Впервые за 66 лет своей истории самый известный американский суперкар обрел среднемоторную компоновку. При столь масштабном изменении наивно было бы думать, что у машины останется что-то общее с предшественником. Кроме имени, разумеется.

Первое поколение Chevrolet Corvette начали делать в 1953 году – 66 лет назад. Дольше всего на конвейере задержались третья и четвертая генерации, на 14 и 12 лет соответственно. А вот второй и седьмой «Корветы» оказались на противоположном полюсе: всего четыре и пять лет жизни. На протяжении всей истории модель была переднемоторной.

С одной важной оговоркой: если речь вести только о серийных «Корветах». Ровно шесть десятков лет назад Chevrolet построил концепт со средним расположением двигателя. Сейчас снимок, подтверждающий этот факт, хранится в автомобильном музее Петерсена. И, разумеется, доказательства можно найти в архивах General Motors. Другие прототипы с мотором за сиденьями появлялись до середины 1980-х годов, но ставить их на конвейер американцы не спешили. Решили, что подходящий момент настал только сейчас.

К слову, предложение сделать среднемоторным обсуждалось применительно к уходящему «Корвету С7», но тогда финансовый аспект поставили во главу угла, и рисковать средствами компания не захотела.

Как и происходит в большинстве случаев, смена поколения принесла увеличение в габаритах. Chevrolet Corvette C8 в длину превосходит «отца» на 137 миллиметров, в ширину – на 57, по расстоянию между осями – на 12. В высоту обе машины одинаковые. Таким образом, размеры свежепредставленной двухдверки – 4630 х 1934 х 1234 миллиметра при базе 2722 миллиметра.

Спереди и при взгляде в профиль «восьмой» Corvette проще принять за Ferrari, нежели за представителя Северной Америки. Тому способствуют три фактора: изменившиеся дизайн и пропорции, а также «рекламный» красный колер. Но вот сзади модель узнаешь без проблем. Подсказка – графика задних фонарей. Разделенные росчерками габаритов на четыре части, они явно указывают на то, кто стоит перед нами. Ну а для тех, кто не способен воспринять настолько явный намек, между фонарями красуется надпись «CORVETTE».

Сердце автомобиля – двигатель LT2. Это V-образная «восьмерка» рабочим объемом 6,2 литра. Конструктивно она состоит в родственных связях с мотором LT1 предыдущего «Корвета», однако сильно модернизирована. Главным образом, доработки потребовались под иную компоновку. Переход на центральное расположение двигателя в GM объяснили активным участием в гонках. Почти все конкуренты используют именно такую компоновку, и Chevrolet просто решил не отставать.

В моторе используются алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами. Клапанов на каждый цилиндр всего по два, степень сжатия составляет 11,5:1. Плюс двойное изменение фаз, отключение половины «горшков» при малой нагрузке и система смазки с сухим картером. Отдача агрегата – 502 л.с. и 637 Нм против 466 сил и 630 Нм у предшественника. Правда, данные приведены для опционального выхлопа Performance. Базовый вариант, судя по всему, чуть недотягивает до полутысячи «лошадей».

«Восьмерка» соединена с первым для Chevrolet роботом с двумя сцеплениями. В нем восемь передач, а создавать его помогала компания Tremec. В коробку встроен электронноуправляемый дифференциал повышенного трения. Передаточное число первой скорости «задрано» для эффектного и эффективного старта, седьмая и восьмая работают на экономию топлива. А для трека используется диапазон со второй по шестую.

Разгон до сотни занимает меньше трех секунд, но более точно компания характеристики не сообщает. Неизвестна пока и максимальная скорость.

Сухая масса нового «Корвета» составляет 1530 килограммов. Основную жесткость кузова обеспечивает массивный центральный тоннель. Это дало возможность сделать достаточно крупные двери и сохранить на машине съемную крышу: Corvette – это тарга, а не классическое купе. Сообщается, что машину будут выпускать и с правым рулем. И это тоже впервые в истории.

Приборная панель буквально завораживает. Главная ее особенность – узкая, практически горизонтальная линия клавиш климат-контроля. Сделали так, судя по всему, не только из дизайнерских соображений, но и чтобы минимизировать высоту передней панели. Это подтверждают и чрезвычайно узкие дефлекторы вентиляции. Комбинация приборов цифровая, а руль напоминает квадрат со скругленными краями. Отделан салон кожей, алюминием и углепластиком.

Интересная инновация: приборная панель, передний и задний багажники изготовлены из оригинального материала – смеси стекловолокна с особой смолой. Производитель уверяет: весят они настолько мало, что не тонут в воде. Управление коробкой передач кнопочное.

Передняя и задняя подвески – на двойных поперечных рычагах из алюминия. Тормоза Brembo «по кругу» четырехпоршневые. Адаптивная подвеска предлагается за доплату. Шины ставятся размерности 245/35 ZR19 спереди и 305/30 ZR20 сзади. В системе выбора ездовых настроек к режимам Weather, Tour, Sport и Track добавили два настраиваемых. Это MyMode и Z Mode. Второй более спортивный, назван в честь комплектаций Z06 и ZR1 и пакета Z51.

Два багажника «Корвета» вмещают суммарно 356,8 литра. Руль обрел обогрев, есть голосовое управление мультимедиа и беспроводная зарядка смартфона. Возможности персонализации очень широкие: 12 цветов кузова, по шесть для сидений и ремней безопасности, три – для прострочки. А еще предлагаются целых четыре варианта сидений.

Серийное производство Chevrolet Corvette C8 стартует в конце года. Предварительно объявленная цена в США – от 60 000 долларов, что для таких характеристик крайне привлекательно. Раз уж у нас продается Corvette C7, то наверняка появится и «восьмой». Правда, придется подождать.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ