Завершаем рассказ о моделях, дебют которых запланирован на 2016 год. Значительная их часть, как мы надеемся, появится и на нашем рынке.
Как и коллеги по «большой немецкой тройке», Mercedes-Benz выкатит множество новинок. Уже 11 января в Детройте состоятся сразу две мировых премьеры: сменит поколение седан Е-класса и впервые предстанет перед публикой рестайлинговый родстер SLK, сменивший индекс на SLC. Еще один ожидаемый дебют – купе-кроссовер GLC Coupe. Он появится не раньше весны. Тогда же стартует на рынке кабриолет С-класса, завершающий формирование линейки модели последнего поколения. Из менее заметных машин отметим плановый рестайлинг 4-дверного купе и универсала CLA (родоначальник семейства, А-Class, процедуру омоложения уже прошел). Что касается нашего рынка, то дилеры ждут первых поставок родстера SL и внедорожника GLS, а чуть позже станут доступны купе С-Class и кабриолет S-Class.
Mercedes E-Class
Подтвержденная мировая премьера у Mini на текущий год пока одна – следующее поколение кроссовера Countryman. По предварительной информации, его представят только осенью. Учитывая стремление марки к расширению гаммы и удивлению публики, нельзя исключать какие-либо сюрпризы. К примеру, давно уже ходят слухи об однообъемнике и седане Mini. А в Россию весной попадут первые универсалы Clubman и кабриолеты Convertible, которые уже дебютировали на мировой сцене.
Mini Countryman (рендер)
Линейка Mitsubishi куда шире, чем у имиджевой британской марки, но новинка, судя по всему, будет только одна – свежий ASX, который перестанет скрываться за камуфляжем осенью. А вот на преемниках ныне выпускаемых моделей Lancer и Pajero поставлен крест: на их появление можно уже не надеяться. Мы же ждем в гости этой весной внедорожник Pajero Sport. Его ближайший родственник, пикап L200, доступен для заказа еще с осени 2015-го.
Mitsubishi Pajero Sport
Nissan продолжает упорно молчать, когда же доберется до России новый Murano. Официальных сведений нет, но мы рискнем предположить, что это все же случится в наступившем году. В конце концов, сборка модели предыдущего поколения налажена в Санкт-Петербурге, и больших вложений смена генерации не потребует. А вот в глобальном масштабе японцы готовят новинки, не слишком популярные на нашем рынке. В первую очередь, это Micra и Patrol. Но открыть парад премьер весной должен Juke. Второе поколение окажется не менее броским и вызывающим, чем первое. На него намекает концепт-кар Gripz.
Nissan Gripz (концепт)
К машинам из Рюссельсхайма у россиян теперь интерес сугубо энциклопедический: Opel покинул наш рынок. Но интересные машины с молнией на решетке радиатора продолжат появляться. В Женеве обещают показать компактную двухдверку GT – легкий спортивный концепт, который очень скоро окажется на конвейере. А во второй половине года все внимание привлечет к себе новая Insignia. Вот ведь судьба: первому поколению не дал раскрутиться в России в полную силу кризис 2009 года, а второе появилось уже в следующий спад, вовсе поставивший крест на продажах в нашей стране. Также можно рассчитывать на обновление в 2016-м компактвэна Meriva.
Opel Insignia (рендер)
В Peugeot о своих планах предпочитают не распространяться. Более-менее точно известно лишь о смене поколения кроссовера 3008. От себя добавим, что пора бы обновиться хэтчбеку 208 и бюджетному седану 301, а также задуматься о смене поколения вэна 5008. На данный момент это все, что можно сказать о развитии французской линейки на 2016 год.
Peugeot 3008 (рендер)
У Porsche, как водится, в течение года выйдет множество новых версий в рамках сложившихся семейств. В частности, в разгаре рестайлинг легендарного 911-го: обновление началось с базового исполнения Carrera и постепенно охватывает все остальные модификации. Из глобальных премьер – вторая генерация представительского хэтчбека Panamera, которую покажут в начале марта на моторшоу в Женеве. А вот более компактный аналог этой модели (рабочее название Pajun, PAnamera JUNior) появится не ранее 2018 года.
Porsche Panamera (рендер)
Марка Ravon идет на смену Daewoo, и узнают ее только в нашей стране. Продажи начнутся только в марте-апреле, но модельный ряд уже известен. Первыми у дилеров появятся седаны Nexia R3 (Chevrolet Aveo предыдущего поколения) и Gentra, хэтчбеки Matiz. Две последние модели – версии одноименных аналогов под маркой Daewoo. В четвертом квартале должны подоспеть хэтчбек R2 и седан R4 (Chevrolet Spark и Cobalt соответственно). Линейка выглядит неплохо, но ключевой фактор успеха – цена. Также еще только предстоит убедить потенциальных покупателей в достойном уровне качества автомобилей и сервисного обслуживания.
Ravon Nexia R3
От Renault российский рынок ждет очень интересную новинку. Специально для нас современный кузов кроссовера Captur «натягивают» на проверенную платформу Renault Duster с надежными атмосферными моторами и возможностью установки полноприводной трансмиссии. Любопытная машина может появиться у дилеров уже летом. А мировой рынок марка порадует седаном Fluence, компактвэном Scenic и кроссовером Koleos новых поколений. Последний должен стать перелицованной копией вседорожника Nissan X-Trail, как чуть раньше Renault Kadjar показал французское прочтение модели Nissan Qashqai.
Renault Koleos (рендер)
Главная премьера чешской Skoda – семиместный кроссовер Kodiak, припасенный маркой для Парижского автосалона. По всей вероятности, это будет машина на базе нового Volkswagen Tiguan, причем его удлиненной модификации. Также ходят слухи о первом рестайлинге Skoda Octavia A7. В России же к лету ждут первые поставки универсалов Superb Combi. А вот на хэтчбек Fabia нового поколения нам, похоже, можно и не рассчитывать: без локальной сборки (которая и не планируется) цена окажется, мягко говоря, неинтересной.
Skoda Kodiak (рендер)
Smart о своих мировых премьерах пока не объявлял. Зато все последние новинки фирмы доберутся до России: и ForTwo, и ForFour, и ForTwo Cabrio. Последняя машина, правда, немного припозднится и появится не ранее середины, а то и конца лета, когда ее пора уже пройдет.
Smart ForTwo Cabrio
В линейке внедорожников SsangYong должна появиться длиннобазная семиместная версия компактного Tivoli. А вот о новинках для России говорить, право, затруднительно: компания находится на грани приостановки бизнеса в нашей стране. Если же этого не произойдет (на что мы надеемся), то освежить гамму должен тот же Tivoli, но в обычной, пятиместной модификации. Заметим, что дилеры ждали эту модель еще в минувшем году.
SsangYong Tivoli
Subaru проведет весной премьеру нового поколения модели Impreza. Судя по представленным ранее концептам, японцы покажут одновременно седан и хэтчбек. В России эта машина не продается из-за ставшей неконкурентоспособной в кризис цены, но рано или поздно Impreza вернется. Зато к лету у дилеров должны появиться обновленные кроссоверы XV и Forester.
Subaru Impreza (концепт)
У Suzuki в первом полугодии стартуют европейские продажи хэтчбека Baleno и крохи-кроссовера Ignis. До нас эти модели вряд ли доберутся. Стоит лишь надеяться на появление давно обещанного седана гольф-класса Ciaz.
Suzuki Ciaz
Помешанность на конспирации у японской Toyota возведена в абсолют. О новинках компании на 2016 год не известно ровным счетом ничего. Изрядно обновившаяся за последние год-полтора линейка еще больше затрудняет прогнозирование.
Влияние «дизельного скандала» на модельный ряд Volkswagen проявится заметно позже. Пока же на 2016-й год у немецкого автогиганта запланирована обширная программа. Весной в США должен дебютировать удлиненный семиместный Tiguan (ранее модель выпускалась в одном кузове и была рассчитана исключительно на пятерых), летом обновится седан Jetta, изрядно отставший от родственного «Гольфа», а осенью обновление семейства Passat завершит 4-дверное купе с приставкой CC. Кроме того, может перенести плановый рестайлинг хэтчбек Golf, а его «младший брат» Polo – сменить поколение. Что касается России, то весной дилеры начнут продавать Tiguan второго поколения.
Volkswagen Tiguan
2016 год пройдет у шведской Volvo под знаком нового флагмана. В Детройте представят седан S90, в Женеве – универсал V90, а к осени сделают и кроссовер V90 Cross Country на замену немолодому Volvo XC70. Предполагаем, что с задержкой в несколько месяцев седан и кроссовер появятся и в нашей стране. А вот простой универсал под вопросом: как показал опыт, обычным Volvo V70 наши соотечественники предпочитают приподнятые XC70.
Volvo S90