Презентация популярного автомобиля проходила в пригороде Берлина
и включала в себя не только движение по городу, но и езду по
скоростным немецким автобанам, а также, был подготовлен небольшой
участок бездорожья.

Для концерна Volkswagen начало производства и старт продаж
нового кроссовера Tiguan – важнейшее событие в 2016 году. Это и
понятно, ведь кроссовер продается в 170 странах мира! Ни одна
другая модель немецкого автопроизводителя не может похвастаться
таким широким географическим охватом. В России Volkswagen Tiguan
уже в течение нескольких лет неизменно оказывается среди самых
популярных SUV.

Новое поколение Tiguan создано на модульной платформе MQB, на
которой концерн Volkswagen построил такие автомобили, как Golf 7,
Passat, Touran, Skoda Octavia и Skoda Superb, Seat Leon, Audi A3 и
другие. Важно, что именно Tiguan является первым SUV компании, в
основу которого легла эта платформа.

Благодаря новой архитектуре автомобиль стал шире на 30 мм,
длиннее на 60 мм, ниже на 33 мм, а колесная база увеличилась сразу
на 80 мм, что дало ощутимую прибавку пространства для пассажиров,
находящихся на задних сиденьях. Теперь даже за рослым водителем
можно сидеть, не упираясь коленями в переднее кресло. Кроме того,
спинки задних сидений, по сравнению с предыдущей версией
кроссовера, имеют увеличенный диапазон регулировки угла наклона.
Это позволяет пассажирам устроиться в салоне весьма комфортно.

Увеличился и багажник. Причем сразу на 145 л. Теперь его объем
составляет 520 л, а при сдвинутом втором ряде кресел – 615 л. В
багажном отделении есть розетка на 230В, прикуриватель, пара
крючков для крепления легких вещей и удобный фиксатор крышки отсека
с запасным колесом (фальшпол). Правда, в европейских версиях Tiguan
никакой «запаски» нет, но она, несомненно, появится на автомобилях,
адаптированных для российского рынка.

Внешний вид Volkswagen Tiguan следующего поколения стал
лаконичнее: фары и решетка радиатора слились в единый стройный
элемент, на кузове и капоте появились острые грани, за счет широко
расставленных колесных арок силуэт автомобиля получился
стремительнее. А задняя часть автомобиля и вовсе вышла дерзкой –
больше никаких «бесхарактерных» круглых фонарей. Теперь здесь
оптика агрессивной формы, которая отлично сочетается с рублеными
линиями кузова.

В интерьере самое заметное изменение – появление цифровой
комбинации приборов, приблизительно такой, как в Audi Q7. Другими
словами, спидометр и тахометр здесь электронные, и по желанию
водителя их можно масштабировать: если требуется увеличить экран
бортового компьютера или показания навигационной системы, тахометр
и спидометр можно чуть уменьшить или увеличить. Качество
компьютерной графики здесь ощутимо лучше, чем во многих других,
даже премиальных автомобилях, таких как Range Rover.

Новый кроссовер может похвастаться топовой мультимедийной
системой Discover Pro c 8-дюймовым сенсорным экраном. Крутая и
дорогая штука. Из особенностей – всевозможные автомобильные
приложения, отправка СМС и электронной почты через голосовое
управление, полная синхронизация со смартфонами. Также система
умеет читать вслух все входящие сообщения, проигрывать музыкальные
файлы с любых носителей.

Отдельно стоит отметить систему кругового обзора. Благодаря
нескольким камерам, расположенным по периметру автомобиля и
отличной 3D-визуализации, при парковке можно выводить на экран
невероятные ракурсы своего кроссовера в пространстве, поворачивая
виртуальную машинку в трехмерной плоскости. По сути, это серьезно
усовершенствованная технология Area View, известная по флагманскому
внедорожнику Volkswagen Touareg. Вообще, все это напоминает хороший
автомобильный компьютерный симулятор, когда можно выставлять
множество видов из автомобиля: с переднего бампера, из-за руля, вид
сверху, вид сверху и сбоку.

Еще одно новшество, на которое сразу обращаешь внимание, садясь
за руль кроссовера – шайба переключения режимов работы полного
привода, в основе которого лежит муфта Haldex пятого (последнего)
поколения. Все по-серьезному. Жалко, что немцы предложили
журналистам несерьезный полигон, на котором и 5% внедорожного
потенциала нового Volkswagen Tiguan раскрыть не удалось. А ведь
внедорожный потенциал у автомобиля большой, учитывая увеличенный до
200 мм дорожный просвет и скошенный снизу передний бампер в
комплектациях off-road. Подождем российского тест-драйва в реальных
условиях!

Вернемся на асфальт, где кроссовер чувствует себя, как
легковушка. Честное слово, сразу не понятно, где ты едешь – за
рулем достаточно высокого Tiguan или приземистого Golf?. Разница
между моделями ощущается только на высокой скорости, когда
набегающий воздушный поток оказывает сильное противодействие
дальнейшему ускорению. На 150-сильном 2-литровом дизельном Tiguan
удалось разогнаться до 190 км/ч, а дальше автомобиль начал неистово
сопротивляться. Но это же немецкий автобан, в России набирать такие
скорости просто противозаконно! А вот на 150 км/ч кроссовер едет
просто отлично.

Если на скоростной трассе в салоне становится шумно от сильного
ветра, то в городе отчетливо слышно тарахтение дизельного мотора.
Звук негромкий, даже в чем-то приятный, но вот бензиновый мотор при
спокойной езде вообще себя не выдает- ощущение, что едешь на
электротяге. Удивительная ситуация возникла, когда бензиновый TSI
лучше подхватывает «с низов», чем дизельный TDI, да и рабочий
диапазон у бензинового двигателя шире, что также сказывается на
комфорте. Несмотря на то, что я являюсь фанатом дизельных силовых
агрегатов, признаю, что Tiguan мне больше понравился с 2-литровым
180-сильным бензиновым мотором.

Именно с этими двумя двигателями на первом этапе продаж будет
доступен новый Volkswagen Tiguan. И только с полным приводом. Если
говорить о всей линейке силовых агрегатов, то их здесь восемь.
Кроме обозначенных двигателей, европейцы могут выбрать еще три
варианта 2-литрового дизельного мотора, где самым мощным является
240-сильный агрегат, два бензиновых мотора объемом 1,4л и два
2-литровых бензиновых двигателя.

А теперь самое интересное! Новый Volkswagen Tiguan появится у
российских дилеров только в первом квартале 2017 года. Причем, как
нас заверили в представительстве немецкой компании, текущее
поколение Tiguan будет продаваться параллельно с новым. А зачем
торопиться, когда и текущее поколение автомобиля, производство
которого налажено в Калужской области, остается весьма
популярным.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ