На бывшем АЗЛК этой весной начнут собирать новый кроссовер, которому уготована судьба стать глобальной моделью. Но пока с ним познакомили только Россию.
Если не брать в расчет отдельные комплектации и варианты силовых агрегатов, а также исконно российские автомобили, то по-настоящему оригинальных моделей на нашем рынке нет. Подавляющее большинство машин добирается до нас после дебюта на своей родине – в Европе, Японии, Корее или США. Бюджетные седаны тоже успевают засветиться в Китае или Индии. Обидно? Не то слово! Но альянс Renault-Nissan не зря прочно врос в российскую землю, крепко породнившись с АвтоВАЗом. Именно он, не обращая внимания на кризис, неожиданно порадовал нас яркой новинкой, которую пока нигде больше не видели.
Более того, идею создания автомобиля, как пишет портал autoreview.ru, французам подал именно российский офис! Несколько лет назад, еще когда нынешний бестселлер Duster только начинал свою карьеру в России, маркетологи предложили дополнить линейку еще одним кроссовером. В противоположность утилитарному и простому «Дастеру» он должен был обладать стильной внешностью, но при этом оказаться не сильно дороже. Такой вариант одобрили, и результат работы россиян совместно со специалистами европейского подразделения Renault вы сейчас видите на фотографиях.
Kaptur – это не опечатка. Имя европейской модели действительно пишется по-другому, через «С», но в том-то и штука, что с нашей версией ее роднит только внешний стиль. Такой ход маркетологи придумали, дабы не дистанцироваться от исходной машины, которая в Старом Свете лидирует по продажам в своем сегменте, но в то же время подчеркнуть уникальность разработки. Кроме того, как объясняет пресс-релиз, литера «К» ассоциируется с ключевыми параметрами автомобиля: он «качественный», «комфортный» и «красивый».
Машины очень похожи, но ни одной общей кузовной панели у них нет. У российского кроссовера более рельефный капот, другие бамперы и оптика, удлиненные крылья. Даже ветровое стекло – и то оригинальное. При этом «наше» исполнение получилось даже гармоничнее исходника. Но что гораздо важнее для российских покупателей, выглядит оно намного солиднее. Особенно это заметно при взгляде в профиль, где всю разницу наглядно демонстрирует серьезно увеличившееся в размерах третье стекло.
Цифры подтверждают визуальные ощущения. Renault Kaptur (4333 миллиметра) на целых 211 миллиметров длиннее «француза». А вот с «Дастером» его разница невелика: он перерос его на 18 миллиметров в длину и на один миллиметр по колесной базе, а вот в ширину и высоту проигрывает ему 9 и 12 миллиметров соответственно. При этом у «Каптюра» больше колеи: на четыре миллиметра передняя и на три – задняя. Дорожный просвет составляет внушительные 204 миллиметра (у полноприводного «Дастера» — 210), хотя по геометрической проходимости бестселлер российского рынка впереди: сказываются более короткие свесы.
Дизайнеры не упустили возможность сделать российский вариант чуточку «богаче» внешне. Так Kaptur обзавелся С-образными секциями светодиодных ходовых огней, серебристыми накладками на бамперах и даже хромированным наконечником на глушителе. Передние противотуманные фары и секции габаритов в задних фонарях тоже выполнены по LED-технологии. Конечно, можно было обойтись обычными лампами, но диоды лучше соответствуют концепции модели: чуть моднее, чуть красивее, чуть дороже.
Убранство салона практически полностью позаимствовано у европейского «Каптюра». Остались неизменными главные элементы: архитектура передней панели, обшивки дверей, комбинация приборов. Но стоит внимательно приглядеться к фотографиям или самому сесть в машину, как станет заметно множество нюансов и доработок. Большая их часть, конечно, в лучшую сторону. Специально для наших покупателей увеличен объем верхнего вещевого отсека на панели, появился плафон над вторым рядом сидений, в список опций добавили обогрев лобового стекла по всей площади. Говорят, что доработан и профиль кресел, но поверить этому придется на слово: возможность сравнить его с европейским мало кому выпадет.
Попеняем лишь на не самого высокого качества пластик, но в автомобиле такого уровня это простительно. Рулевое колесо и мультимедийная система российского кроссовера тоже попроще, чем у «европейца», но и это не беда. «Баранка» удобна, а навигация, хоть и позаимствована у «Логана», отличается от конкурентов неплохими картами и интерфейсом.
Ну а что с техникой? В ней-то и кроется главная причина того, почему со сменой гражданства «Каптюр» не только сменил букву в имени, но и настолько вырос. Дело в том, что французская версия в России была бы обречена на провал. Непонятные для нас турбомоторы объемом всего-то 900 и 1200 «кубиков», несерьезные для кроссовера 170 миллиметров под днищем и самое главное – исключительно передний привод. Поэтому стильный кузов «натянули» на отлично знакомую россиянам платформу В0. Она надежна, пользуется доверием у покупателей и позволяет реализовать подключаемый полный привод через многодисковую муфту.
Подробности о начинке вседорожника производитель пока держит в тайне. Их, вероятно, раскроют одновременно с ценами и комплектациями – в мае. Однако некоторые предположения сделать все-таки можно. Практически с полной уверенностью можно утверждать, что Kaptur получит пару бензиновых атмосферников от «Дастера», 1.6 мощностью 114 л.с. и 2.0 отдачей 143 л.с. Европейский агрегат 1.2 турбо вряд ли приглянется большому числу покупателей, равно как и 90-сильный полуторалитровый дизель, так что на их появление раньше конца кризиса мы бы не рассчитывали.
В базовой комплектации автомобиль, очевидно, окажется переднеприводным и с механической коробкой передач. Трансмиссию AWD и автомат получите за доплату. Архаичная 4-ступенчатая АКПП DP2, которая худо-бедно подходит «Дастеру», для стиляги явно не в кассу, но из соображений экономии вряд ли инженеры стали адаптировать к новинке другую коробку. Хотя все-таки понадеемся на то, что вместо древнего агрегата Kaptur обзаведется хотя бы вариатором.
Архитектура подвески осталась прежней, но амортизаторы, пружины и стабилизаторы подобраны с иными характеристиками. По всей вероятности, к модной внешности будет прилагаться более азартная управляемость, что означает увеличенную жесткость ходовой части.
Напоследок о комплектациях. Уже известно, что все «Каптюры» оснащаются ESP, ключ-картой и легкосплавными дисками. Скорее всего, будет в базовой версии и кондиционер. Производитель отмечает, что «бедных» вариантов у машины не будет в принципе. Значит, доплатить придется не только за стиль и новизну, но и за более щедрый набор оборудования. А ведь и сам Renault Duster на волне кризиса стал стоить немало: от 770 тысяч рублей за переднеприводную машину с механикой и мотором 1.6 в скромной комплектации Expression и от 820 тысяч за такой же автомобиль, но со всеми ведущими колесами. Значит, Kaptur вряд ли обойдется в сумму меньше 900 000 рублей. Недешево, но так сейчас сложились курсы валют.