Как-как? Бандаж?! У меня реальные проблемы с произношением названия этого автомобиля. Bajaj — Баджадж? Бяджяджь? И ладно если спрашивают прохожие, запавшие на диковинный автомобильчик. На третий день езды на индийском ситикаре Bajaj Qute я уже отчеканиваю ответы с четкостью вокзального диктора. Да, это тот самый-самый дешевый автомобиль в мире. Нет, не 250 тысяч рублей, а уже 330. Бад-жа-дж — фамилия такая… У нас было много замыслов по его трудоустройству. Например, поработать таксомотором или стать на денек курьером. Но в итоге красный автомобильчик отправился развозить пиццу.
На деле Bajaj Qute даже не автомобиль — квадрицикл, так как с учетом массы до 400 кг сертифицирован по категории L7. Для управления достаточно иметь права категории В или В1. Индийское чудо в Россию поставляет компания «Ист Вест Моторс»
Чуть больше 2,5 метров в длину и менее полутора в ширину. Стальной кузов, обшитый пластиковыми панелями, рассчитан на четырех пассажиров. Вместо стекол прозрачная пленка, взамен полноценного отопителя — электрофен, а колеса — крохотные 12-дюймовые. В моторном отсеке мотоциклетный одноцилиндровый двигатель отдачей в 13 «лошадок», оснащенный секвентальной, 5-ступенчатой трансмиссией. Паспортная масса — 399 кг. И статус официально продаваемого в России автомобиля с входной ценой от 330 000 рублей. Точнее, не автомобиля, а 4-местного квадрицикла с закрытым кузовом. Вот что такое Bajaj Qute вкратце.
Установкой литых колесных дисков удалось снизить массу автомобильчика до разрешенных 400 кг. Кстати, диск у Кьюта выполняет функцию тормозного барабана. Еще одна оригинальная идея! Но при износе барабанов придется менять заодно и диск
4-тактный двигатель объемом 216,6 «кубиков» оснащенный впрыском топлива и жидкостным охлаждением, отвечает нормам Euro-3. Его отдачу снизили с 20 л.с. до 13,5 в угоду моментным характеристикам, тем более что законодательно скорость такого транспортного средства не должна быть выше 70 км/ч. Трансмиссия также от мотоцикла:5-ступенчатая, секвентальная. То есть с последовательным переключением передач
Только в двух словах о Кьюте не расскажешь. Это целый кладезь оригинальных компоновочных решений и конструкторского креативизма. Или кретинизма?! В ногах переднего пассажира прямо к моторному щиту прикручена «запаска», а домкрат упрятан под передней панелью. При этом за задними сиденьями есть закуток, идеально подходящий для ЗиПа. Крыша Кьюта вроде как съемная, но для ее демонтажа потребуется открутить 34 самореза. И еще отвернуть 14 винтов, чтобы скинуть оконные рамки. Ну а эти сентиментальные пленочки вместо стекол, сворачивающиеся в рулончики…
Три невесомые педальки, туговатый руль и рычаг «секвенталки» в стиле «однорукого бандита». Вот и все органы управления. Джек-пот?!
Пластиковая дверка закрывается со звуком школьного шкафчика. Вместо привычных кресел — стульчики, обшитые дерматином, по центру панели мотоциклетная «приборка» и стоящий почти вертикально руль. Понятное дело, без регулировок
«Окна со сдвижными створками и жидкостный отопитель у Кьюта появятся», — говорит представитель компании «Ист Вест Моторс» Андрей Владимиров. — «За доплату, конечно. Сейчас мы выбираем поставщиков, хотя примерная стоимость оборудования уже известна: печка около 9000 рублей, полноценные окна взамен пластика 10–18 тысяч». Вроде бы не так много, но когда суммируешь опции со стоимостью Кьюта… минимум 349 000 рублей! За эти деньги уже можно подыскать полноценный автомобиль. Daewoo Matiz стоит от 314 тысяч, до Ravon Nexia и Lada Granta рукой подать: от 379 и от 384 тысяч соответственно. Честно говоря, не понятно, на кого в Ист «Вест Моторсе» рассчитывают.
Вместимость переднего грузового отсека — 44 л. За складными спинками задних сидений есть небольшой «рюкзачок»
Не самое лучшее место для запаски и домкрата. Да и к левостороннему «ручнику» привыкнуть непросто. Под панелью Кьюта стоит маломощный фен, обдувающий малюсенький сектор лобового стекла
Что дорогие стекла за 18 тысяч (сверху), что простые за 10, имеют сдвигающиеся секции. Жидкостную печку устанавливают между передними креслами
На корпоративного клиента: пиццерии, курьерские или доставочные службы. К слову, одна из крупных, московских пиццерий уже приобрела 8 Кьютов и еще 23 автомобильчика предзаказаны и ждут доукомлектации. Владимиров говорит, что со дня на день ожидает из Нижнего Новгорода партию стекол. Кстати, наш красный Bajaj Qute хоть и в самой спартанской комплектации (без стекол и отопителя), но тоже поработает денек в одной из пиццерий. В подмосковном Лыткарино…
В парке ресторана «Шале» потрепанный Hyundai Getz и Chevrolet Spark. Пробеги в день небольшие — до 100 км. Bajaj Qute? Почему нет?
Пока нет заказов, рассказываю водителю Андрею устройство органов управления. «Рубильник» на передней панели — селектор мотоциклетной коробки передач: все повышающие переключения производятся толканием рычага вперед, понижающие — в обратном направлении соответственно. Чтобы включить заднюю, нужно потянуть кольцо и толкнуть рычаг вниз. Три педали, руль и подрулевые переключатели, как на обычном автомобиле. Но привыкать к Баджаджу все равно придется. Из-за высокой установки простеньких стульчиков сидишь словно на барном табурете. Оконный проем находится как раз на уровне глаз, и чтобы глянуть по сторонам, приходится пригибаться. Да и по узким зеркалам ориентироваться сложно.
Двигаться на Кьюте с «аварийкой» подмывает лишь на первых порах. Просто мозгу, привыкшему к автомобильному благополучию, требуется время на перезагрузку. После получаса езды на Баджадже ты уже вовсю пользуешься его лилипутскими габаритами, и каждый раз крутишь мотор до «отсечки»
Тяговитый двигатель позволяет трогаться со второй передачи, но акселератор, хоть и с тросовым приводом, совершенно неинформативен, постоянно приходится нащупывать тягу пустой педалью. Из-за коротких передач и при отсутствии тахометра Qute почти всегда едет на максимальных оборотах. А по достижении 70 км/ч двигатель упирается в электронный ограничитель — «максималка»! Поговаривают, что если снять электронную уздечку, то Qute может разогнаться до 90 км/ч. Но стоит ли рисковать?
Шасси настроено неплохо, по крайней мере, на влажном асфальте Qute всегда выплывает из поворота передней осью. Но если покрытие цепкое, высокий автомобильчик может опрокинуться на бок
Резкий поворот туговатого, но «острого» руля, и индийский ситикар встает на два колеса. При высоте кузова 1652 мм и ширине колеи 1143 мм завалить Qute на бок можно парой неосторожных движений. Еще один бич — парусность. Соседние грузовики засасывают Bajaj в свой фарватер, словно пустой целлофановый пакет, а в городе «индуса» сбивают с курса порывы ветра, гуляющие по коридорам улиц. Но если учитывать кьютовские особенности, то можно даже получить удовольствие. «Штатная» управляемость без сюрпризов, подвеска работает неплохо. Надо лишь смириться с тряской: при малой массе Qute не проглатывает неровности, а перекатывается через них. Тормоза так и вовсе превосходны! Однако шумно…
Благодаря до неприличия малой ширине, Qute пролезает в самые узкие дворовые дырки. На стандартном парковочном месте открытые настежь двери не касаются других машин. Наконец, Bajaj можно перенести на руках. Жаль, за нос «индуса» не поднимешь, только за бока — конструкторы не предусмотрели усилителей бамперов
Шумит дорога, тарахтит одноцилиндровый четырехтактник, подвывает трансмиссия, глухим щелчком включаются передачи. Пластиковые панели кузова лишь усиливают звуковое сопровождение. У Кьюта есть и магнитола, но включать ее стоит в одном случае — если по радио вам передают привет. До того неказистый у «музыки» звук. Зато расход топлива у индийского автомобильчика 2,5-2,7 л на «сотню». Немногим больше, чем у скутера! Правда, и топливный бак вмещает всего 8 литров. Поэтому когда говоришь заправщику — «92-й до полного», обязательно нужно добавить — «далеко не отходите».
Садясь за руль Баджаджа, возвращаешься в эпоху «аналоговых» автомобилей. Во времена, когда все приходилось делать самому. Каково это? Клево!
Вот так и нужно относиться к Bajaj Qute — с юмором. В ином случае ценник на индийскую тарантайку покажется завышенным, а поведение на дороге попросту опасным. Сплошные минусы. Но одно очевидное достоинство у Кьюта все же есть: соседи по потоку смотрят на него через экраны мобильных телефонов. Прохожие замирают в изумлении. А это значить, что реклама, нанесенная на пластиковый кузов «индуса», будет работать на 100%. О вашей пиццерии узнают все! Вот и мне что-то захотелось… «Алло, три пиццы «Четыре сыра», пожалуйста».
Редакция Drom.ru благодарит ресторан «Шале» (г. Лыткарино) и лично Варвару Анатольевну Смирнову за помощь в подготовке материала
Технические характеристики Bajaj Qute (данные производителя)
Производитель | Bajaj Auto Ltd |
Сделано | Bajaj |
Тип | BF |
Двигатель | |
---|---|
Число тактов | 4 |
Число цилиндров | 1 |
Рабочий объем | 216.6 см3 |
Степень сжатия | 11:1 |
Холостой ход | 1300 ± 100 об/мин |
Максимальная мощность | 9,7 кВт при 5500 об/мин |
Крутящий момент | 19 Нм при 4000 об/мин |
Тип топлива | Бензин с октановым числом не ниже 91 |
Емкость топливного бака | 8 л |
Система питания | Моновпрыск |
Производитель | Bosch |
Электрика | 12 V |
Зажигание | Bosch |
Охлаждение двигателя | Жидкостное |
Каталитический нейтрализатор | 1 |
Колесная база | 1925 мм |
Расположение двигателя | В задней части |
Число пассажиров | 4, включая водителя |
Руль | Левый |
Масса | 399 кг |
Распределение массы по осям | Передняя 229 кг, задняя 445 кг |
Максимально допустимая нагрузка | 674 кг |
Максимальный уклон | 20% (11,3°) на первой передаче |
Шины | 135/70 R12 |
Диски | 4.00 B X 12 |
Давление | 210 кПа (30 psi) |
Тормозная система передняя | Барабан, 180 мм |
Тормозная система задняя | Барабан, 180 мм |
Тормозная система, производитель | Bosch |
Тип тормозной системы | Гидравлическая |
Безопасность
Фотобонус
Читайте также на Дроме
83125
335
Первый тест-драйв нового Lexus RX
78732
331
Гонка 120-сильных: Honda Fit RS и Mercedes-Benz A180 против нашей Гранты Спорт
99433
353
Турбомания. Легенды 90-х
76717
96
Тюнинг Nissan Silvia S14. Овца в годзилльей шкуре
119486
452
Весеннее повышение. 10 законов, ужесточающих ответственность водителей