Особенности конструкции и управления байками подразумевают иные технологии, повышающие уровень их безопасности. За новинками автомобильного мира они остаются заметны только для фанатов двух колес. Оттого познакомиться с ними становится даже интереснее.
Автомобильная промышленность последний десяток лет шагает вперед семимильными шагами. Едва ли не ежедневно выходят пресс-релизы о той или иной разработке, влияющей на комфорт или безопасность четырехколесных транспортных средств. Однако инженеры, работающие над созданием мотоциклов, трудятся не менее упорно и тоже регулярно представляют новые технологии.
Одной из последних новинок от Bosch стала технология Vehicle-to-Vehicle. Она уже давно перестала быть концептуальной идеей, но раньше ее устанавливали только на автомобили. Разработка представляет собой датчики, которые самостоятельно обмениваются друг с другом информацией по беспроводной связи. Например, если впереди на дороге произошла опасная ситуация, требующая экстренного торможения, то водитель машины, оснащенной V2V, узнает об этом заранее.
По сути, немцы не создали инновационную систему, а лишь адаптировали ее для использования на мотоциклах. При приближении байка автомобильная электроника выведет соответствующе предупреждение на экран мультимедийного комплекса. Ну а водители двухколесного транспорта смогут настроить голосовые уведомления. Разработчики уверены, что повсеместное внедрение цифрового «общения» позволит значительно сократить количество ДТП, в том числе с участием мототехники. Bosch V2V станет работать на собственном передатчике ITS G5, а серийные устройства появятся на рынке в 2020 году.
Кстати, автопроизводители тоже не забывают о более уязвимых участниках дорожного движения. Интересную технологию запатентовал Ford. Через пару десятков лет автономные машины имеют все шансы стать обыденностью на дорогах. Но при этом мотоциклисты вряд ли откажутся от ручного управления. И специалисты марки заранее решили разработать систему, которая сможет распознавать движущихся в так называемом «междурядье» байкеров.
В технической документации говорится, что беспилотники станут оснащаться камерами и микрофонами, которые смогут распознавать двухколесный транспорт не только по виду, но и по звуку. При обнаружении байка электроника сможет самостоятельно выбрать алгоритм действий: подать звуковой сигнал, перестраиваться медленнее или вовсе отказаться от маневра.
Работы над технологией обусловлены не только заботой о мотоциклистах. Дело в том, что во многих регионах езда между стоящими в пробках автомобилями разрешена на законодательном уровне, так что внедрение системы – это еще и необходимость. Не исключено, что разработка появится не только на автономных машинах будущего, но и на «народных» серийных автомобилях.
Японцы решают проблему безопасности двухколесных транспортных средств другим путем. Представители Suzuki запатентовали систему, которая представляет собой хитрую подсветку. Только светить диоды станут не вперед или на сам байк, а на асфальт вокруг него, создавая своеобразный маяк для других участников дорожного движения. Если другое транспортное средство окажется слишком близко, то лампочки с соответствующей стороны начнут моргать, предупреждая обоих водителей об опасной ситуации. При этом безопасный интервал мотоциклист сможет задать самостоятельно.
Система представляет собой блок управления и четыре проектора, а установить устройство можно практически на любой двухколесный аппарат. Второе назначение идеи – дополнительная подсветка в поворотах. Здесь байкер также сможет задать нужную площадь распространения освещения.
Кроме того, инженеры бренда ведут работу над созданием системы дополненной реальности, которая бы могла работать в качестве зеркала заднего вида. Ожидается, что технология включит в себя видеокамеру, расположенную на задней части мотоцикла, проекционный дисплей, устанавливаемый на шлем, а также коммутатор.
Электроника сможет отправлять на экран данные о текущей скорости, оборотах двигателя и уровне топлива, а также изображение с камеры. Согласно замыслу, система сможет заменить собой необходимость смотреть в зеркала заднего вида, так что угол обзора будет меняться в зависимости от поворота головы.
Пока что представители Suzuki не раскрывают информацию о серийном будущем обеих систем. Но, по предварительным данным, первые прототипы будут представлены уже в конце этого года.
Но не только электронная начинка занимает инженеров крупных мотопроизводителей. В Kawasaki задумались об упрощении ремонта байков. Пару недель назад стало известно о патентах на электробайк на базе Ninja 300 с весьма оригинальной конструкцией рамы. На новинке она будет не монолитной, как привыкли все мотоциклисты. На левой ее части установлены шарниры, благодаря которым можно добраться до двигателя и аккумуляторов буквально за пять минут.
Авторы идеи отмечают, что основное назначение разработки – возможность оперативно сменить батареи. Опция будет полезна, например, в дальней дороге. Да и ремонтировать аппарат, если возникнет такая необходимость, будет значительно проще.