Концептов в этом году на Женевском моторшоу было бы немного. Их эпоха уходит вместе с автосалонами: производители все реже эпатируют публику взглядом в будущее. А если и выкатывают какой-нибудь прототип, то стараются сделать его максимально близким к серийной машине, которая выйдет чуть позже. Экономия!

Электрические BMW i3 и i8 продаются уже несколько лет (в России тоже) и уже успели обновиться. Пополнение что-то задерживается. Актуальный электрический кроссовер BMW iX3 выйдет позже, чем у конкурентов, да и легковушек пока не видно. Подготовленный для Женевы концепт i4 заглядывает в 2021 год. Именно тогда должно выйти «зеленое» гран купе из Мюнхена.

Характеристики были раскрыты раньше, а потому, полагаем, они останутся такими и на серийном электрокаре. На «очень тонкой», как гласит пресс-релиз, батарее емкостью 80 кВт*ч машина должна покорять до 600 километров по приближенному к реальности циклу WLTP. Тянет на рекорд, ведь обычно сейчас заявляют около 500-540 километров. Электрические моторы суммарно выдают 530 л.с. и способны ускорить BMW i4 с места до сотни за четыре секунды. Однако наверняка появятся и модификации попроще.

Важнее другое. Концептуальная «ай-четверка» показывает, как станут выглядеть обычные представители четвертой серии, которые выйдут в продажу как раз к 2021 году. Смиритесь, поклонники классических пропорций BMW: баварцы уверены, что их клиентам нравятся исполинские «ноздри», а потому они останутся на машинах и станут доминировать в образе. Правда, на электрическом i4 они выполняют чисто декоративную функцию, прикрывая датчики систем активной безопасности.

Интерьер, как сейчас принято, светлый, «воздушный» и минималистичный. И он ни единым элементом не намекает на свойственный BMW спортивный дух. Тут, скорее, хочется расслабиться и доверить управление автопилоту. А цветовая гамма наводит на мысли, что салон создавали под вкусы представительниц прекрасного пола. Интересная фишка: для BMW i4 композитор Ханс Циммер создал целую фонотеку мелодий и специальных звуков. Они сопровождают едва ли не каждое действие пассажиров.

На противоположном полюсе от BMW по имиджу стоит скромная Dacia. Но и «бюджетники» в Европе берут курс на электрификацию. Им сложнее: дорогие пока технологии нужно предложить клиентам по приемлемой цене. В том же 2021-м, что и i4, на рынок должен выйти хэтчбек Dacia Spring. Обещают, что он окажется самой дешевой «зеленой» моделью на рынке Старого Света. Если так, то успех, можно сказать, обеспечен.

Знатоки машин не удивятся, узнав в силуэте прототипа серийный ультрабюджетный Renault Kwid для Индии. Ничего удивительного: инженеры экономят всеми способами, а потому не стали придумывать новый кузов. А из него, в свою очередь, уже делали электрическую версию – Renault City K-ZE. Такая вот логистика: из Индии через Китай до Европы под европейской же маркой. И глядя на успехи «Дачий», охотно веришь, что и «Спринги» станут хорошо разбирать. В том числе и в сравнительно богатых мегаполисах.

В компактной пятидверке могут разместиться четверо человек. Запас хода обещают около 200 километров по циклу WLTP, иные характеристики неизвестны. Можно погадать, глядя на пресловутый Renault K-ZE. С прошлого года его продают в Поднебесной за 8000 евро. На моторчике в 45 л.с. и батарее на 26,8 кВт*ч он разгоняется до 105 км/ч и покрывает до 270 километров по старому циклу NEDC. Нечто похожее покажет и европейский вариант машины.

При взгляде на концепт Hyundai Prophecy приходят мысли, что корейцы задумали сделать свой Porsche. Спереди и в профиль настойчиво видится «Тайкан», корма – на мотив легендарного 911-го. Странно, ведь марки из Южной Кореи уже давно доказали, что вполне интересны, самодостаточны и умелы без заимствований. Пресс-релиз полон пафосных выражений. Prophecy он окрестил «иконой», задающей «новый стандарт в сегменте электромобилей». Плюс много комплиментов и расплывчатой философии о дизайне – запоминающемся, но, будем откровенны, не слишком-то инновационном.

Пока никаких серийных черт в прототипе не угадывается. Как и все, концерн Hyundai-Kia работает над созданием универсальной модульной платформы для электромобилей и полным автопилотом. Передняя панель без руля и педалей намекает, что Prophecy самостоятелен до безобразия. Экран раскинулся на всю ширину салона и больше развлекает, нежели снабжает «автомобильной» информацией. Собственно, никаких больше сведений о машине и нет. Будем ждать, во что выльется новая стилистика на товарных автомобилях.

Завершает парад концептов Pininfarina Battista Anniversario. Такой подарок знаменитое итальянское ателье сделало на собственное 90-летие. На самом деле, это не совсем прототип (хотя и серийным автомобиль не назовешь). Сделают пять экземпляров, продавая их коллекционерам по 2,6 миллиона евро. И это для первого владельца, а потом на аукционах стоимость станет только расти.

В три цвета – белый, серый и синий – каждую машину красят несколько недель, и этот процесс требует несколько раз разобрать и собрать кузов! Можно заметить, что некоторые элементы углепластикового обвеса выполнены двухцветными. От обычной «Баттисты» юбилейная отличается иным внешним и внутренним декором, облегченным на 10 килограммов комплектом дисков, «именными» табличками.

Силовая установка та же, что и на обычном Pininfarina Battista. Четыре электромотора выдают умопомрачительные 1900 л.с. и 2300 Нм. Разгон до сотни похож на телепортацию: меньше двух секунд! Через 12 секунд машина переваливает за 300 км/ч, а предел наступает на 350 км/ч. Если же не увлекаться, что на аккумуляторе емкостью 120 кВтч можно постараться проехать до 500 километров.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ