Проект столичного правительства, вызвавший огромную «любовь» автомобилистов, как оказалось, еще и убыточен. Вложения в создание инфраструктуры составили около 16 миллиардов рублей.

За три года, которые прошли в Москве с момента введения в эксплуатацию первых платных парковок, из городского бюджета на них было потрачено около 16 миллиардов рублей. Средства пошли на разметку парковочных мест, установку паркоматов и дорожных знаков. В сумме же к началу этого года в Москве было оборудовано свыше 50 000 платных машиномест.

При этом организация, отвечающая за работу муниципальных стоянок, ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП), за тот же срок собрала с водителей только 5,84 миллиарда. Еще примерно 2,96 миллиарда автомобилисты отдали за хранение машин на специализированных стоянках. Суммы немаленькие, однако потрачено на проект значительно больше денег налогоплательщиков, чем вернулось в казну.

Сами представители АМПП в ответ на всплывшие данные поспешили заявить, что взимание платы за кусок асфальта сделано не для получения прибыли. Это такая забота о жителях и гостях мегаполиса.

«Главная цель организации платных парковок – не получение дохода, а упорядочивание парковки, сокращение числа нарушений, создание благоприятной, комфортной среды для пешеходов, городского транспорта и автомобилистов», — пояснили в ведомстве.

Столичные власти обещали перевести все собранные с автомобилистов средства в бюджет организаций, занимающихся благоустройством районов, на территории которых разместились парковки. При этом как именно потратить средства, должны решать местные жители. Городская администрация даже выпустила специальное постановление. В нем говорилось, что районные власти могут пустить деньги на благоустройство дворов и улиц, капитальный ремонт домов и субсидии на установку шлагбаумов. В теории эта система действительно казалась правильной и удобной.

На деле же выяснилось: управы получают лишь небольшую часть денег, да и ту тратят, не спрашивая мнения горожан. Например, в 2014 году АМПП перечислила в городскую казну 2,09 миллиарда рублей, собранных с автомобилистов. А до управ дошло значительно меньше, всего около 1,19 миллиарда. Судьба же оставшихся 903 миллионов осталась неизвестной.

В свою очередь, районные администрации действительно пустили деньги по назначению: в позапрошлом году примерно на 626 миллионов были отремонтированы и модернизированы детские площадки, еще порядка 394 миллионов рублей ушло на ремонт коммуникаций в жилых домах. Жители могли следить, на что идут их деньги на сайтах управ, где публиковались подробные отчеты с фотографиями.

С начала 2015 года все работы по благоустройству резко остановились. Как отмечают представители районной администрации, город забрал все собранные с водителей финансы и самостоятельно решил, куда их пустить. Между тем, за счет значительного расширения зоны платных парковок доходы у Москвы только увеличились. Напомним, в декабре 2014 года муниципальные стоянки появились на всех улицах в пределах Третьего транспортного кольца, а сразу после новогодних праздников и вовсе выбрались за него. К концу 2015 года паркоматы появились и на улицах, прилегающих ко МКАД.

По данным АМПП, за прошлый год автомобилисты заплатили за постой своих железных конец 3,45 миллиарда рублей. В Департаменте экономической политики и развития Москвы называют иную сумму: «всего» 2,18 миллиарда. Откуда взялась разница в целый миллиард рублей, непонятно. Но и от этих денег управы получили очень небольшую часть – примерно 436 миллионов.

«В прошлом году для масштабной работы по благоустройству улиц столицы было принято временное решение о перераспределении объемов средств стимулирования управ районов. То есть, по сути, это было не сокращение ресурсов, а их концентрация на выполнение тех же работ по благоустройству, но в рамках реализации единого комплекса мероприятий», — отмечают представители «Администратора московского парковочного пространства».

Иными словами, столичная администрация решила облагородить внешний облик улиц. Какие именно улицы и вылетные магистрали необходимо привести в порядок, москвичи выбирали сами на портале «Активный гражданин». В итоге на 50 транспортных артериях города были установлены новые бордюры, расширены тротуары, висящие над головой провода убраны под землю, а также обустроено свыше тысячи новых машиномест.

И все бы ничего, но пожелания местных жителей о, например, новой детской или собачьей площадке, в очередной раз остались без внимания. В этом году собранные с водителей поборы вновь решили вернуть управам. Чиновники отмечают, что за прошлый год поступило немало предложений по благоустройству столицы, как от сотрудников районных администраций, так и от горожан.

Составлена и предварительная смета получения дохода по этому пункту: в 2016 году автомобилисты должны принести городу примерно три-четыре миллиарда рублей. Сообщается, что большая часть этих средств уже переведена на счета управ.

«Переход на авансовую схему – это вызов для АМПП, нужно в любом случае обеспечить не меньший объем сборов, и хотя по прогнозам, существующие парковки потенциально способны принести около четырех миллиардов, мы будем поддерживать тему о расширении зоны парковки в Москве», — рапортуют в ведомстве.

Для простых автомобилистов подобные заявления могут означать только одно: власти не намерены останавливаться на достигнутом и отказываться от столь удачной статьи доходов из воздуха. Особенно в период, когда в городской казне все больше растет финансовая дыра. Вот только вызвана она самими платными парковками.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ