«Скажите, чего не хватает “Крузаку”?», — пиар-менеджер Тойоты Наталья Астафьева поочередно задает журналистам один и тот же вопрос. Дело было в октябре прошлого года, сразу после неудачной попытки покорить загадочный Перевал Дятлова на обновленных Toyota Land Cruiser 200. Тогда из-за снегопадов колонна из шести стандартных внедорожников не осилила и половины маршрута. Намахавшись лопатами, журналисты отвечали как под копирку: «Ленд Крузеру нужна регулируемая по высоте подвеска». Знай мы тогда, что наши ответы дойдут до Японии…
Версия Executive, дополненная пластиковым обвесом, напоминает боксера-тяжеловеса. На дороге с таким не поспоришь
Не только дошли, но и вернулись обратно в виде готового продукта: менее чем через полгода после уральской вылазки российские LC200 начали оснащать гидропневматической подвеской. Похвалим оперативность московского офиса Тойоты, и попутно отметим, что к появлению «гидры» на «Крузаке» Drom.ru имеет непосредственное отношение.
Конструктивно это та же система, что применяется на Lexus LX570. Вместе с пружинами в подвеске установлены гидроаккумуляторы (сферы), заполненные инертным газом и рабочей жидкостью. Давление в контурах поддерживает электронасос, отвечающий за высоту клиренса и жесткость упругих элементов. Тойотовцы особо отмечают надежность подобной системы, которая появилась на LC100 еще в 1998 году. А в 2002 дебютировала в России на внедорожниках Lexus LX. В отличие от пневмоподвесок конкурентов, двухконтурная конструкция Тойоты практически не подвержена износу, не боится грязи и морозов. Сплошные плюсы?
В максимальном значении кузов поднимается на 70 мм спереди и 80 мм сзади. То есть клиренс внедорожника с гидропневматической подвеской становится равным 300/310 мм. Есть несколько промежуточных позиций подъема: +25/+25 мм, +50/+60 мм, зависящих от выбранного режима трансмиссии. А также «приседание» — -20/-15 мм при достижении 100 км/ч, и -60/-40 мм — для облегчения посадки
Отличительные черты особой версии: пластиковые накладки на бамперы и колесные диски R20 с шоссейными шинами Dunlop
На деле затея с «гидрой» не так однозначна, как кажется. Ведь получить Land Cruiser с регулируемым дорожным просветом можно лишь в единственной и самой дорогой версии Executive. Хочешь внедорожник с гидропневматической подвеской — плати в зависимости от мотора 5 050 000 или 5 176 000 рублей. Дело даже не в деньгах, хотя сумма немалая, а в том, что под рублевым гнетом прогибается перманентная суть автомобиля. С каждым витком эволюции «Крузак» превращается в навороченный вседорожник.
Техника
Электронасос, блок перепускных клапанов и сферы с разделяющей объемы мембраной — так устроена гидропневматическая подвеска. В ее основе — рабочая жидкость, а инертный газ нужен для создания противодавления в гидроцилиндрах. Таким образом решаются две параллельные задачи: управление высотой кузова (4-wheels Active Height Control) и жесткостью подвески (Adaptive Variable Suspension). Система AVS позволяет регулировать жесткость упругих элементов в рамках предустановленных режимов: Comfort, Normal и Sport/Sport+. Кроме того, адаптивная подвеска борется с клевками и кренами кузова, что позволило отказаться от антикреновой системы KDSS.
Кстати, в Лексусе от появления LC 200 Executive тоже не в восторге. Они считают, что такая версия может увести клиентов у LX, который оснащается регулируемой подвеской по умолчанию и «в базе» стоит те же пять «лямов». В Тойоте же уверены, что их клиенты более консервативны и вряд ли позарятся на агрессивный дизайн «эл-икса». Ох уж эти маркетологи…
Управление системами AVS и 4-wheels AHC: нижней «строкой» кнопок выбираются режимы жесткости упругих элементов и отклика силового агрегата, в правом крыле — управление высотой дорожного просвета. Двухплечевая клавиша со стрелками отвечает за лифт подвески в ручном режиме. Автоматические настройки вступают в силу с активацией понижающей передачи и системы Crawl Control. Кнопка Off позволяет принудительно зафиксировать подвеску на выбранном уровне
Но это теория, а на практике? Особая версия LC200 — палка о двух концах. Да, плавность хода внедорожника улучшилась, но заметить выигрыш можно лишь на мелких неровностях, которые растворяются в недрах гидропневматики почти без остатка. Однако стоит наехать на средних размеров яму или мостовой стык, как кузов содрогается от вибраций тяжелых колес (размерность — 285/50/20). К слову, большие колеса на «Крузаке» — еще одно пожелание журналистов (но не мое). Но куда чаще этого требовали покупатели.
Спорт-режимы обострили динамику Ленд Крузера. При той же отдаче дизельного V8 (249 л.с.) внедорожник активнее ускоряется и с места, и с хода
Хотели — получите! LC200, обутый в низкопрофильные покрышки, лучше держит прямую, но в асфальтовой колее тяжелый внедорожник постоянно стаскивает в углубления. Угодив в колею, можно отклонить «баранку» на четверть, однако автомобиль продолжит ехать прямо. Впрочем, в итоге управляемость стала лучше. Даже в обычном режиме подвески чувствуется, что «двухсотка» охотнее заезжает в поворот. Активация спорт-режима шасси сулит еще большую точность по рулю и меньшую инерцию боковых сил. Однако условие то же — дорога должна быть ровной. Наехав в повороте на ухаб, автомобиль спрыгивает с траектории, а его задняя ось еще какое-то время приплясывает в остаточных колебаниях.
Руль версии Executive тяжелее, чем на обычных «двухсотках». Это хорошо заметно и на стоянке, и при прохождении поворотов. За счет широких шин добавилось и обратной связи. В итоге трехтонный внедорожник увереннее стоит на дуге и почти не требует подруливаний
Удивляться нечему: любая дополнительная система в конструкции шасси — это еще один посредник между рулем и колесами. От его присутствия где-то прибудет, а где-то убудет. Но реальность такова: Land Cruiser с обычной, пружинной подвеской, на неидеальном покрытии ведет себя стабильнее и меньше напрягает водителя, нежели «гидропневматический». Однако если придерживаться генеральной идеи, то внедрение «гидры» продиктовано не наличием асфальта, а как раз его отсутствием. Правый «поворотник», подвеску в «High» — на бездорожье!
В неглубокой колее помощь гидропневматической подвески не требуется, на первый план выходят свойства шин. Увы, асфальтовый Dunlop в подобных условиях быстро превращается в слик
И сразу же — проблема. Дорожные шины Dunlop Grandtrek оказались совершенно беспомощны на подмоченной дождями грунтовке. Забившийся грязью протектор едва не превратил навороченный «Крузак» в загородную недвижимость. Кое-как выехали и тут же столкнулись с иными сложностями: на рыхлом грунте тяжелый внедорожник требует от водителя большой сноровки и решительности. Ехать по песку в натяг не получается ни в «ручном» режиме, ни под опекой Crawl Control. Хочешь не хочешь, а штурмовать преграды приходится с разгона. В голове при этом единственная мысль — как бы не поцарапать эксклюзивный обвес!
На мягких грунтах немалая масса «Крузака» работает против него. Форсировать сложные участки тем проще, чем выше скорость
Инженеры Тойоты уверяют, что углы въезда/съезда остались прежними. Но забывают упомянуть тот факт, что у обычного «Крузака» низ бамперов скошен, здесь же — пластиковые накладки оттопырены напоказ. Сколько они «проживут» при использовании внедорожника по прямому назначению? Конечно, лифт кузова здорово упрощает движение по буеракам. Там, где проезжает приподнятый на максимальные 70/80 мм LC200 Executive, обычной «двухсотке» делать нечего. То есть — цель достигнута?
На крутых косогорах «гидропневматический» Land Cruiser — в своей стихии. Крутизну спуска проще оценить по правой фотографии. Водитель при этом смотрит вперед через люк в крыше. Обычному «Крузаку» такие трюки не по силам
Давайте начистоту. Шанс увидеть Land Cruiser 200 Executive на бездорожье равен одной тысячной. Здравомыслящему человеку едва ли придет в голову познавать пределы проходимости автомобиля ценой более пяти миллионов рублей. Пусть даже оснащенного пневмоподвеской. Ну разве что по острой необходимости. Но если посмотреть на появление «гидры» с позиции маркетинга…
Внешние отличия выделили топ-версию из массы себе подобных. Формально улучшена управляемость и проходимость внедорожника. Наконец, применение гидропневматической подвески поднимает авторитетность флагмана до недосягаемых ранее высот. Ну как удержаться от покупки такого положительного героя? Плюс в Тойоте наглядно продемонстрировали, насколько они внимательны к пожеланиям клиентов. Вроде все сходится. Вот только первоначальная идея повышения геометрической проходимости «двухсотки» в итоге переродилась в примитивное уравнение: 4-wheels AHC + AVS = самый крутой «Крузак».
Land Cruiser 200 Executive с бензиновой «восьмеркой» стоит 5 050 000 рублей. На 239 тысяч дороже пятиместной «двухсотки» в максимальной комплектации Люкс Safety. Дизельные версии дороже на 126 и 298 тысяч рублей соответственно
Технические характеристики Toyota Land Cruiser 200 4,5 D-4D Executive (данные производителя)
Кузов | |
---|---|
Тип | Универсал (SUV) |
Количество мест/дверей | 5/5 |
Двигатель | |
Тип | Дизельный, с турбонаддувом |
Расположение двигателя | Спереди продольно |
Кол-во и расположение цилиндров | 8, V-образно |
Рабочий объем, куб. см | 4461 |
Мощность, л.с. при об/мин | 249/2800–3600 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 650/1600–2600 |
Трансмиссия | |
Привод | Полный |
Коробка передач | 6–АКПП |
Тормоза | |
Передние | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые вентилируемые |
Подвеска | |
Передняя | Независимая, пружинная, двухрычажная |
Задняя | Зависимая, пружинная, с тягой Панара |
Размеры, объем, вес | |
Длина/ширина/высота, мм | 4950х1980х1955 |
Колесная база, мм | 2850 |
Клиренс, мм | 230–310 |
Снаряженная масса, кг | 2815 |
Объем топливного бака, л | 93 |
Объем багажника, л | 909 |
Шины | 285/50 R20 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 210 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 8,9 |
Расход топлива, л/100 км | |
Комбинированный цикл | 10,2 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | 270, Euro-5 |
Стоимость автомобиля, руб. | |
Комплектация Executive | 5 176 000 |
Оснащение системами безопасности | |
---|---|
Фронтальные подушки безопасности | + |
Боковые подушки безопасности | + |
Шторки безопасности | + |
Коленная подушка безопасности водителя/пассажира | +/+ |
Надувные ремни безопасности для задних пассажиров | – |
Система стабилизации ESP | + |
Антипробуксовочная система TCS | + |
Антиблокировочная система тормозов ABS | + |
Brake Assist | + |
Камера заднего вида | + |
Парктроник | + |
Система помощи при парковке | – |
Светодиодные фары | + |
Ксеноновые фары | – |
Адаптивные фары | + |
Система помощи при перестроении | + |
Система слежения за разметкой | + |
Система предотвращения попутных столкновений | + |
Система распознавания дорожных знаков | + |
Система контроля усталости водителя | + |
Включение аварийной сигнализации при экстренном торможении | + |
Фотобонус
РРРРР