На популярность определенных колеров кузова влияет регион, класс автомобиля и менталитет жителей конкретной страны. Кроме того, есть и своя мода, которая меняется крайне медленно и неохотно.
Когда покупатель присматривается к машине на вторичном рынке, тут уж, как говорится, «не до жиру». Главное – это техническое состояние, потом уже можно попридираться к комплектации, а цвет вовсе идет на последнем месте. Однако при покупке нового автомобиля этот вопрос может стать яблоком раздора даже в самых спокойных семьях.
Россия в любом вопросе идет своим путем. И в нашей стране совсем непопулярны оттенки кузова, которые выбрали бы европейцы или американцы. Разумеется, на первом месте по популярности стоит черный окрас, который занимает лидирующую позицию из года в год. По данным за прошлый год, таких машин было реализовано 27% от общего числа всех проданных в стране. Больше четверти! Действительно, встретить на наших дорогах Mercedes S- или G-класса, «Тойоту Камри» или «Ленд Крузер» в любом другом цвете – большая редкость.
При этом во всем мире на черные автомобили приходится около 18% продаж. В мировом рейтинге они давно уступили место белым. Однако стоит признать, что автомобилисты из Японии, Северной Америки и Европы все же нередко выбирают элегантную простоту черного цвета. К примеру, в Евросоюзе в этот оттенок выкрашена каждая пятая новая машина. Наименьшая доля у него в Индии: всего 3%.
На втором месте по популярности у покупателей из России идут серебристые машины. Их отставание от лидера довольно внушительное: в России только 16% проданных машин окрашены в этот колер. Тут мы практически не отличаемся от американцев и европейцев, среди которых доля выбирающих этот цвет составляет 16% и 17% соответственно. Наиболее популярен серебристый в Южной Корее (19% рынка, почти пятая часть), на противоположном полюсе – Китай (всего 2%).
Замыкает тройку самых популярных в нашей стране окрасов кузова белый. На него приходится 15% всего автопарка нашей немаленькой страны. Этот колер вошел в моду у нас лет десять назад, причем достаточно быстро: буквально за пару лет белый сменил роль абсолютно невостребованного на главную партию. Его нередко выбирают и для бюджетных моделей, избегая таким образом доплаты за «металлик», и для дорогих машин премиум-сегмента.
«Бронзовая» позиция белых автомобилей в России не идет ни в какое сравнение с занимаемыми в других странах. Во всем мире с каждым годом автопроизводители продают все больше машин белого цвета. По данным аналитиков, в 2012 году доля белоснежных машин во все мире составляла 22%, а к 2016 году она взлетела до 37%. Наибольшей страстью к этому цвету пылают китайцы. В Поднебесной сегодня зарегистрировано 57% машин белого окраса! В Азии и Африке он занимает 47-48%, в Южной Корее и Японии – 33-34%. Правда, и в России есть большие поклонники этого цвета: автор знаком с семьей, в которой на троих человек приходится три автомобиля. И все они белого цвета.
Четвертым по популярности на российском рынке стал серый цвет, его доля составляет 13% российского автопарка. Достаточно странно, учитывая практичность этого окраса в нашей полосе, где чистым держать автомобиль крайне непросто. Часто в этом цвете покупают, например, Hyundai Solaris и Nissan X-Trail.
В среднем по миру на оттенок «мокрый асфальт» приходится 11%. Среднестатистическому показателю соответствуют Европа, США и Азия. Больше всего поклонников у серого в Индии (31%), в отстающих Китай (5%).
В последние годы российские автомобилисты постепенно стали отходить от стереотипов и мрачных оттенков, и на наших дорогах все чаще начали встречаться яркие краски. В пятерку лидеров выбился только один цвет, который можно условно назвать ярким. Компанию уныло-тривиальных черного, серебристого, белого и серого разбавил синий. Всего на него приходится около 8% автопарка, чуть меньше, чем на европейских рынках, где их доля достигает 9%. И это максимум, которого сумел достичь этот колер. В Китае он нравится всего 1% покупателей.
В красном цвете дилеры продают 6% всех реализованных в России автомобилей, и по этому показателю мы идем в ногу со всем миром. Больше остальных его любят жители Северной Америки (10%). У нас все же бытует мнение, что красный – это женский цвет, поэтому мужчины весьма неохотно приобретают машины в этом окрасе кузова. Однако достаточно часто в него окрашиваются Kia Rio и Renault Sandero.
Несколько лет назад стремительно начали набирать популярность различные оттенки коричневого. В палитре многих автопроизводителей появились различные вариации на тему «кофе со сливками» и «шоколада». В мировой же классификации эти цвета объединяются с бежевыми и называются натуральными. Красоту указанных оттенков оценили 5,5% российских покупателей. Они часто встречаются на Volvo XC60, Renault Duster и Skoda Octavia. Во всем мире натуральные оттенки выбирает около 6% автомобилистов, а в лидерах Китай с 8%-ным показателем.
А вот зеленый цвет не любят ни в России, ни в остальном мире. Если у нас на него приходятся около 3,2%, то глобальная статистика выдает цифру всего в 1%. Разве что в Южной Америке этот показатель достигает 5%, но на глобальном уровне это ничего не меняет. После рестайлинга эффектный «металлик»-хаки появился в палитре Renault Duster, и многие покупатели клюют на него.
По количеству голубых автомобилей Россия с ее 2% — лидер среди всех регионов мира. В остальных странах он не набирает и одного процента.
Те же 2% приходится в нашей стране на желтый цвет. Только не думайте, что это благодаря таксистам: львиная доля их машин обтянута пленкой, то есть продана в иных оттенках. Хотя желтый колер есть, например, в палитре «Фольксвагена Поло». В мире желтых автомобилей 3% от общего числа, а наибольшую слабость к ним питают в Китае, где их 5%.