Господа, мы сменили адрес нашего офиса на Бейкер-стрит 221b, затарились табаком, трубками и даже взяли в аренду пару скрипок. Ненадолго, конечно. Все это было сделано в рамках расследования, которое сотрудники cars.ru собственноручно провели буквально на днях. Мы объездили десятки автосалонов и постарались выяснить, реально ли в России купить массовый, я бы даже сказал — сверхпопулярный, автомобиль за его базовую цену. Именно ту, что вы видите во всех рекламных материалах компаний сразу после предлога «от», и не переплатить ни копеечки за навязанные дилером дополнительные опции.

Какие модели должны были войти в наш обширный список, догадаться несложно: это пара десятков первых строчек в списке самых продаваемых машин в нашей стране за первое полугодие 2015 года. Тут вам вся продукция АВТОВАЗа, Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo, Renault Logan, Sandero и Duster, Skoda Rapid и даже Toyota Camry и RAV4 и Nissan X-Trail. Так что же, сможете ли вы купить «Логан» за 349 тысяч рублей, о чем с гордостью объявили в Renault? Удастся ли ухватить Kia Rio и не потратить более 459 990 рублей, которые просят за него на официальном сайте?

Массивный обзвон дилеров мы отвергли сразу: по телефону любой менеджер рад навешать клиенту прайс-листов на уши, пообещать горы базовых комплектаций чего угодно, лишь бы покупатель пришел в автосалон. И вот уж там его, тепленького и доверчивого, как котенка, разведут на сотню дополнительных опций, впарят топовую версию автомобиля, а он, бедолага, соберет свои скопленные за долгие месяцы гроши и побежит добирать недостающую сумму в кредитный отдел. Известная схема.

Чтобы менеджеры автосалона Lada не признали в Сергее Белоусове засланного казачка, ему пришлось нарядиться в костюм ветерана, взять в руки трость и проникнуть к официальным дилерам самых продаваемых в России машин.

И тут нас ждал первый «провал»: почти все модели Lada (Granta, Kalina, 4×4, Priora и Largus) стоят в автосалонах в самых начальных комплектациях, и менеджеры даже не просят дополнительные пять рублей на счастье при покупке. Затык вышел только с одной машиной: у дилеров совершенно нет в наличии городской версии внедорожника 4×4 Urban. Ни в одном из посещенных шоу-румов. Один из продавцов признался, что АВТОВАЗ крайне скуп на выпуск данной модификации, укомплектованной кондиционером, подогревом сидений, 16-дюймовыми легкосплавными дисками и так далее. В одном автоцентре 4×4 Urban стояла даже в шоу-руме, но уже проданная, с ценником в 449 тысяч рублей. Однако менеджер поправил: «Со 2 августа Urban стоит уже 466 тысяч рублей». Ждать желаемый внедорожник по заказу займет не менее месяца.

Скинув ордена и медали и купив семок и пивка, Сергей отправился в салон Hyundai в поисках базового Solaris, а заодно и кроссовера ix35 с 6-ступенчатой механической трансмиссией. Обе машины крайне популярны в России. И тут такая ситуация: завод Hyundai ушел на лето в отпуск, поэтому заказы на машины временно не принимаются. Другой менеджер поведал, что Hyundai вообще такой бренд, у которого заказать что-либо невозможно, партии машин, выпущенных в Санкт-Петербурге, распределяются по дилерам, и уж если там есть базовая комплектация, то есть, а если нет… Но в одном из шоу-румов наш шпион все-таки отыскал совершенно «голый» седан Solaris по промоцене 495 900 рублей. Правда, все же оранжевого цвета. Нужен белый? В этом же автосалоне пообещали достать его в течение максимум двух недель с минимальной предоплатой в 15 тысяч рублей. Так что ищите и будете вознаграждены.

С Hyundai ix35 вышла иная ситуация — машин в базе нет совсем.

Конечно, кто же у нас покупает кроссовер с «механикой»? Но если вы упоротый, как мы, то можете подождать несколько месяцев, и такой автомобиль вам привезут. «Постойте! — вдруг остановил Сергея менеджер. — Подумайте хорошенько, нужен ли вам именно ix35?» Что за поворот такой? Оказывается к сентябрю — началу октября в России начнутся продажи нового поколения Hyundai ix35, только называться он будет снова Tucson. Нам поведали, что у «Тусана» будет шесть различных модификаций, полный и передний привод, «механика» и «автомат», бензиновые и дизельные моторы, а его цена повысится примерно на 5-7% в зависимости от комплектации. То есть самый популярный кроссовер с АКП6 и полным приводом, который сейчас обходится в 1 189 900 рублей, будет стоить примерно 1 250 000 — 1 270 000 рублей. Думайте, господа.

Семки Сергей не докушал, а пиво оказалось «Клинским», поэтому он передал весь «стаф» Михаилу Конончуку, благословил его напутственным матом и отправил в автосалоны Kia. Там объектом исследования стали семейства Rio и cee’d, а также кроссовер Sportage. «Сиды» в базовой комплектации без допопций мы нашли в первой же точке продаж в количестве трех штук и сразу же на них забили. Но с Kia Rio вышла иная история. Как нам поведали почти во всех автосалонах (кроме тех, куда не пустили с семками и пивом), базовых седанов и хэтчбеков не бывает в продаже в принципе. В момент запуска обновленного семейства Kia Rio каждому дилеру досталось по одной машине в базе, их продали с горем пополам, и больше такие с конвейера не сходят. Заказать базовый Kia Rio можно, но придется внести предоплату от 50 до 100%, в зависимости от жадности продавца, и ждать от 2-3 недель до 2-3 месяцев. Хотя их тоже можно понять: говорят, Rio даже без кондиционера никто не покупает. C кроссоверами Sportage ситуация похожа на Hyundai ix35, только вот обновлений для него пока ждать рано.

Заглянув за освеженным седаном Volkswagen Polo, Михаил выяснил, что машины в базовой комплектации белого цвета в наличии есть, а продавцы всячески отговаривают своих клиентов от покупки «Солярисов» и «Рио», ссылаясь на их китайские моторы и не полностью оцинкованные кузова. Мол, берете надолго — берите «Поло» с немецким двигателем и полной оцинковкой. Что ж, скоро моторы для Polo будут делать в России, и козырей у компании останется меньше. Там, где немецких седанов в наличии не было, ждать заказанных предлагали по три месяца.

С бутылкой «Можайского» молока и банкой липового меда (в прямом и переносном смысле) Сергей проник в салоны марки Renault. Тут нам приглянулись «дачники» вроде Logan, Sandero и Duster. Кстати, хэтчбек «Сандеро» — это самая дешевая иномарка из первых двух десятков бестселлеров российского рынка, она стоит всего от 329 тысяч рублей! Но закатайте губы обратно, бюджетников в базе у французов в России практически не бывает. Из четырех моделей в базовой комплектации без допопций (еще мы спрашивали про Sandero Stepway) в наличии оказался только один Duster. Один, на всю Москву. Седаны и пятидверки по минимальной цене заказать можно, но за те 2-3 месяца ожидания никто не гарантирует, что нынешняя цена на них сохранится.Миша вторгся в святилище Nissan в костюме самого себя и прямо с порога огорошил менеджеров вопросом: «Есть че?«

Миша вторгся в святилище Nissan в костюме самого себя и прямо с порога огорошил менеджеров вопросом: «Есть че?» Под «че» он имел в виду, естественно, седаны Almera и заодно кроссоверы X-Trail. Оказалось, что «Альмер» в стартовой комплектации никто из менеджеров в глаза не видел, есть «база+кондиционер», что логично. Но заказать седан без кондея реально, придется только подождать 2-3 месяца. Можно купить и базовый кроссовер, которых в наличии не бывает никогда, срок ожидания будет такой же.

За «Тойотами» мы отправили нашего шефа Алексея Шмелева. Недавно он украл из Гудвуда прокатный смокинг и вполне походил на типичного клиента, которому потребовались Camry и RAV4 сразу. «Камри» — чтобы катать условного боса, кроссовер — для условной жены. Седан в базовой комплектации Леша нашел, но перламутрового цвета, то есть доплата все равно потребовалась бы, а кроссоверов не оказалось вовсе. Самое интересное, что ждать под заказ «Тойоту» оказалось дольше всего — 4-5 месяцев.

Очаровательная Света Алеева посетила автосалон марки Skoda, где нам было крайне интересно узнать про базовые Rapid и Octavia. Окружив Свету вниманием, все продавцы собрались вокруг нее и рассказали, что базовых «Рапидов» и «Октавий» в природе не бывает, есть машины с кондиционером. Под заказ ждать не менее трех месяцев, причем Skoda Rapid будет уже в комплектации 2016 модельного года за 499 тысяч рублей с новым 1,6-литровым мотором MPI мощностью 90 л.с., который заменил 1,2-литровый «атмосферник».

Источник: cars.ru

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ