Миланское моторшоу – это ежегодная крупнейшая выставка мировой мотоиндустрии. Именно в павильонах выставочного центра Fiera Milano City производители со всего мира представляют главные новинки сезона, передовые разработки и концептуальные модели.
О новинках главного «ударника» EICMA-2016, компании BMW, мы уже писали. Но и на других стендах было немало интересного. Не зря же для мотоциклистов посещение выставки в мировой столицы моды сродни поездке в Диснейленд для детей. Можно вживую увидеть мотоциклы, которые появятся в продаже в лучшем случае через пару месяцев, да и просто окунуться в эту атмосферу праздника.
В последние годы мировые производители все чаще обращают внимание на сегмент малокубатурной техники. В Европе, например, все больше покупателей интересуются 300-500 кубовыми мотоциклами. А спрос, как известно, рождает предложение.
Весьма популярный туристический эндуро Kawasaki Versys скоро получит 300-кубовую версию Versys-X. В сердце аппарата установлен рядный 296-кубовый двигатель мощностью 38 л.с., позаимствованный у модели Ninja 300. В паре с мотором работает 6-ступенчатая трансмиссия.
Помимо обязательной на европейском рынке системы ABS, байк оснащается суппортами Nissin, ветровым стеклом, цифровой панелью приборов и бортовым компьютером. Последний, к слову, выдает немало полезной информации, включая индикатор экономичного режима езды. По словам представителей марки, мотоцикл сможет проехать на одном баке до 240 километров, если эта лампочка горит постоянно. Для сведения, на многих двухколесных транспортных средствах нет даже индикатора уровня топлива, не говоря уже о такой «роскоши».
За дополнительную плату продавцы предложат два пакета доработок: Urban, включающий в себя защиту рук, кофры объемом 30 литров и центральную подножку, а также Adventure, состоящий из защиты двигателя, сумки на бак и пары 17-литровых подсумков.
Не отстает от мировых тенденций и Husqvarna, представившая в Милане серийные Vitpilen 401 и Svartpilen 401. Технически это один мотоцикл, а разница кроется в деталях внешнего оформления. В движение же обе новинки приводит 44-сильный агрегат объемом 373 см3, а в список опций входит светодиодная светотехника, двухканальная ABS и вилка WP.
Более подробную информацию о новинке сотрудники фирмы не раскрывают. Известно лишь, что производство мотоцикла будет налажено в Индии, на заводе KTM.
Но не только малокубатурная техника порадовала посетителей Миланского моторшоу. Honda привезла в Италию базовую версию нового поколения спортбайка CBR1000RR Fireblade. К слову, японцы работали над этим мотоциклом около пяти лет, но он все же существенно отстает по характеристикам от ближайших конкурентов.
Спортбайк комплектуется старым, но глубоко модернизированным, литровым двигателем мощностью 189 «лошадей», работающим в паре с 6-ступенчатой коробкой передач. При массе 196 килограммов динамические характеристики аппарата будут весьма впечатляющими, однако разница с флагманскими «спортсменами» Kawasaki и Yamaha в любом случае составляет около 20 сил.
В списке оборудования новинки значатся цифровая приборная панель, подстраивающая яркость под освещение, 9-уровневая система контроля тяги, анти-вилли, радиальные тормоза Tokico, а также управляющая электроника с тремя режимами работы.
Рядом со спортивной новинкой на стенде марки красовался и внедорожный скутер X-ADV, у которого пока и вовсе нет конкурентов. В движение его приводит 745-кубовый мотор от модели NC750, выдающий 53,6 л.с. В паре в агрегатом трудится роботизированная трансмиссия DCT, а мотоциклисту остается лишь выбрать один из нескольких предустановленных режимов работы управляющей электроники.
Скутер оснащен защитой рук от Africa Twin, цифровой «приборкой» в ралли-стиле, светодиодной светотехникой, регулируемым в пяти положениях ветровым стеклом и системой бесключевого запуска двигателя. По словам представителей марки, новинка не спасует перед легким бездорожьем, за что отвечает дорожный просвет от 820 до 910 миллиметров, а также «зубастые» 17- и 15-дюймовые покрышки на спицованных дисках. Разумеется, в метровые грязевые лужи на скутере лучше не залезать.
Компания Ducati привезла своего представителя быстрого класса. Обновленный Monster 1200 представлен сразу в двух версиях – обычной и заряженной, в названии которой появилась литера R. 1200-кубовый двигатель семейства Testastretta развивает 150 сил, а в перечне опций значится система ABS, вилли-контроль, блок IMU и электроника с несколькими режимами работы.
Monster 1200 R от стандартного исполнения отличает наличие тормозных механизмов Brembo, регулируемой подвески Ohlins и светодиодных дневных ходовых огней.
Ну а Yamaha порадовала поклонников марки специальным исполнением модели XRS900, созданным в сотрудничестве с итальянским тюнинг-ателье Abarth, принадлежащем Fiat. Техническая часть осталась без изменений, основные же доработки коснулись внешности новинки. Дизайнеры сделали оригинальный обвес из карбона, оборудовали байк титановым выхлопом Akrapovic и одиночным сиденьем.
Все мотоциклы получили особую цветовую схему и соответствующие шильдики. Также все экземпляры оснащены табличкой с порядковым номером, а всего с конвейеров фабрики сойдет не более 695 экземпляров.