«Гвоздем» программы, безусловно, стоит признать выступления
спикеров, представляющих те или иные кластеры автомобильной
отрасли. На пленарных заседаниях оказался затронут ряд
животрепещущих тем, связанных с состоянием автомобильной индустрии
в России. Так, большинство выступавших сошлось во мнении, что 2015
год выдался для отрасли довольно сложным. Цифры говорят сами за
себя: по сравнению с 2014 годом падение рынка составило более 35%.
При этом был подмечен тот факт, что ситуация могла бы стать еще
более патовой, если бы государство повременило с мерами поддержки.
Из позитивных моментов называлось то, что благодаря девальвации
рубля степень конкурентоспособности российской продукции на рынке
повышается. В то же время прозвучала мысль, суть которой
заключается в следующем: нам нельзя замыкаться на себе и
обособляться, ибо сегодня нет в мире автомобиля, разработанного и
производимого без участия зарубежных партнеров.

Что касается экспозиции, то на «TIAF supported by Automechanika»
была представлена продукция таких производителей, как Ford Sollers,
ПАО «КАМАЗ», ОАО «АВТОВАЗ», Mercedes-Benz Trucks Vostok, а также
ряда других компаний.

Франк Шауфф, генеральный директор Ассоциации
европейского бизнеса:
«Времена сейчас не совсем простые,
но мы исходим из того, что и в условиях кризиса есть возможность
налаживать контакты. Российский рынок продолжает для многих
оставаться очень важным и интересным в долгосрочной
перспективе».

Альберт Каримов, министр промышленности и торговли
РТ:
«Татарстан – регион с очень благоприятным
инвестиционным климатом. Что касается КАМАЗа, то в 2015 году выпуск
продукции снизился примерно на 28%. Тем не менее, продолжает
активно развиваться проект с беспилотной системой управления. Кроме
того, важным направлением является расширение экспорта. Развитие
автомобильного кластера в РТ происходит благодаря инфраструктуре и
выгодному географическому положению. Падение, которое мы сегодня
наблюдаем, неизбежно сменится восходящими тенденциями».

Оксана Карахова, финансовый директор «Даймлер КАМАЗ
РУС»:
«Теперь в нашей линейке присутствуют еще и автобусы.
Мы также можем предложить уникальные локомобили для железнодорожных
нужд. Необходимо начинать с малого, имея при этом хорошо
проработанный бизнес-план. Для нас кризис оказался настоящим
шансом».

Отметим, что Форум продолжит свою работу по 5 февраля
включительно.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ