Другая страна – другие особенности ПДД и манеры вождения. Узнать о них лучше заранее и бесплатно, чем на месте от полицейского патруля.

Итак, маршрут составлен, виза получена, страховка куплена, вещи собраны. Но пару немаловажных нюансов следует учесть еще до выезда из дома.

В России водители вольны выбирать зимние шины, шипованные или фрикционные, по своему вкусу. В Старом Свете выбор закреплен законодательно. Если держите путь в Западную Европу, на шипованных покрышках вы не уедете дальше стран бывшего СССР – Прибалтики, Украины, Белоруссии и Молдавии. Скандинавские страны такого запрета не имеют, что и понятно при их климатических условиях. Более того, на некоторых дорогах ледяной накат в порядке вещей, и без шипов на них будет, мягко говоря, неуютно. Так что при выборе модели резины стоит задуматься, куда вы предпочитаете ездить на отдых, дабы ваша машина не стала для вас же ограничением.

К цепям противоскольжения отношение в подавляющем большинстве стран лояльное. Оно и понятно: оборудование это специфическое, и вряд ли кто-то будет его использовать дольше, чем того требуют дорожные условия.

Обязательный в нашей стране перечень оборудования в автомобиле включает аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки. Единственная дополнительная позиция в европейских странах – светоотражающий жилет. Его наличие обязательно примерно в двух третях государств. Надевать его нужно всякий раз, выходя из машины вне населенного пункта в темноте. Небесполезный аксессуар, он и в России уже входит практически в любой «набор автомобилиста» из магазина запчастей. Правда, за границей их формально полагается иметь по одному на каждого находящегося в автомобиле, а не один на всех. Строгость закона варьируется. К примеру, в Норвегии и Португалии его обязаны иметь только местные жители, а заезжим автомобилистам жилет рекомендован, а в Польше яркая накидка пребывает в статусе рекомендации и для резидентов.

На границе проверять наличие жилета и прочих вещей у вас никто не будет. Скорее всего, и при проверке на дороге вам просто укажут на «недостачу». Однако формально вы попадаете под штрафные санкции. Не говоря уже о том, что в случае поломки на скоростной магистрали отсутствие знака аварийной остановки и жилета может привести к самым печальным последствиям – и без всякого штрафа.

Пожалуй, главный вопрос, возникающий касательно иностранных ПДД, это ограничение скорости. Дома многие из нас привыкли относиться к нему пренебрежительно, накидывая к ограничению еще и нештрафуемые 20 км/ч. Отправляясь за рубеж, забудьте эту вольность! Даже +5…+10 км/ч стерпят не во всех странах. К примеру, в Норвегии можно схлопотать штраф и за самое мизерное превышение, а в южных Италии и Португалии местные «горячие парни» могут превышать и на весьма существенные величины. В любом случае, экспериментировать не советую, равно как и ехать «как местные». Просто вспомните, что в родном городе вы тоже местный, но нет-нет, а получите «письмо счастья». В Европе же оно грозит не только облегчением кармана, но и «черной меткой» в базе данных консульства с запретом выдачи визы на ближайшие месяцы (а то и годы!) в зависимости от тяжести правонарушения.

Как правило, дороги всех стран делятся на три категории: населенные пункты, пригородные дороги и автомагистрали. У нас соответствующие лимиты составляют 60, 90 и 110 км/ч. В Европе в городах ездят не быстрее 50-ти. Исключения – Албания и Андорра (40 км/ч), Великобритания, где из-за исчисления в милях получаются «некруглые» 48 км/ч (30 миль/ч), а также некоторые страны бывшего СССР с ограничением 60 км/ч. Пригородное ограничение в полутора десятках стран ниже стандартного, 80 км/ч. Зато в Великобритании можно разгоняться до 96 км/ч (60 миль/ч), а в Австрии, Германии и Румынии – до сотни. На дорогах более высокого статуса в зависимости от страны установлены лимиты 110-130 км/ч. Встречаются и более скоростные отрезки. Кое-где в Польше можно разогнаться до 140 км/ч, а в Италии – до 150.

Особняком, разумеется, стоит Германия с ее легендарными автобанами. Ограничение устанавливается в зависимости от количества автомобилей на дороге и погодных условий. Иногда лететь «на все деньги» позволяют и на трассе всего лишь с парой полос в одном направлении, а порой, напротив, плотный поток занимает и три-четыре полосы, так что на световых табло могут гореть цифры «130» или даже меньшие. Будьте готовы и к тому, что на безлимитном отрезке есть ограничения в местах крупных развязок.

Со всеми лимитами можно ознакомиться по ссылке или запомнить их, взглянув на информационный щит сразу после пересечения границы.

Сеть платных дорог в Европе обширна. Методы оплаты разные. В Австрии, Болгарии, Венгрии, Молдавии, Румынии, Словакии, Словении, Чехии и Швейцарии необходимо заранее покупать так называемую виньетку. Это наклейка, которую считывают контролирующие комплексы на трассах. (Исключения – Венгрия и Румыния, где факт оплаты вносится в единую базу.) Ее можно купить на АЗС и в специальных точках продажи и разместить в определенном месте на стекле. Если камера не увидит метку, посчитает вас неплательщиком. Она нужна не для всех дорог страны, как правило, только для автомагистралей. Поэтому заранее изучите свой маршрут. Быть может, лишняя трата вам и не понадобится.

Cиний цвет: оплата за пройденный участок. Красный цвет: необходима покупка виньетки. Зеленый цвет: дороги бесплатные. Отметим, что схема немного устарела. С 1 января 2016 года виньетку необходимо покупать для проезда по немецким автобанам.

В остальных случаях, будь то плата за пройденный километраж или проезд по мосту или тоннелю, деньги с вас возьмут на месте. В «проходных» местах без проблем примут и наличные, и банковскую карту, а вот в какой-нибудь глуши с последней могут возникнуть проблемы.

Отдельно коснемся одного из самых любимых гаджетов российских автомобилистов – видеорегистратора. Подавляющее большинство европейцев не знают, что это такое, зачем нужно, как выглядит и т.п. Однако законы в курсе всего. В ряде стран использование портативной камеры на лобовом стекле могут квалифицировать как вмешательство в личную жизнь или даже слежку. В любом случае регистратор не должен перекрывать видимость водителю, а его записи оказаться в общем доступе (на Youtube или в соцсети) без разрешения фигурирующих на ней лиц. Государств, где использование этого прибора запрещено или настоятельно не рекомендуется, немного (см. схему), но все-таки я бы рекомендовал убрать его при пересечении границы. То же самое проделайте и с радар-детектором.

Синий цвет: использование видеорегистраторов не запрещено. Красный цвет: запрещено или не рекомендуется.

Допустимый уровень алкоголя в крови варьируется от абсолютного нуля (Армения, Венгрия, Молдавия, Румыния, Словакия, Чехия) до 0,8 промилле (Великобритания, Лихтенштейн, Мальта). Проверить вас могут, если вы стали участником ДТП или в рамках специальной акции. Последние проходят не только в городах по выходным дням. Масштабную облаву можно увидеть на загородных дорогах или, к примеру, при съезде с парома Хельсинки-Стокгольм во время новогодних праздников в России.

Ближний свет фар или ходовые огни за рубежом обязательны или крайне рекомендованы к использованию. Впрочем, об этом можно легко догадаться по обязательному наличию ДХО на всех новых автомобилях не только в Евросоюзе, но и в России. А вот использование противотуманных фар или одних только габаритов есть признак дурного тона и к тому же наказуемо.

Синий цвет: использование фар ближнего света в дневное время или ДХО не обязательно. Красный цвет: обязательно.

Напоследок еще один общеизвестный факт: разговаривать по телефону без hands-free за кордоном категорически запрещено. Штрафы в разных странах отличаются на порядок и могут превышать пару сотен евро.

Источник: carclub.ru

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ