациях их заменяет дисплей. Навигации добавили функцию дополненной реальности, улучшили способности мультимедийки MBUX. А еще есть «кинетические» сиденья, сами меняющие положение в дальней поездке и снижающие усталость.

Адаптивный круиз научили «видеть» пробки заранее, что позволит ему плавнее сбрасывать скорость. Система автоторможения научилась распознавать потенциально опасные ситуации на перекрестках, не давая повернуть налево при наличии помехи. Комплексу кругового обзора добавили углов обзора, а функции контроля слепых зон – умение предупреждать об опасности при попытке открыть дверь. Кроме того, автопарковщик теперь способен поставить машину на стоянку на пустой площадке, ориентируясь только по разметке.

В моторной гамме обещано сразу семь подзаряжаемых гибридов, бензиновых и дизельных, и два «мягких». При этом диапазон мощностей остался неизменным у бензиновых модификаций (156-367 л.с. без учета самых «злых» AMG) и слегка сдвинулся у дизельных (со 150-340 на 160-330 л.с.).

Если Audi A3, Skoda Octavia и Mercedes E-Class в России в тех или иных вариантах все же появятся, то две другие машины имеют для нас чисто энциклопедический интерес. Seat приготовил товарный вариант купе-кроссовера Cupra Formentor. Напомним, что Cupra с недавних пор не приставка, обозначающая заряженные «Сеаты», а самостоятельный суббренд.

Под стильным кузовом матово-серого цвета с бронзовыми акцентами скрываются турбомотор 2.0 TSI на 310 «лошадей» или все тот же 245-сильный гибрид, что на «Октавии RS iV» и «Гольфе GTE». Привод полный, коробка – преселектив DSG. Ни о динамических характеристиках, ни о цене испанцы ничего не сказали.

А Alfa Romeo представила седан Giulia GTA, где последние литеры означают «облегченный гран туризмо». Углепластиковые карданный вал, капот, крыша, передний бампер и колесные арки; титановый выхлоп Akrapovic; больше алюминия и композитов в дверях, подвеске и ряде других элементов сэкономили около 100 килограммов массы. Попутно мощность «шестерки» битурбо объемом 2,9 литра подняли с 510 до 540 л.с. Итог – время броска до сотни сократилось с 3,9 до 3,6 секунды.

Для машины в содружестве с фирмой Sauber Engineering разработали эксклюзивный аэродинамический обвес с развитым антикрылом сзади. Колеса диаметром 20 дюймов крепятся одной центральной гайкой. Попутно изменили характеристики подвески, заменив компоненты и расширив колею на 50 миллиметров.

Отметим, что на снимках показана трековая версия Giulia GTAm без заднего сиденья и с еще более развитым обвесом. От нее ждут нового рекорда скорости для седанов на Нюрбургринге.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ