Грузопассажирские модели, которые вполне можно купить в качестве замены обычной семейной легковушки, вдруг стали неожиданно востребованной категорией на мировых рынках.

Общеизвестное царство пикапов – США. Здесь на протяжении десятилетий правит бал Ford F-серии при поддержке аналогичных моделей от General Motors (Chevrolet Silverado) и Chrysler (Ram). Популярны легкие грузовички и на других континентах – в Азии, Африке. Там, правда, это не культ и национальный колорит, а просто недорогое средство передвижения и помощник на все случаи жизни. В Европе вкусы иные. Здесь для работы предпочитают «каблучки» и фургоны разных калибров, а вот пикапы остаются на вторых ролях, хотя совсем редким видом на дорогах Старого Света их все-таки назвать нельзя.

По большому счету, из европейских марок выпуском грузопассажирской машины заинтересовался только Volkswagen. Шесть лет назад в его коммерческой линейке появился Amarok, который буквально на днях перенес первый серьезный рестайлинг. Модель, на первый взгляд, сугубо утилитарная: есть версия с однорядной кабиной, в базовой комплектации – некрашеные бамперы, штампованные колесные диски, задний привод и механическая коробка передач. Однако и дорогие версии с богатым декором и щедрым оснащением в прайс-листе присутствуют.

После обновления машина достаточно неожиданно сменила двухлитровые четырехцилиндровые дизели на V-образные «шестерки» объемом три литра. Вместо 140 или 180 сил покупателям теперь предлагают 163, 204 или 224. Учитывая, что прямые конкуренты, Toyota Hilux и Mitsubishi L200, после прошлогодней смены поколений остались при скромных «четверках», вывод из вольксвагеновского решения напрашивается один: немцы решили сделать свой пикап премиальнее. А этот термин, как вы понимаете, с перевозкой грузов вяжется плохо. Значит, в Вольфсбурге больше стали ориентироваться на тех покупателей, кому нужна оригинальная, а не рабочая машина.

Но уже будущей осенью на Парижском моторшоу автомобильный мир сможет увидеть, что такое премиальный пикап по-европейски. На выставку Mercedes обещает привезти предсерийный прототип своей грузопассажирской модели. Нарекут ее X-Class или Z-Class, подчеркнув дистанцию до остальных машин с трехлучевой звездой на решетке радиатора – легковушек и кроссоверов.

На сей момент о новинке известно, что за основу взят пикап Nissan Navara последнего поколения. Концерн Daimler заменит все кузовные панели и одарит машину полностью переработанным интерьером с качественными материалами отделки и соответствующим эмблеме набором опций. Подчеркивая статус автомобиля, Mercedes будет выпускать его исключительно с двухрядной кабиной, а в моторной гамме может появиться мощный шестицилиндровый дизель отдачей порядка 250 л.с. Все это пока слухи, но выглядят эти сведения достаточно правдоподобно.

Теперь становится понятно, куда метил Volkswagen, обновляя Amarok! Да, пока у «народного» пикапа в топе всего 224 л.с., но этот же мотор на других моделях автогиганта выдает и за 250 «лошадей», так что ответ мерседесовскому люкс-пикапу может появиться практически мгновенно.

Появится у «Ниссана» и «Мерседеса» и третий «близнец». Осенью прошлого года компания Renault показала концепт Alaskan. Пока о серийной версии машины ничего не слышно, но французы не скрывали, что построили свой вариант на базе «Навары» и планируют начать серийный выпуск в 2016-2017 годах. Глядя на прототип, становится ясно, что создавали машину не для перевозки сена и навоза где-нибудь в глубинке. Ее грузом должны стать серфы, велосипеды, палатки и тому подобные аксессуары для активного отдыха на природе.

Интересно, что Renault анонсировала для пикапа не агрегаты от японского «донора», а собственный двухнаддувный дизель, знакомый по фургону Master. Будет любопытно, если вся троица, Nissan, Renault и Mercedes, появится на рынке с непересекающимися силовыми агрегатами.

Дружба с японцами на поприще пикапостроения вообще становится модным трендом. Так, осенью прошлого года в Дубае FIAT представил грузовичок Fullback, оказавшийся переоформленным вариантом Mitsubishi L200. Итальянцы не стали сильно напрягаться и оставили всю техническую начинку исходника нетронутой. Машину, кстати, обещают со временем привезти и в Россию. Не иначе, в Турине хотят урвать часть славы, которой на нашем рынке добился L200.

За месяц до премьеры Fullback итальянский автогигант показал более интересную машину. Пикап Toro создан на агрегатах компактного вседорожника Jeep Renegade, наделен смелой внешностью в духе Jeep Cherokee с мотивами концепта FIAT FCC4. В отличие от практичного «Фулбэка», стиляга «Торо» бывает только с пятиместной кабиной. Везет его двухтопливный двигатель 1.8 или двухлитровый дизель. Первый сочетается только с 6-ступенчатым автоматом, второму положена механика или 9-скоростная АКПП. На скудость оснащения жаловаться не приходится: семь подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, доступ в салон без ключа, климат-контроль, мультимедийный комплекс.

Яркий автомобиль создали специально для Бразилии, и его перспективы на других рынках пока неясны. Одно можно сказать точно: в России он не появится.

Еще один пример дружбы европейцев и японцев явил миру альянс PSA. В плане развития марок Peugeot и Citroen на ближайшие несколько лет значится пикап. По имеющимся на сегодняшний день сведениям, французы не питают иллюзий разработать автомобиль самостоятельно и получить на нем прибыль, поэтому выбрали в качестве партнера «Тойоту». В качестве донора, как нетрудно догадаться, выступит Hilux. С помощью новой модели «львы» и «шевроны» хотят укрепить свои позиции в Южной Америке, Азии и Африке.

Совместно с японским автогигантом французы уже выпускают городские субкомпакты и минивэны, однако чаша весов могла качнуться и в пользу компании Mitsubishi. С последней альянс PSA роднят кроссоверы, да и подходящий исходник в лице L200 у фирмы есть.

Куда интереснее слух о том, что Toyota Hilux через несколько лет может превратиться в Lexus! Американский рынок со своей безмерной любовью к пикапам заставил премиальное подразделение «Тойоты» задуматься о грузопассажирской модели. Пока идея лишь обсуждается в руководящих кругах, и до ее воплощения в металле явно не один год.

Ну а настоящая революция в сегменте грозит случиться в 2018 году. Тогда должен появиться не только роскошно оснащенный, но и ультрасовременный пикап от фирмы Tesla. Нашумевшая американская марка заявила о намерении выпустить электромобиль с кузовом за двухрядным салоном. Глава «Теслы» Элон Маск подчеркнул, что машина будет не коммерческой. Целевой аудиторией станут представители «чистых» и высокооплачиваемых профессий – юристы, врачи. Отличаться от конкурентов Tesla будет не только силовой установкой, но и стильным и утонченным дизайном.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ