С каждым годом на российском авторынке все больше и больше
покупателей отдают предпочтение машинам с автоматизированными
коробками передач.

При этом 2015 год не отличился ростом спроса, но он и не
сократился, оставшись на том самом уровне. По итогам 2015 года в
России было реализовано 721000 машин с АКПП, роботизированными КПП
и вариаторами, а это 48,2 % от всего количества транспортных
средств.

Можно наблюдать некоторую тенденцию по классам. Наибольший класс
F+ оснащен лишь автоматическими коробками и у них механики не
бывает. Далее следует класс E+, где по итогам года продано лишь
четыре машины Audi A6 с механикой, остальные — с АКПП. Почти все
спорткары тоже оснащены автоматикой, а уже в сегменте
внедорожников, в частности модели Toyota Land Cruiser Prado и
Mitsubishi Pajero еще приобретают с механикой, и на протяжении 2015
года таких фанатов накопилось 375.

Здесь уже прослеживается тенденция, что по мере сокращения
стоимости, растет процент использования механической части
трансмиссии. В сегменте D+ содержится 92 % автоматических
трансмиссий, а в C+ уже 53. В нише кроссоверов пока еще сохраняется
паритет, но общую статистику портит Renault Duster, потому что на
него в основном устанавливают именно механическую составляющую.

Если же говорить о самом распространенном легкового классе B+,
то на его долю приходится только 28 % АКПП.

Наименьший процент автоматизации своей коробки переключения — у
грузовых пикапов, чьих поклонников отличает редкий прагматизм,
всего 6%.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ