15 декабря в Тольятти сошли с конвейера первые серийные «Иксреи». Через два месяца модель поступит в продажу. Что представляет из себя новинка, и какие перспективы ее ждут?

До 2014 года понятие «кроссовер» было чуждо российскому автопрому, выпускавшему легковушки или же серьезные внедорожники. Все начало меняться к концу года, и законодателем моды стал АвтоВАЗ. Подсмотрев западную тенденцию, в Тольятти превратили в переднеприводные кроссоверы универсалы «Калина» и «Ларгус», наделив их увеличенным дорожным просветом и практичным пластиковым обвесом. Но главным героем стал концепт XRay 2, показанный на Московском автосалоне. Его запустили в производство с опережением графика, еще не дав успокоиться пересудам о ценах на «Весту».

В отличие от нового вазовского седана, XRay не стал обладателем оригинальной платформы. Он построен на базе хэтчбека Renault Sandero Stepway. Отсюда и «прописка» модели: ее собирают в Тольятти на одной линии с собратьями по платформе В0 – Renault Logan и Sandero, Nissan Almera и Lada Largus.

Впрочем, снаружи узнать в российской машине «француза» не выйдет. От Sandero взята лишь силовая структура, на которую навешены другие кузовные панели. Внешний дизайн полностью оригинальный, выполненный в Х-стиле, разработанном Стивом Маттином. «Иксрей» получился крупнее «донора»: 4165х1764х1570 миллиметров в длину, ширину и высоту соответственно против 4080х1757х1618 миллиметров. Проигрыш в высоте относительный. Для Sandero Stepway этот параметр дан с учетом рейлингов на крыше, которых у «Лады» нет. Да и в колесной базе «россиянин» чуть выигрывает: 2592 миллиметра против 2589. Заметно больше и багажник. Его объем увеличился с 320 до 361 литра.

Архитектура подвесок осталась прежней: стойки МакФерсон спереди и упругая балка сзади. Однако пружины и амортизаторы здесь свои, с измененными характеристиками, а колея задней оси расширена по сравнению с исходником на 37 миллиметров. Клиренс, как и у Sandero, составляет 195 миллиметров. Один только этот параметр позволяет отнести XRay к классу кроссоверов. В конце концов, переднеприводных среди них тоже хватает, а вот внушительным дорожным просветом обладают далеко не все. У некоторых «вседорожников» и 160 миллиметров с трудом наберется! Плюс у «Лады» вестьма скромные свесы кузова, что положительно сказывается на геометрической проходимости. Хотя заметим, что сами вазовцы предпочитают называть модель «высоким городским хэтчбеком».

Вопрос с полноприводной версией пока остается открытым. Разложим по полочкам уже известные факты. Примерно через год на конвейере появится машина с обвесом из некрашеного пластика и, скорее всего, чуть увеличенным дорожным просветом. Это – Lada XRay Cross. С агрегатами для полного привода проблем нет. На платформе В0 создан Renault Duster, в арсенале которого трансмиссия AWD есть. С другой стороны, «Иксрей» все-таки сделан из Sandero, который бывает только переднеприводным. Кроме того, для реализации подключения второй оси нужно сменить заднюю подвеску на независимую, что потребует дополнительных вложений. Однако руководитель проекта Олег Груненков не скрывает, что работа над полным приводом для модели ведется, и он будет именно кроссоверным – с функцией автоматического подключения через многодисковую муфту. Есть еще вопрос цены, но его мы рассмотрим в конце статьи.

В интерьере французские корни спрятаны не столь тщательно. Renault Sandero поделился обшивками дверей, некоторыми клавишами, блоком регулировки зеркал, рычагом КПП, комбинацией приборов. Циферблаты спидометра и тахометра на последней оригинальные, но исходник с головой выдает расположенный справа дисплей маршрутного компьютера и топливомера. Он, кстати, почему-то сохранил оригинальный синий цвет подсветки, хотя все остальное на панели – бело-зеленое. Пока АвтоВАЗ показал только машины в дорогих комплектациях с климат-контролем (тоже, к слову, французским), но в версиях попроще окажется кондиционер с ручным управлением.

Но все-таки и здесь клонированием не пахнет. Полностью новая передняя панель смотрится симпатично и современно. Как и положено, стиль тот же, что и у «Весты»: модели АвтоВАЗа начинают обзаводиться своим лицом. Радует и мультимедийный комплекс. Зашитая в него навигация подсказывает текущее ограничение скорости, показывает пробки и предупреждает о местах, где движение ограничено из-за ремонта. Отличный функционал для В-класса!

Пока производятся «Иксреи» только с одним типом силовой установки: 1,6-литровый 110-сильный двигатель плюс 5-ступенчатая механика, оба агрегата производства альянса Renault-Nissan. Мотор известен, в частности, по седану Sentra и хэтчбеку Tiida, где он выдает 117 л.с. Чуть позже появятся исполнения с вазовскими моторами: 16-клапанником 1.6 мощностью 106 л.с. и 5-скоростной МКПП Renault и двигателем 1.8 в 122 силы, работающим в паре с роботом. Оцените разницу с Sandero Stepway, которому положены агрегаты о 82 и 102 «лошадях»!

С одной стороны, такой линейке двигателей можно только порадоваться: «овощем» Lada XRay не будет. Но есть и обратная сторона медали – цена. Она еще не объявлена, равно как и состав комплектаций, но некоторые данные для анализа уже известны.

Тот факт, что кроссовер окажется дороже «Весты», был известен изначально. Напомним: седан стартует с отметки 514 000 рублей. Второй ориентир – Renault Sandero Stepway, который с 82 силами под капотом сегодня стоит от 589 000 рублей. Выходит, что «Иксрей» с его невысокой локализацией (около 50%) и мощным мотором, вероятно, окажется дороже 600 000 рублей. Причем даже с российским мотором в 106 сил, а пока, напомним, с конвейера сходят автомобили с более дорогим импортным двигателем. Не будем забывать и о богатом наборе обязательного оборудования. Вазовской модели по умолчанию положены ESP, ABS, система ЭРА-ГЛОНАСС, аудиосистема с шестью динамиками, две подушки безопасности, центральный замок. В максимальной комплектации появятся уже упоминавшаяся навигация, обогрев руля и лобового стекла, боковые подушки безопасности, полный электропакет, 16-дюймовые легкосплавные диски, парктроник и даже, поговаривают, электронная имитация блокировки дифференциала. Таким образом, упакованный под завязку XRay с роботом в нынешних ценах мог бы стоить под 800 000 рублей! Полный привод добавил бы к цене еще порядка 40-60 тысяч рублей.

Найдется ли достаточно желающих отдать такие деньги за «Ладу»? Бу Андерссон уверенно говорит «Да!», ведь Vesta и XRay – машины принципиально другого уровня качества и комфорта, нежели все остальные модели автогиганта. Однако по некоторым слухам, объем запланированного выпуска «Иксреев» на 2016 год скромен и составляет не более 20 000 экземпляров. К тому же не будем забывать о наличии опасного конкурента в лице Renault Duster, уверенно входящего в ТОП-5 бестселлеров российского рынка.

Продажи Lada XRay стартуют в середине февраля. Как и в случае с «Вестой», цены и комплектации АвтоВАЗ обнародует в последний момент.

Источник: carclub.ru

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ