Не каждый автомобиль способен выдержать тяжелую работу в качестве такси. Поэтому к выбору компаний, занимающихся перевозками, стоит присмотреться: с ненадежными вариантами они не связываются.
Аналитическое агентство «Автостат» провело любопытное исследование. Эксперты изучили автопарки ста наиболее крупных российских компаний, предоставляющих услуги такси и аренды легковых машин в 70 регионах России, и составили рейтинг самых популярных моделей в этом бизнесе. За первое полугодие 2016 года этими фирмами приобретено более восьми тысяч новых автомобилей.
Лидером остается Hyundai Solaris, бестселлер и всего рынка, и сегмента пассажирских перевозок. В последнем на его долю приходится 20%: за январь-июнь куплено 1,6 тысячи «Солярисов» для работы в извозе. «Кореец» стал самым востребованным у таксистов чуть ли не с момента своего появления на рынке. А уж когда все машины официальных перевозчиков окрасились в столице в желтый цвет, превосходство корейского седана над конкурентами стало очевидным.
Доверие клиентов понятно. Автомобиль надежен, прост в обслуживании, достаточно комфортен для пассажиров, на оптовые партии дилеры предоставляют выгодные условия покупки. «Солярис» не самый дешевый в своем классе, но доверие клиентов к нему, кажется, безгранично. Самая доступная версия с кондиционером стоит по прайсу 686 400 рублей, а за 721 400 можно купить комплектацию с автоматом и всеми необходимыми атрибутами комфорта для пассажиров. Кстати, выбор в пользу корейской модели делают не только таксисты. Она же трудится в столичном каршеринге и ЦОДД.
На втором месте с долей в 12% (967 купленных за первое полугодие машин) обосновался Ford Focus. Третье поколение подводит теснота в салоне: став более стильной и «гламурной», модель растеряла часть практичности второй генерации. В то же время «Фокус» не настолько престижнее и просторнее «Соляриса», чтобы просить за поездку на нем большие деньги. А стоит при этом автомобиль с голубым овалом ощутимо дороже: от 981 000 рублей за седан с кондиционером, что дает переплату относительно «корейца» в 300 тысяч рублей или почти треть цены! Зато у «Форда» есть практичный кузов «универсал», что и привлекает заказчиков. Доплата невелика, и вместительная пятидверка обойдется всего на 10 тысяч рублей дороже седана (от 991 000 рублей).
«Бронза» несуществующего подиума досталась Skoda Octavia (810 машин и 10%-ная доля в сегменте). Таксисты ценят ее за вместительные салон и багажник. К тому же, в отличие от конкурентов, чешская модель представлена в кузове «лифтбек», то есть по определению практичнее седанов.
Перевозчики с опаской относились к нынешней «Октавии» на заре ее карьеры, когда в линейке были только модные и экономичные, но охочие до масла и не слишком надежные моторы TSI. Однако в представительстве достаточно оперативно добились замены 105-сильного агрегата 1.2 турбо на пользующийся в России доверием атмосферник 1.6, выдающий в своей последней модификации 110 л.с. Для такси покупаются именно такие автомобили.
Лифтбек в базовой комплектации стоит 899 000 рублей, еще 39 300 стоит пакет в составе кондиционера и обогрева передних сидений. Итого – 938 300 рублей. При сопоставимом с «Фокусом» оснащении «Октавия» не только чуть дешевле, но также просторнее и солиднее (последнее в России тоже немаловажно). А вот если рассматривать универсалы, то преимущество на стороне «Форда». Skoda производит в нашей стране только лифтбеки, поэтому импортируемые «сараи» стоят заметно дороже: от 1 208 900 рублей за простенькую комплектацию с МКПП и кондиционером. Понятно, почему фирмы отдают предпочтение универсалам из Всеволожска.
Остальные автомобили не дотянули и до 10%. На четвертое место пробился Kia Rio (742 машины). Для него справедливо все то же самое, что уже было написано выше про Hyundai Solaris. «Рио» может привлечь тех перевозчиков, которые приобретают самые простые исполнения. С мотором 1.4, «ручкой» и кондиционером Kia стоит по прайсу 659 900 рублей, тогда как его брат-соплатформенник – 686 400. Чуть дешевле Rio оказывается и в других комплектациях, хотя разница в этом случае между «близнецами» будет уже меньше.
На работу в такси попали 674 экземпляра Skoda Rapid и 635 Volkswagen Polo. Они занимают в рейтинге соседние места, пятое и шестое. Технически эта парочка идентична «Октавии»: на работу в пассажирских перевозках попадают модификации с атмосферником 1.6. Правда, у «Рапида» и «Поло» есть две его версии, 90- и 110-сильные. 90-сильная Skoda с кондиционером обойдется в 620 600 рублей, аналогичный Volkswagen – в 613 500. Зато в активе чешской машины более практичный пятидверный кузов.
Renault Logan (533 машины) у извозчиков не в чести, несмотря на дешевизну. Седан с кондиционером можно купить за 569 980 – на сто тысяч дешевле, чем Kia Rio! Но даже такое предложение не позволило французской марке подняться выше седьмого места. Не иначе, имидж модели до сих пор портит нарочито бюджетное первое поколение.
Всего 382 ушедших в такси «Ниссана Алмера» легко объяснимы. Просторный салон не оправдывает объективных недостатков машины: узкого проема багажника, архаичного интерьера от пресловутого первого «Логана», прожорливого в связке с 4-ступенчатым автоматом мотора. И цена немаленькая, от 667 000 рублей за автомобиль с механикой и кондиционером. Понятно, что за такие деньги большинство предпочитает «корейцев».
Замыкают рейтинг Kia cee’d (148 машин) и Toyota Camry (131 машина). Первый явно недооценен, ведь практичный универсал с кондиционером предлагается за 859 900 рублей, а это ощутимо меньше, чем просят продавцы «Фокусов» и тем более «Октавий». Правда, «Сид» чуть слабее конкурентов: 100 л.с. против 105 у «Форда» и 110 у «Шкоды». Но вряд ли этот фактор можно считать значимым при спокойной городской эксплуатации. Что касается Camry, то ей и нельзя рассчитывать на большие тиражи. В такси она тарифицируется по повышенным ставкам, а клиентов, готовых по ним ездить, не так уж много.