В начале мая мы собрались, взмощнулись и детально изучили российский авторынок, чтобы составить полную карту скидок, спецпредложений и снижения цен на новые самобеглые повозки. Картина нарисовалась довольно впечатляющая, но если вы тогда прочитали, впечатлились и ломанулись в салон что-то себе покупать — сидите теперь и кусайте локти. Потому как сейчас, три месяца спустя, машины стали еще дешевле. И коль скоро рубль в это время не рос, причиной стоит считать дальнейшее устремление рынка в тартарары, которое производители пытаются хоть как-то скомпенсировать.
Например, Acura скинула еще 150 тысяч с флагманской модели MDX и гордо заявляет, что его можно взять за 2 599 900 рублей при согласии на кредит и трейд-ин. С ценника на RDX стерли еще 100 тысяч (суммарно теперь их 330), схожая ситуация и с TLX: скидки составляют 330 тысяч для 2,4-литровой модификации и 300 — для 3,5-литровой.
Продолжают дешеветь и итальянские красотки. Если в мае 1 273 000 рублей за Alfa Romeo Giulietta мы назвали сущим безумием, то новую цену в 1 099 000 рублей можно назвать неплохим вариантом для тех, кто уже сошел с ума, но далеко уйти не успел. Та же история и с крошкой MiTo — ее можно купить за 749 000 рублей вместо 930 в случае машин 2014 года выпуска и при сдаче вашего старого ведра в трейд-ин.
Автомобили BMW тоже начали дешеветь, причем местами ощутимо. Так, базовую «копейку» 118i отдают за 1 300 000 вместо 1 672 000, а за самую доступную «сто двадцатую» просят 1 520 000, а не 1 909 000. А вот «заряженный» M135i xDrive доступнее не стал: те же 2 480 000 рублей. «Трешка» неплохо продается и так, поэтому ее не тронули, а вот пожилая «пятерка» в стоимости потеряла — в зависимости от версии цифры разные, но в среднем по больнице выходит что-то около 200 тысяч. А вот нежданчик: шестая серия вообще подорожала, причем на те же 100-200 тысяч. Хотя целевая аудитория этих изменений наверняка не заметит. Кроме того, у большинства моделей существует куча спецсерий и особых комплектаций, но за этим лезьте на официальный сайт и разбирайтесь сами: в этих дебрях блуждать можно до морковкина заговенья, а нам лень.
Компания Brilliance порадовала армию своих поклонников удешевлением кроссовера V5 и седана H530, вошедшего в топ-5 участников нашего недавнего супертеста. На первой модели можно наэкономить до 116 000 рублей, на второй — до 86 000.
Скидки на Chevrolet предсказуемо продолжают расти в обратной пропорции к числу остающихся на складах машин. «Каптиву» отдают на 490 тысяч дешевле прежнего, Cruze — на 400, Aveo — на 220, Orlando — на 400. Налетай!
У Citroen какой-то бешеный калейдоскоп спецпредложений: здесь кредит, тут утилизация, там еще какая-то выгода, что-то действует на новые машины, что-то на прошлогодние — короче, мрак. Немного поразбиравшись, можно выяснить, что самый-самый дешевый C4 Aircross по сравнению с маем потерял еще 80 тысяч рублей и теперь стоит 899 тысяч. Кроме того, французы обещают выгоду до 150 000 при покупке С-Elysee и до 200 тысяч в случае седана C4. Лютые скидки действуют на все семейство C5 2014 года выпуска: от 400 до 450 тысяч! Тем временем прошлогодние Picasso и Grand Picasso подешевели всего на 100 тысяч, Berlingo, C1 и Jumper — от 120 до 180.
В августе все желающие могут собирать доступные «Фиаты». С ценника модели 500 пропало 50 тысяч, выгода при покупке Punto может составить до 175 тысяч, а те, кто по-настоящему знает толк в извращениях, вольны купить пожилой и странный Freemont с жирной скидкой в 300 тысяч.
Аттракцион невиданной щедрости, устроенный компанией Hyundai в начале июля, продлен до конца лета. Щедрость заключается в скидках на Solaris (40 тысяч) и ix35 (50 тысяч). И если «Солярис» недавно обновлялся и пока никуда не уходит, то за ix35 мы бы бежать не советовали: уже в сентябре его сменит машина следующего поколения, вернувшая себе имя Tucson.
На обновленной Honda CR-V, пока в одиночку представляющей японскую марку на нашем рынке, нынче можно сэкономить 150 тысяч рублей. Это 50 тысяч «летней скидки в честь 20-летия модели» и еще по столько же за кредит и трейд-ин. Пока что доступны только двухлитровые машины, но уже в августе нам обещают дать и более мощные варианты с двигателем 2.4.
Jeep делает ставку на лояльных клиентов и предлагает «не глядя» предзаказать грядущий Renegade по специальным ценам. Если до 19 октября заключить с дилером договор поставки, мини-проходимец в зависимости от версии окажется на 46-146 тысяч дешевле, чем после наступления этой странно выбранной даты.
В Kia, как и в других представительствах, тоже полагают, что август — отличный месяц для того, чтобы кому-нибудь чего-нибудь продать, да побольше. Маркетологи разродились различными спецпредложениями, трейд-инами, кредитными программами и прочим, из которых можно выделить три особо заманчивых случая. Скидки на Sportage достигают 170 тысяч рублей, а на Rio и Cee’d — 150 тысяч.
Lexus устроил скидочный фестиваль, накрывший сразу четыре модели. Экономия на кроссовере NX в зависимости от версии достигает от 246 до 264 тысяч рублей, а отдав старую машину в trade-in можно выгадать до 150 тысяч при покупке RX, GX или LX. Кроме того, на эту троицу установили специальные цены: RX 270 начинается от 1 999 000 рублей, GX 460 — от 2 999 000, а LX 570 — от 4 995 000. То есть, на последнем здоровяке при учете трейд-ина выгода составит аж целых 518 тысяч!
Две новинки Mazda — рестайлинговые версии CX5 и Mazda6 — до конца августа доступны по спецценам. Седан подешевел на 70 тысяч (990 000 за «базу»), столько же сбросил и кроссовер — он нынче начинается от 1 110 000 рублей.
Mercedes-Benz работает точечно. Во-первых, компания отдает 33 автомобиля (именно конкретных автомобиля, а не модификации) на особых условиях. Расписывать смысла нет, тем более что часть машин уже продана, так что милости просим воспроследовать в соответствующий раздел официального сайта. Во-вторых, до 20 августа можно купить спецверсию «полуаэмгэшного» седана C 450 AMG 4Matic DTM Team Edition (не упарились читать?) и получить в подарок — внимание! — два билета на Moscow Raceway. Угадайте, на какую гонку.
Спецверсиями богат и официальный сайт Mini. До конца августа британо-немецкая марка предлагает купить Cooper и Cooper S в комплектациях Drive и Drive Plus соответственно — за первый просят 1 279 500 рублей, за второй — 1 594 500. Та же хурма и с Countryman, только там вместо слова Drive используется овеянное славой слово Dakar. Простой Cooper Countryman Dakar отдадут за 1 499 500 рублей, Cooper S Countryman Dakar Plus — за 1 985 500. Это не базовые версии, но на круг должно получаться выгоднее, чем обычные комплектации с тем же фаршем.
Mitsubishi продолжает жарить и отжигать: скинув четверть миллиона при запуске обновленного Outlander, японцы не остановились. Сам Outlander, правда, теперь отдают чуть дороже прежнего — за 1 079 000 рублей вместо 1 039 000, то есть выгода составляет 210 тысяч вместо 250. Зато с ценника уходящего на покой Pajero Sport срезали разом 350 тысяч, с L200 (тоже уже прошлого) — 150, а за ASX требуют на сто тысяч меньше, чем раньше. Действует вся эта радость до конца месяца, если потом не продлят.
Nissan сделал седан Sentra чуть доступнее для народа. С базовой цены машины с «механикой» убрали лишние 50 тысяч, а версии с вариатором — 40 тысяч. Скидку еще в 60 тысяч обещают всякому, кто воспользуется услугой trade-in.
Разумеется, дальнейший ценопад ожидали мы от Opel, и эвакуирующийся с российского рынка немецкий бренд не подвел. Ликуйте! Скидки на Meriva и Astra GTC — до 500 тысяч рублей. На Zafira Tourer — 550, на Antara — 450, а на Mokka — до 461 тысячи рублей. Кто как, а мы подождем, пока остатки коллекции не разыграют в бесплатной лотерее для всех желающих.
Peugeot в мае снизил стоимость кроссоверов 4008, выпущенных в прошлом году, на 240 000 рублей. Еще 100 или 110, в зависимости от марки, можно сэкономить при сдаче автомобиля в trade-in. Кстати, если вдруг кто переживал. Позапрошлогодние седаны 301 все еще есть на складах, и их отдают со скидкой в 227 тысяч рублей. Три месяца назад было 200 — видимо, не помогло.
До конца августа выгодно покупать Skoda — на Yeti можно сэкономить до 196 тысяч рублей, а на Octavia — все 225. Судя по картинке на сайте компании, какие-то ништяки предусмотрены и для модели Rapid, но детальной информации нигде не обнаружилось.
В Subaru скинули 100 тысяч с кроссовера Forester, точнее с двухлитровых его версий. 2,5-литровая машина в исполнении CB подешевела на 50 тысяч. Еще 60 тысяч можно сэкономить при покупке всех трех версий со сдачей старой машины в трейд-ин, а взятие кредита уменьшит их стоимость на сумму от 78 825 до 101 059 рублей. Что примечательно, трех самых дорогих модификаций снижение цен не коснулось вообще никак.
Компания Suzuki удешевила SX4 и Grand Vitara. В первом случае цены начинаются от 899 тысяч рублей (было 955), а во втором — с 1 129 000 вместо 1 199 000 рублей. Кроме того, дло дилеров наконец-то добралась модель Vitara, которая, как и SX4, оценивается минимум в 899 тысяч.
Отрадно наблюдать и за тем, как активно переписывают ценники в Toyota. Седан Corolla — минус 139 тысяч, Hilux — минус 223, дальше в том же духе. Prado — 383, Land Cruiser 200 — 380, RAV4 — 257, Camry — 135. Причем в случае четырех последних моделей можно огрести еще и стотысячную скидку при сдаче вашего предыдущего автомобиля в trade-in. Некисло!
До 31 августа Volkswagen держит специальные цены на Jetta и Tiguan. Обещанная экономия на седане достигает 103 тысяч рублей, на кроссовере — 155. Кроме того, тот же Tiguan, а заодно и Polo, предлагается в спецверсии Club. Если купите одну из таких машин, в вашем кошельке останется лежать 155 или 90 тысяч рублей соответственно.
В Volvo решили усилить позиции «шестидесяток», а конкретно — седана S60, приподнятых S60/V60 Cross Country, а также пожилого XC60. Кампания «Шведское лето» действует до конца лета календарного и сулит скидки до 17%. Правда, на конкретные цифры официальный сайт марки удручающе скуп.
В тот момент, когда подготовка этого материала дошла до марки Lada, официальный сайт нашего национального достояния лежал ничком и на внешние раздражители не реагировал, поэтому ничего о скидках и спецпредложениях на тольяттинские автомобили вы не узнаете. Что ж, попытаем счастья в следующий раз, когда будем готовить очередную серию мониторинга. Приурочим-ка мы ее, пожалуй, к годовщине нашего милого и уютного кризиса. Берегите себя!