В Женеве объявлены итоги старейшего европейского конкурса Car of the Year, который проводится с 1964 года. В конкурсе участвуют новые автомобили с тиражом не менее 5000 экземпляров, производство которых ведется не дольше года и которые официально продаются минимум в пяти европейских странах. В жюри конкурса состоят 58 журналистов ведущих автомобильных изданий Европы, а Россию в нем все последние годы представляют главный редактор газеты «Авторевю» Михаил Подорожанский и телеведущий Вадим Овсянкин. В распоряжении каждого из них есть 25 баллов, которые участник жюри должен по своему усмотрению распределить между автомобилями-участниками конкурса.
«Европейским автомобилем года 2016» с небольшим отрывом от Volvo XC90 стал хэтчбек Opel Astra нового поколения под индексом K. Такой результат вполне укладывается в концепцию европейского подхода к выбору автомобиля – журналисты из года в год ставят высшие оценки сравнительно компактным машинам B- и C-класса массовых брендов. Так, в 2014 г. победителем стал новый Peugeot 308, а годом ранее награду получил традиционный европейский бестселлер Volkswagen Golf седьмого поколения. В списке лидеров европейского рынка Opel Astra традиционно находится на верхних строчках рядом со своим конкурентом, поэтому победа автомобиля нового поколения в конкурсе кажется ожидаемой и логичной. Нашему рынку модель не достанется – после ухода из России марок Opel и Chevrolet поставки официально прекращены, а ввоз новых автомобилей в частном порядке не имеет смысла. Все остальные модели в России уже продаются, либо будут представлены в ближайшее время.
Opel AstraМесто: 1
Количество баллов: 309
Цена: в России не продается
Из поколения в поколение Opel Astra меняется кардинально, но в этот раз обошлось без резкой смены стиля, хотя облик новинки – серьезнее и сложнее, чем у предшественника. К тому же модель первой в сегменте оснащается матричными светодиодными фарами, меняющими форму светового пучка. Кроме того, новая Astra стала компактнее прежней. Вместо россыпи клавиш на консоли – цветной сенсорный экран, в недрах меню которого можно найти интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto. В списке опций – набор систем-помощников для автоматической парковки и предупреждения о столкновениях, а кресла могут оснащаться функциями массажа и регулировки ширины спинки. Платформу D2XX Astra делит с будущим Chevrolet Cruze, а в линейке двигателей – только турбомоторы: трехцилиндровый литровый агрегат мощность 105 л.с., двигатели объемом 1,4 л (145 л.с.) и 1,6 л (195 л.с.), плюс несколько дизелей 1,6 CDTI с отдачей от от 95 до 195 лошадиных сил.
Volvo XC90Место: 2
Количество баллов: 294
Цена: от 3 260 000 рублей
Флагманский кроссовер Volvo стал самым богатым автомобилем марки и теперь на равных конкурирует с моделями большой немецкой тройки. В основу машины легла масштабируемая платформа SPA, на которой построят не менее девяти новых моделей, а внешность модели определила стиль всех будущих Volvo ближайших лет. Новинкой стал и интерьер с интегрированным «планшетом» медиасистемы, который позволил отказаться от россыпи клавиш. Традиционно Volvo предлагает широкий набор систем безопасности от функции распознавания образов до ассистентов, которые обеспечивают полуавтономное управление машиной в широком диапазоне скоростей. Во многом благодаря современной электронике XC90 недавно стал самым безопасным автомобилем за всю историю тестов EuroNCAP. В линейке моторов только четырехцилиндровые турбоагрегаты серии Drive-E большой мощности. Так, 2,0-литровый бензиновый мотор развивает 320 л.с., дизель того же объема – 224 лошадиные силы. Обещана и гибридная версия. Наконец, у кроссовера появилась пневмоподвеска, с помощью которой можно увеличить дорожный просвет до 267 мм.
Mazda MX-5Место: 3
Количество баллов: 202
Цена: вопрос о поставках пока не решен
Культовый родстер сменил поколение весной прошлого года. Автомобиль в фирменном стиле KODO стал немного короче, чуть ниже и шире предшественника, а в конструкции кузова теперь активно используются легкосплавные материалы. Для двухдверки инженеры компании разработали новое шасси с рекордно низким центром тяжести и идеальной развесовкой по осям. Компоновка, как и прежде, классическая, привод только на задние колеса, а двигатели весьма скромны. Базовый 1,5-литровый бензиновый агрегат развивает 140 л. с., более мощный 2,0-литровый – 180 лошадиных сил. На выбор – шестиступенчатые «механика» и «автомат». В скромном списке опций есть автоматический климат-контроль, система «Старт-Стоп» и подогрев сидений – идеология недорогого фан-кара по-прежнему не подразумевает богатой комплектации и шикарной отделки. Из современного оборудования есть лишь медиасистема Mazda Connect с большим экраном и шайбой-контроллером на центральном тоннеле.
Audi A4Место: 4
Количество баллов: 189
Цена: от 1 870 000 рублей
Стиль Audi A4 последовательно эволюционирует с 1994 года, и визуально нынешняя модель с индексом B9 выглядит почти как рестайлинговый A4 B8, хотя на самом деле это совершенно новая машина. В отличие от внешности, интерьер A4 переработан кардинально. Приборов в привычном понимании теперь нет – перед глазами водителя широкоформатный экран Audi virtual cockpit. Новая модель построена на узлах модульной платформы MLB с продольным расположением силового агрегата и переднее- или полноприводной трансмиссией. За доплату можно будет заказать рулевой редуктор с переменным передаточным отношением, а также электронноуправляемые амортизаторы. Альтернатива турбомотору 1,4 TFSI мощностью 150 л.с. – двухлитровые агрегаты с отдачей 190 и 252 л.с., а вот привычного двигателя 1,8 TFSI в гамме больше нет. Единственный двигатель V6 – трехлитровый дизель.
Jaguar XEМесто: 5
Количество баллов: 163
Цена: от 2 201 000 рублей
Jaguar XE – это путь марки в важный сегмент сравнительно компактных люкс-седанов и возможность привлечь новых платежеспособных клиентов из тех, что помоложе. Jaguar уже заходил в этот сегмент 14 лет назад, выкатив в пику третьей серии и С-классу седан X-Type, но тогда машину рынок не принял. Теперь в активе машины свежий стиль Яна Каллума, консервативный, но современный салон и технически совершенная платформа, которую седан делит с кроссовером F-Pace. Это значит легкий алюминиевый кузов, несколько вариантов шасси, включая адаптивное, задний или полный привод да крепкие моторы от современных турбочетверок до могучего V8, а еще важное для многих клеймо Made in England.
Skoda SuperbМесто: 6
Количество баллов: 147
Цена: от 1 249 000 рублей
Чешский флагман третьего поколения больше не экспериментирует с механизмами крышки багажника – как и Octavia, новый Superb стал лифтбэком. Багажный отсек вмещает от 625 л до 1760 л, оснащен электроприводом и открывается махом ноги под задним бампером. Среди прочих опций – подвеска с регулируемой жесткостью амортизаторов, медиасистема SmartLink с мобильными интерфейсами, трехзонный климат-контроль, камера заднего вида, системы удержания полосы, контроля слепых зон и слежения за дорожными знаками, а также радарный круиз-контроль, умеющий самостоятельно вести машину в пробках. Новый Superb оснащают только четырехцилиндровыми турбомоторами с механическими коробками, а также шести- и семиступенчатыми DSG. Бензиновых моторов пять: базовые 1,4 TSI (125 и 150 л. с.), классический 1,8 TSI (180 л. с.), мощные 2,0 TSI (220 и 280 лошадиных сил). К самой быстрой версии прилагается полноприводная трансмиссия с быстродействующей муфтой Haldex пятого поколения.
BMW 7-SeriesМесто: 7
Количество баллов: 143
Цена: от 5 490 000 рублей
Представленный в прошлом году флагман баварской марки носит индексы G11 и G12 (в зависимости от длины колесной базы) и считается самым большим автомобилем BMW. Седан длиной более пяти метров первым в сегменте получил лазерные фары и систему распознавания жестов, с помощью которых можно управлять работой медиасистемы. Открывает гамму версия 730d с 265-сильным дизелем, более мощные версии оснащаются бензиновыми моторами V6 (3,0 л и 326 л.с.) и V8 (4,4 л, 450 л.с.) – все с 8-ступенчатым «автоматом». Есть и гибридный подзаряжаемый вариант 740e с отдачей 326 лошадиных сил. Базовые вариант можно купить в заднеприводном исполнении, более дороги оснащаются только полным приводом, активным рулевым управлением и полноуправляемым шасси. Пневмоподвеска с электронноуправляемыми амортизаторами – в базовой комплектации, а в списке опций есть 4-зонный климат-контроль, комфортные задние сиденья с электроприводами, массажем, вентиляцией и раскладными столиками.