На этой неделе вступили в силу поправки в Правила дорожного движения. Они были утверждены правительством в конце июня.
Выезд на встречную полосу – одно из самых популярных нарушений. Жесткие санкции порождают ожесточенные споры на тему того, что можно, а что нельзя. Гаишники любят подкарауливать тех, кто с формальной точки зрения нарушает, но делает это из-за плохой организации дорожного движения, или не создавая опасности. Теперь в ПДД появился отдельный пункт, который просто повторяет требования других разделов, однако должен поставить точку во всех противоречиях.
«На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1 (одинарная сплошная – прим. Carclub), 1.3 (двойная сплошная – прим. Carclub) или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева», — гласит новый пункт.
В нем нет ничего нового: все это водители знали и должны были соблюдать и раньше. Заметим, что самый частый повод для споров – момент возврата в свою полосу после обгона. Не успел до начала сплошной, и лишился прав. Теперь это прописано в ПДД самым прямым образом.
С 10 июля детей в возрасте до семи лет запрещено оставлять в автомобиле без присмотра. Никогда и ни при каких обстоятельствах. При этом, как и в случае с опасным вождением, санкции в КоАП пока за это не предусмотрено. Учитывая истерию, которую поднимают всякий раз при эвакуации машины с детьми внутри, можно не сомневаться, что наказание окажется весьма чувствительным. Например, штраф этак тысяч в пять, а то и лишение прав. Причем как водительских, так и родительских. И это вполне вероятно. Вряд ли законотворцы ввели новый пункт затем, чтобы наказывать только рублем.
Кто станет контролировать припаркованные машины? Вопрос остается открытым. Патрулей ДПС на улицах все меньше, а на звонок простого обывателя полиция реагирует, как известно, не слишком быстро даже при гораздо более серьезных сообщениях. С другой стороны, наверняка найдутся желающие сдать «нерадивого» родителя, отошедшего до кассы АЗС или паркомата, не взявшего при этом с собой ребенка. Иными словами, норма либо не будет работать вообще, либо станет очередным «коррупционным риском».
Но самые главные изменения касаются правил перевозки детей. Отныне в ПДД отдельно прописано, как нужно перевозить детей в возрасте до семи лет, а как – от семи до двенадцати лет. Вот как выглядит последняя редакция пункта 22.9:
«Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система Isofix, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система Isofix, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств). Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла».
По большей части, все осталось без изменений: для детей до семи лет и для тех, кто сидит спереди, требуется обязательное использование «удерживающих устройств». А вот если ребенку от семи до двенадцати лет, и он едет на заднем диване, то его разрешается пристегнуть штатным ремнем безопасности, и это, извините за каламбур, просто опасно! «Лямка» рассчитана на взрослого человека, и маленького пассажира защитить не может. И снова, разрабатывая поправки, власти проигнорировали здравую логику других стран, в которых детей требуют сажать в кресло или бустер, основываясь на его росте, а не возрасте. В результате вместо действительно правильной корректировки закона мы получили очередной бред. Выглядит более чем странно на фоне запрета оставлять ребенка в машине без присмотра.
Что в итоге? Из трех поправок одна просто повторила тезисы других пунктов, вторая будет неработоспособна, а третья откровенно вредна. Браво!
Напомним, что с 10 июля также изменились правила регистрации транспортных средств.